Сосредоточенных подвижных от веса тележки и груза с
Учётом динамических нагрузок при работе механизма подъёма Расчётный вес груза:
, (2.5)
где - коэффициент динамичности, - коэффициент перегрузки для крюковых кранов, - номинальный вес груза. в соответствии с рисунком [4, с.68] принимаю по таблице 6.15 [1, с.118] где - ускорение свободного падения. . Расчётный вес тележки:
, (2.6)
где - коэффициент перегрузки веса тележки; - номинальный вес тележки, . [1, с.117]; по табл. 6.14 [1]. .
Составление расчётной схемы приложения нагрузок и Определение расчётной величины изгибающего момента в Наиболее нагруженном сечении пролётной балки
- расчётная нагрузка от собственного веса пролётной части моста, ; - вес приводов механизма движения крана, ; - вес кабины управления, ; - давление колёс тележки на балку, ; - равнодействующая давления колёс тележки. Расчётное давление колёс тележки равно:
, (2.7)
где - давление от расчётного веса тележки, ; - давление от расчётного веса груза, .
;
.
; . Распишем все имеющиеся расстояния: ; [1, с.37]; ; . У четырёхколёсной тележки наибольший изгибающий момент от подвижной нагрузки действует в сечении под колесом с давлением. Для этого сечения суммарный изгибающий момент равен:
(2.8)
. Коэффициент неполноты расчёта определяем по формуле:
, (2.9)
где - коэффициент, учитывающий ответственность расчитыве6мого элемента; - коэффициент, учитывающий отклонения в геометрических размерах конструкции, влияние коррозии и т.п. - коэффициент, учитывающий несовершенство расчёта, связанных с неточностями расчётных схем. Рекомендуемые ВНИИПТМАШем коэффициенты:
; ; ; . Момент сопротивления сечения пролётной балки, необходимый по условию прочности, определяем по формуле:
, (2.10)
где - расчётный изгибающий момент, ; - коэффициент неполноты расчётов; - расчётное сопротивление материала при работе на изгиб, ; . Момент инерции сечения по условиям минимальной статической жёсткости:
, (2.11)
где - коэффициент жёсткости, ; - модуль упругости материала, ; - пролёт моста, ; - база тележки, ;
, (2.12)
где - предельный относительный прогиб моста при действии номинальной подвижной нагрузки; (табл. 6.16. [1, с.119]); ; .
Определение относительной по минимуму веса высоты пролёта Балки
Определяем высоту стенки пролётной балки, удовлетворяющую условию минимума веса при соблюдении требований или прочности, или жёсткости в зависимости от толщины стенки. Высота стенки при обеспечении заданной прочности:
, (2.13);
где - толщина стенки, . Высота стенки при обеспечении заданной жёсткости:
, (2.14)
Гибкость стенки:
, (2.15).
Результаты расчётов сведём в таблицу 2.1. и представим в виде кривых на рис. 2.2
Таблица 2.1.
Определяющей является прочность, т.к. . Принимаем для дальнейших расчётов толщину стенки , тогда оптимальная высота балки будет равна при гибкости . (По рекомендации ВНИИПТМАШа жёсткость стенок целесообразно назначать в пределах ). Округляем до , т.е. . Остальные размеры определяем из следующих соотношений.
; ; ; ; ; [1, с.123].
Для балки, по условию минимума веса и на основании графиком с размерами: ; ; ; ; . Площадь поперечного сечения:
, (2.16).
Таким образом, сечение балки примет вид как на рис.2.3.
Расчёт основных геометрических характеристик сечения
Моменты инерции в двух плоскостях.
, (2.17);
;
, (2.18); . Моменты сопротивления
, (2.19);
;
, (2.20);
.
Компоновка и расчёт опорной части пролётной балки
Примем поперечное сечение пролётной балки, показанное на рис. 2.4. Сечение главной балки на опоре.
Момент инерции сечения относительно оси по формуле (2.17). .
Статический момент полусечения относительно оси
.
Площадь поперечного сечения по формуле (2.16). .
Компоновка концевой балки в зависимости от конструкции Механизма движения крана
Выбираем диаметр ходового колеса по таблице 7.1 (3, с.161) , на основании конструкции угловых букс колёс выбираем расстояние между стенками торцевой балки .
Геометрические характеристики по формулам (2.17, 2.18, 2.19, 2.20). Момент инерции сечения:
.
.
Момент сопротивления сечения:
;
.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|