Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сосредоточенных подвижных от веса тележки и груза с




Учётом динамических нагрузок при работе механизма подъёма

Расчётный вес груза:

 

, (2.5)

 

где  - коэффициент динамичности,

 - коэффициент перегрузки для крюковых кранов,

 - номинальный вес груза.

 в соответствии с рисунком [4, с.68]

 принимаю по таблице 6.15 [1, с.118]

где  - ускорение свободного падения.

.

Расчётный вес тележки:

 

, (2.6)

 

где  - коэффициент перегрузки веса тележки;

 - номинальный вес тележки, .

 [1, с.117];

 по табл. 6.14 [1].

.

 

Составление расчётной схемы приложения нагрузок и

Определение расчётной величины изгибающего момента в

Наиболее нагруженном сечении пролётной балки

 


 - расчётная нагрузка от собственного веса пролётной части моста, ;

 - вес приводов механизма движения крана, ;

 - вес кабины управления, ;

 - давление колёс тележки на балку, ;

 - равнодействующая давления колёс тележки.

Расчётное давление колёс тележки  равно:

 

, (2.7)

 

где  - давление от расчётного веса тележки, ;

 - давление от расчётного веса груза, .

 

;

 

.

 

;

.

Распишем все имеющиеся расстояния:

;

 [1, с.37];

;

.

У четырёхколёсной тележки наибольший изгибающий момент от подвижной нагрузки действует в сечении под колесом с давлением.

Для этого сечения суммарный изгибающий момент равен:

 

 (2.8)

 

.

Коэффициент неполноты расчёта определяем по формуле:

 

, (2.9)

 

где  - коэффициент, учитывающий ответственность расчитыве6мого элемента;

 - коэффициент, учитывающий отклонения в геометрических размерах конструкции, влияние коррозии и т.п.

 - коэффициент, учитывающий несовершенство расчёта, связанных с неточностями расчётных схем.

Рекомендуемые ВНИИПТМАШем коэффициенты:

; ; ;

.

Момент сопротивления сечения пролётной балки, необходимый по условию прочности, определяем по формуле:

 

, (2.10)

 

где  - расчётный изгибающий момент, ;

 - коэффициент неполноты расчётов;

 - расчётное сопротивление материала при работе на изгиб, ;

.

Момент инерции сечения по условиям минимальной статической жёсткости:

 

, (2.11)

 

где  - коэффициент жёсткости, ;

 - модуль упругости материала, ;

 - пролёт моста, ;

 - база тележки, ;

 

, (2.12)

 

где  - предельный относительный прогиб моста при действии номинальной подвижной нагрузки;

 (табл. 6.16. [1, с.119]);

;

.

 


Определение относительной по минимуму веса высоты пролёта

Балки

 

Определяем высоту стенки пролётной балки, удовлетворяющую условию минимума веса при соблюдении требований или прочности, или жёсткости в зависимости от толщины стенки.

Высота стенки при обеспечении заданной прочности:

 

, (2.13);

 

где  - толщина стенки, .

Высота стенки при обеспечении заданной жёсткости:

 

, (2.14)

 

Гибкость стенки:

 

, (2.15).

 

Результаты расчётов сведём в таблицу 2.1. и представим в виде кривых на рис. 2.2

 

Таблица 2.1.

, 4 6 8 10
, 1,023 0,835 0,724 0,647
, 0,912 0,796 0,723 0,672
255,8 139,2 90,5 64,7

 

 

Определяющей является прочность, т.к. .

Принимаем для дальнейших расчётов толщину стенки , тогда оптимальная высота балки будет равна  при гибкости . (По рекомендации ВНИИПТМАШа жёсткость стенок целесообразно назначать в пределах ).

Округляем  до , т.е. .

Остальные размеры определяем из следующих соотношений.

 

; ; ; ; ; [1, с.123].

 

Для балки, по условию минимума веса и на основании графиком с размерами:

; ;

; ; .

Площадь поперечного сечения:

 

, (2.16).

 

Таким образом, сечение балки примет вид как на рис.2.3.

 

 

Расчёт основных геометрических характеристик сечения

 

Моменты инерции в двух плоскостях.

 

, (2.17);

 

;

 

, (2.18);


.

Моменты сопротивления

 

, (2.19);

 

;

 

, (2.20);

 

.

 

Компоновка и расчёт опорной части пролётной балки

 

Примем поперечное сечение пролётной балки, показанное на рис. 2.4.

Сечение главной балки на опоре.

 

 

Момент инерции сечения относительно оси  по формуле (2.17).


.

 

Статический момент полусечения относительно оси

 

.

 

Площадь поперечного сечения по формуле (2.16).

.

 

Компоновка концевой балки в зависимости от конструкции

Механизма движения крана

 

Выбираем диаметр ходового колеса по таблице 7.1 (3, с.161) , на основании конструкции угловых букс колёс выбираем расстояние между стенками торцевой балки .

 

 

Геометрические характеристики по формулам (2.17, 2.18, 2.19, 2.20).


Момент инерции сечения:

 

.

 

.

 

Момент сопротивления сечения:

 

;

 

.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...