Размещения продольных рёбер жёсткости не требуется
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Проверка местной устойчивости стенок
При подкреплении стенок только поперечными основными рёбрами жёсткости местную устойчивость стенок проверяют по выражению:
где
по таблице
Местную устойчивость стенки проверяем в средней части балки
Местная устойчивость в средней части балки обеспечена.
Проверка прочности пролётной балки в опорном сечении
Прочность опорного сечения пролётной балки проверим для случаев действий нагрузок 1.2.А и 1.2.Б. Определим более опасное с точки зрения максимальной поперечной силы в опорном сечении положение тележек на мосту. При положении тележки с грузом у опоры А (см. рис.2.1).
При положении тележки у опоры В: по тем же формулам:
Более опасным будет случай нахождения тележки у опоры В. Силу перекоса моста определим по формуле:
где
Наибольший изгибающий момент (вертикальный) в точке
Горизонтальный изгибающий момент в узлах сопряжения балок определяем по формулам;
где
Проверка прочности сварных швов
Сварной шов, соединяющий пояс и стенку балки Прочность сварного шва, соединяющего пояс со стенкой, проверяем по формуле [1, с.134].
где
Принимаем
где
Принимаем
Монтажный сварной шов узла соединения балок Прочность вертикального шва соединения определяем по формуле [1, с.135].
где
Прочность шва обеспечена.
Проверка прочности концевой балки
Проверку прочности балки в опасном сечении - в узле сопряжения с пролётной, приводной балкой - производим для случая действия нагрузок комбинации 1.2.Б. [1, с.116]. Максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости равен:
где
Нормальное напряжение от изгиба в двух плоскостях:
Принимаем
Таким образом, прочность торцевой балки обеспечена.
Строительный подъём пролётной балки
Необходимую амплитуду строительного подъёма пролётной балки получим по формуле [1, с.141]:
где
где
Принимаем
Скосы находим по формуле:
Проверка динамической жёсткости моста
Проверку динамической жёсткости моста проводим по времени затухания колебаний при их периоде, ровном:
Предельное время затухания не должно превышать
Динамическая жесткость моста удовлетворена.
Сопряжение балок
Конструкция соединения балок показана на рис.3.3. Такое соединение применяется для четырехколесных кранов. Накладки 1,2,3 являются компенсаторами нормальных допусков изготовления пролетных балок, кроме того накладки 2,3 обеспечивают жесткость стыка в горизонтальной плоскости.
Катет углового шва не должен превышать наименьшей из толщин соединяемых стенок. При необходимости можно применить местное утолщение стенок.
Библиографический список
1. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/ С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С. Кузнецов и др.; Под ред. С.А. Казака.- М.: Высш. шк., 1989.- 319 с. 2. Справочник по кранам/ Под ред. М.М. Гохберга. Л. Т. 1,2, 1988. 3. Мостовые краны общего назначения.- 5-е изд., перераб. и доп./ Шабашов А.П., Лысяков А.Г.- М.: Машиностроение, 1980.- 304 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|