Компоновка узла сопряжения пролётных и концевых балок и
Механизма движения крана
Перед тем как начать компоновку узла сопряжения балок, необходимо выбрать двигатель и редуктор механизма передвижения крана по таблице 7.1 [3, с.161]. Окончательно выбираем двигатель типа МТВ-112-6, редуктор типа Ц2-300, тормоз типа ТТ-160. (Основные размеры и параметры выбранных механизмов берём из приложений [1, с.290]). Компоновка узла сопряжения балок показана на рис. 2.6.
Проверочный расчёт и уточнённая конструктивная проработка
Проверочный расчёт выполняем одновременно с конструктивной проработкой балки моста.
Назначение расчётных комбинаций нагрузок для проверки Прочности металлоконструкции
Прочность балки при её общем изгибе в двух плоскостях проверяем на действие нагрузок комбинации I.1.Б. [1, с.116].
Определение величины вертикальных нагрузок Для определения расчётных вертикальных нагрузок необходимо найти коэффициент толчков. Для этого находим. Вес пролётной части моста:
, (3.1)
где - распределённая нагрузка, ; - пролёт моста, , . Приведённая масса моста и тележки:
, (3.2)
где - вес тележки; - ускорение свободного падения, . Фактический коэффициент жёсткости моста:
, (3.3)
.
Парциальная частота собственных поперечных колебаний моста
, (3.4).
. Определяем коэффициент толчков по выражению:
, (3.5.)
где - высота ступеньки стыка рельсов; - коэффициент, зависимости от скорости движения крана и параллельной частоты колебаний; - коэффициент, зависящий от схемы крана и вида нагрузки. по графику рис.6.3. [1, с.118], , для путей в эксплуатации [1, с.118], , (3.6)
где - база крана;
- колея тележки, .
.
Коэффициент толчков для веса тележки;
.
Коэффициент толчков для веса груза;
.
Тогда вертикальные нагрузки будут равны; Весовая постоянная распределённая нагрузка:
, (3.7).
Сосредоточенные нагрузки:
, (3.8).
Сосредоточенные нагрузки:
, (3.9).
Определим расчётное давление колеса тележки:
, (3.10),
. Находим равнодействующую воздействия тележки на мост:
.
Определим расстояние, показанное на рис.2.1.
.
Определим суммарный изгибающий момент по формуле 2.8, соответствуя компоновке рис.2.6.
Определение величины горизонтальных нагрузок При , т.е. при горизонтальные инерционные нагрузки равны: ;
;
.
Горизонтальная нагрузка на одно колесо:
, (3.10),
. Равнодействующая воздействия тележки на мост:
.
Суммарный горизонтальный изгибающий момент:
, (3.11).
Момент в узле соединения пролётной и концевой балок со стороны колеса:
, (3.12)
где , (3.13);
; ; .
Проверка прочности балки Коэффициент неполноты расчёта принимаем по формуле (2.9) . Расчётная зависимость:
, (3.14)
где - изгибающий момент в вертикальной и горизонтальной плоскостях; - момент сопротивления балки при изгибе в вертикальной и горизонтальной плоскостях; - расчётное сопротивление материала. . ; . Таким образом, прочность средней части балки при общем изгибе в двух плоскостях обеспечена. Расчёт шага диафрагм из условия прочности рельса
Ребра жёсткости Фактическая гибкость стенки пролётной балки в её средней части: . При для малоуглеродистых сталей достаточно устанавливать только основные поперечные рёбра жёсткости [1, с.126]. Диафрагмы будем выполнять из листового проката. Ширину выступающей части ребра определим по условию [1, с.128]:
, (3.15).
. Толщина ребра из условия обеспечения его устойчивости [1, с.128].
, (3.16).
. (принимаем ). Момент инерции ребра относительно плоскости стенки в соответствии с формулой [1, с.128].
, (3.17)
. Окончательно принимаем: ; . Тогда момент инерции относительно плоскости стенки:
, (3.18).
. Проверку прочности поперечного ребра по условиям работы его верхней кромки на сжатие по формулам [1, с.129].
, (3.129)
где - давление колеса тележки; - длина линии контакта рельса и пояса под ребром; - расчётное сопротивление материала при работе на сжатие; - расчётная зона распределения давления колеса по ребру для сварки балок [1, с.129].
, (3.20)
где - момент инерции пояса и рельса относительно собственных нейтральных осей;
;
(принимаем для кранового рельса КР80 по табл. [1, с.310]. . Для кранового рельса:
, (3.21)
где - ширина подошвы рельса; [1, с.310]. . ; при ; ; ; , следовательно прочность верхней кромки диафрагмы обеспечена.
Шаг рёбер Шаг основных поперечных рёбер жёсткости, являющихся опорами для рельса, определяют из условия прочности последнего.
, (3.22)
где - наименьший момент сопротивления рельса;
, (3.23)
где - предел текучести материала, ; - напряжения в рельсе от действия продольных сил, при отсутствии гарантийного прижатия рельса к поясу пренебрегаем. [5, с.326]. . , [5, с326]. . Учитывая, что пояс балки достаточно тонкий для обеспечения его прочности при действии местных напряжений от давления колёс тележки, принимаем конструктивно шаг диафрагм . Для отсеков примыкающих к опорам, шаг основных поперечных рёбер , в последующих отсеках их шаг может увеличиться до , т.е. .
Прочность верхнего пояса При контакте подошвы рельса с поясом балки пояс находится в плоском напряжённом состоянии и его прочность нужно проверять по условию [1, с.129]. , (3.24)
где , - напряжение в балке от её общего изгиба в продольном направлении. - местные, нормальные напряжения в поясе, соответственно вдоль и поперёк продольной оси балки.
, (3.25);
, (3.26)
где - сила, передающаяся на поясной лист через рельс от давления ходового колеса;
- толщина пояса. При ,
, (3.27)
где - расстояние между стенками балки в свету; - расстояние между диафрагмами; - момент инерции рельса в вертикальной плоскости; - коэффициенты, принимаемые по таблице. 6.17…6.19 [1, с.129]. При
; ; ;
;
;
.
При ; . Þ прочность верхнего пояса обеспечена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|