Главная | Обратная связь
МегаЛекции

В результате изучения темы студент должен





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:

«Артериальная гипертензия»

 

РОЛЕВАЯ ИГРА

КУПИРОВАНИЕ ГИПЕРТОНИЧЕСКИХ КРИЗОВ

 В ПРАКТИКЕ ВРАЧА ТЕРАПЕВТА

 

 

  Составитель: Доцент кафедры, к.м.н. Бараховская Т.В..
   
  Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры факультетской терапии 23.01.2017 г. протокол № 8 Зав. кафедрой, д.м.н., профессор ______________ Н.М. Козлова

 

Иркутск, 2017г.


Список используемых сокращений

АГ – Артериальная гипертензия

ПК – профессиональная компетенция

 Тема занятия и ее место в структуре ООП

Тема «Артериальная гипертензия» входит в раздел «Кардиология» изучается в 7 семестре обучения, при освоении дисциплины « Факультетская терапия», которая относится к к базовой части Блока 1. Б.36 по специальности «Лечебное дело» (очная форма обучения). 

Формируемые компетенции

ОК – 1 – способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

ОК – 4 – способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОК – 5 –готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использование творческого потенциала;

ОПК – 1 - готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК – 2- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК – 4- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности;

ОПК – 5- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок;



ОПК – 6 - готовностью к ведению медицинской документации;

ОПК – 8- готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач;

ОПК – 11 - готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи;

ПК-1- способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

ПК-2 - способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения;

ПК-4- способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения;

ПК-5- готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания;

ПК-6 - способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра;

ПК-7 - готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека;

ПК-8- способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами;

ПК-9 - готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

ПК-10 - готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;

ПК-11 - готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

ПК-14- готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно- курортном лечении;

ПК-16- готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни;

ПК-17 - способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

ПК-20 - готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины;

ПК-21 - способность к участию в проведении научных исследований;

ПК-22 - готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан;

кризом.

В результате изучения темы студент должен

знать:

1. методы и приемы философского анализа;

2. этические основы современного медицинского законодательства;

3. методы научного познания;

4. знать основные информационные и библиографические ресурсы;

5. -сеть Интернет;

6. -электронный каталог IRBIS;

7. -справочник МКБ;

8. грамотное общение с пациентами в устной форме на русском языке;

9. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

10. анализировать результаты своей деятельности;

11. правила оформления истории болезни, обоснование клинического диагноза;

12. классификация и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

13. медицинские изделия инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой;

14. - учение о здоровом образе жизни;

15. -факторы формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психоэмоциональные, профессиональные, генетические);

16. основные жалобы, заболеваний внутренних органов;

17. -современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

18. основные симптомы и синдромы заболеваний внутренних болезней и механизмы их возникновения;

19. критерии диагноза различных заболеваний;

20. тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами в типичной форме в соответствии с современными стандартами оказания медицинской помощи;

21. этиологию, патогенез, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

22. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля; методы лечения и показания к их применению;

23. методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных;

24. основы организации реабилитации больных;

25. знать основные факторы риска различных заболеваний внутренних органов;

26. основы организации медицинской стационарной помощи различным группам населения;

27. Российские и международные рекомендации в область внутренних болезней на основе доказательной медицины;

28. новые методы лечения терапевтических заболеваний;

уметь:

1. грамотно и самостоятельно анализировать, оценивать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

2. нести ответственность за свой этический выбор, выделять этические основания в соотношении целей и средств их достижения;

3. оценивать и определять свои потребности необходимые для продолжения обучения;

4. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, для профессиональной деятельности;

5. грамотное заполнение медицинской документации (историй болезни, заключений по дополнительных исследованиям);

6. выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

7. вносить изменения, корректировки в свою профессиональную деятельность по результатам анализа;

8. оформить историю болезни, обосновать клинический диагноз, написать этапный эпикриз;

9. анализировать действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения больных;

10. уметь пользоваться медицинскими изделиями инструментами, аппаратами, приборами, оборудование, материалы и прочие для оказания медицинской помощи;

11. устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

12. провести первичное обследование систем и органов: дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов;

13. пропагандировать здоровый образ жизни;

14. обследовать больного с заболеванием внутренних органов (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);составить план лабораторного и инструментального обследования для уточнения диагноза;

15. выявить основные синдромы заболеваний внутренних органов;

16.  формулировать предварительный диагноз в соответствии Международной статистической классификацией болезней;

17. установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое состояние, состояния с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием;

18. разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

19. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах неотложных состояниях, определить пути введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

20. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

21. оказать неотложную медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

22. проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти;

23. назначить лекарственную и немедикаментозную терапию для медицинской реабилитации пациентов;

24. уметь предотвратить факторы риска в возникновении различных заболеваний путем проведения бесед, выпуском сан. бюллетеней, выступлений по радио, ТВ, сети Интернет;

25. анализировать и оценивать качество медицинской помощи населения;

26. использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины);анализировать медицинскую информацию на основе доказательной медицины;

27. анализировать и оценивать качество медицинской помощи населения;

28. использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины);

29. анализировать новые методы лечения терапевтических заболеваний;

Владеть:                                                                      

1. навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

2. сохранять самообладание, управлять своими эмоциями, навыками нравственного поведения;

3. навыком обучаемости, способами самосовершенствования;

4. навыками пользования библиотекой ИГМУ, каталогом Irbis? справочником МКБ, Сетью интернет, Elibrary;

5. навыками публичной речи, ведения дискуссии;

6. принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

7. предотвращать профессиональные ошибки путем повышения уровня своих медицинских знаний;

8. правилами оформления и написания истории болезни пациента в стационаре; правильным ведением медицинской документации;

9. владеть основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактики различных патологических процессов;

10. владеть фонендоскопом, прибором для измерения АД, весами, ростомером, термометром, пикфлоуметром;

11. навыками по оказанию лечебно-профилактической помощи основной массе населения;

12. оценками состояния общественного здоровья;

 

освоить следующие практические умения и навыки:

· Владеть основными врачебными методами исследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация легких, сердца);

· составление плана обследования больного с АГ;

· постановка предварительного диагноза.

· Выявить факторы риска АГ, поражение органов мишеней и АКС;

· интерпретация лабораторных исследований:  общий анализ крови (гемоглобин, количество лейкоцитов, и лейкоцитарная формула, б\х липидограмму, СКФ, креатинин).

· Интерпретация ЭКГ, признаки гипертрофии левого желудочка;

· Назначить лечение больному АГ%

· Оказать неотложную помощь с гипертоническим кризом





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.