Компоновка узла сопряжения пролётных и концевых балок и
Механизма движения крана
Перед тем как начать компоновку узла сопряжения балок, необходимо выбрать двигатель и редуктор механизма передвижения крана по таблице 7.1 [3, с.161]. Окончательно выбираем двигатель типа МТВ-112-6, редуктор типа Ц2-300, тормоз типа ТТ-160. (Основные размеры и параметры выбранных механизмов берём из приложений [1, с.290]). Компоновка узла сопряжения балок показана на рис. 2.6.
Проверочный расчёт и уточнённая конструктивная проработка
Проверочный расчёт выполняем одновременно с конструктивной проработкой балки моста.
Назначение расчётных комбинаций нагрузок для проверки Прочности металлоконструкции
Прочность балки при её общем изгибе в двух плоскостях проверяем на действие нагрузок комбинации I.1.Б. [1, с.116].
Определение величины вертикальных нагрузок Для определения расчётных вертикальных нагрузок необходимо найти коэффициент толчков. Для этого находим. Вес пролётной части моста:
где
Приведённая масса моста и тележки:
где
Фактический коэффициент жёсткости моста:
Парциальная частота собственных поперечных колебаний моста
Определяем коэффициент толчков по выражению:
где
колебаний;
где
Коэффициент толчков для веса тележки;
Коэффициент толчков для веса груза;
Тогда вертикальные нагрузки будут равны; Весовая постоянная распределённая нагрузка:
Сосредоточенные нагрузки:
Сосредоточенные нагрузки:
Определим расчётное давление колеса тележки:
Находим равнодействующую воздействия тележки на мост:
Определим расстояние, показанное на рис.2.1.
Определим суммарный изгибающий момент по формуле 2.8, соответствуя компоновке рис.2.6.
Определение величины горизонтальных нагрузок При
Горизонтальная нагрузка на одно колесо:
Равнодействующая воздействия тележки на мост:
Суммарный горизонтальный изгибающий момент:
Момент в узле соединения пролётной и концевой балок со стороны колеса:
где
Проверка прочности балки Коэффициент неполноты расчёта принимаем по формуле (2.9) Расчётная зависимость:
где
Таким образом, прочность средней части балки при общем изгибе в двух плоскостях обеспечена. Расчёт шага диафрагм из условия прочности рельса
Ребра жёсткости Фактическая гибкость стенки пролётной балки в её средней части:
При Диафрагмы будем выполнять из листового проката. Ширину выступающей части ребра определим по условию [1, с.128]:
Толщина ребра из условия обеспечения его устойчивости [1, с.128].
(принимаем Момент инерции ребра относительно плоскости стенки в соответствии с формулой [1, с.128].
Окончательно принимаем: Тогда момент инерции относительно плоскости стенки:
Проверку прочности поперечного ребра по условиям работы его верхней кромки на сжатие по формулам [1, с.129].
где
где
Для кранового рельса:
где
при
следовательно прочность верхней кромки диафрагмы обеспечена.
Шаг рёбер Шаг основных поперечных рёбер жёсткости, являющихся опорами для рельса, определяют из условия прочности последнего.
где
где
Учитывая, что пояс балки достаточно тонкий для обеспечения его прочности при действии местных напряжений от давления колёс тележки, принимаем конструктивно шаг диафрагм Для отсеков примыкающих к опорам, шаг основных поперечных рёбер
Прочность верхнего пояса При контакте подошвы рельса с поясом балки пояс находится в плоском напряжённом состоянии и его прочность нужно проверять по условию [1, с.129].
где
где
При
где
При
При
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|