В результате изучения темы студент должен
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ: «Артериальная гипертензия»
РОЛЕВАЯ ИГРА КУПИРОВАНИЕ ГИПЕРТОНИЧЕСКИХ КРИЗОВ В ПРАКТИКЕ ВРАЧА ТЕРАПЕВТА
Иркутск, 2017г. Список используемых сокращений АГ – Артериальная гипертензия ПК – профессиональная компетенция Тема занятия и ее место в структуре ООП Тема «Артериальная гипертензия» входит в раздел «Кардиология» изучается в 7 семестре обучения, при освоении дисциплины «Факультетская терапия», которая относится к к базовой части Блока 1. Б.36 по специальности «Лечебное дело» (очная форма обучения). Формируемые компетенции ОК – 1 – способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу; ОК – 4 – способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОК – 5 –готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использование творческого потенциала; ОПК – 1 - готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; ОПК – 2- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной деятельности;
ОПК – 4- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности; ОПК – 5- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок; ОПК – 6 - готовностью к ведению медицинской документации; ОПК – 8- готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач; ОПК – 11 - готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи; ПК-1- способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; ПК-2 - способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения; ПК-4- способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения; ПК-5- готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания; ПК-6 - способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра;
ПК-7 - готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека; ПК-8- способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами; ПК-9 - готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; ПК-10 - готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи; ПК-11 - готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; ПК-14- готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно- курортном лечении; ПК-16- готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни; ПК-17 - способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях; ПК-20 - готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины; ПК-21 - способность к участию в проведении научных исследований; ПК-22 - готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан; кризом. В результате изучения темы студент должен знать: 1. методы и приемы философского анализа; 2. этические основы современного медицинского законодательства; 3. методы научного познания; 4. знать основные информационные и библиографические ресурсы; 5. -сеть Интернет; 6. -электронный каталог IRBIS; 7. -справочник МКБ; 8. грамотное общение с пациентами в устной форме на русском языке; 9. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; 10. анализировать результаты своей деятельности;
11. правила оформления истории болезни, обоснование клинического диагноза; 12. классификация и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; 13. медицинские изделия инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой; 14. - учение о здоровом образе жизни; 15. -факторы формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психоэмоциональные, профессиональные, генетические); 16. основные жалобы, заболеваний внутренних органов; 17. -современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных; 18. основные симптомы и синдромы заболеваний внутренних болезней и механизмы их возникновения; 19. критерии диагноза различных заболеваний; 20. тактику ведения пациентов с различными нозологическими формами в типичной форме в соответствии с современными стандартами оказания медицинской помощи; 21. этиологию, патогенез, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; 22. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля; методы лечения и показания к их применению; 23. методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных; 24. основы организации реабилитации больных; 25. знать основные факторы риска различных заболеваний внутренних органов; 26. основы организации медицинской стационарной помощи различным группам населения; 27. Российские и международные рекомендации в область внутренних болезней на основе доказательной медицины; 28. новые методы лечения терапевтических заболеваний; уметь: 1. грамотно и самостоятельно анализировать, оценивать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
2. нести ответственность за свой этический выбор, выделять этические основания в соотношении целей и средств их достижения; 3. оценивать и определять свои потребности необходимые для продолжения обучения; 4. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, для профессиональной деятельности; 5. грамотное заполнение медицинской документации (историй болезни, заключений по дополнительных исследованиям); 6. выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; 7. вносить изменения, корректировки в свою профессиональную деятельность по результатам анализа; 8. оформить историю болезни, обосновать клинический диагноз, написать этапный эпикриз; 9. анализировать действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения больных; 10. уметь пользоваться медицинскими изделиями инструментами, аппаратами, приборами, оборудование, материалы и прочие для оказания медицинской помощи; 11. устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; 12. провести первичное обследование систем и органов: дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов; 13. пропагандировать здоровый образ жизни; 14. обследовать больного с заболеванием внутренних органов (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);составить план лабораторного и инструментального обследования для уточнения диагноза; 15. выявить основные синдромы заболеваний внутренних органов; 16. формулировать предварительный диагноз в соответствии Международной статистической классификацией болезней; 17. установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое состояние, состояния с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием; 18. разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения; 19. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах неотложных состояниях, определить пути введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; 20. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; 21. оказать неотложную медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
22. проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти; 23. назначить лекарственную и немедикаментозную терапию для медицинской реабилитации пациентов; 24. уметь предотвратить факторы риска в возникновении различных заболеваний путем проведения бесед, выпуском сан. бюллетеней, выступлений по радио, ТВ, сети Интернет; 25. анализировать и оценивать качество медицинской помощи населения; 26. использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины);анализировать медицинскую информацию на основе доказательной медицины; 27. анализировать и оценивать качество медицинской помощи населения; 28. использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины); 29. анализировать новые методы лечения терапевтических заболеваний; Владеть: 1. навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; 2. сохранять самообладание, управлять своими эмоциями, навыками нравственного поведения; 3. навыком обучаемости, способами самосовершенствования; 4. навыками пользования библиотекой ИГМУ, каталогом Irbis? справочником МКБ, Сетью интернет, Elibrary; 5. навыками публичной речи, ведения дискуссии; 6. принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; 7. предотвращать профессиональные ошибки путем повышения уровня своих медицинских знаний; 8. правилами оформления и написания истории болезни пациента в стационаре; правильным ведением медицинской документации; 9. владеть основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактики различных патологических процессов; 10. владеть фонендоскопом, прибором для измерения АД, весами, ростомером, термометром, пикфлоуметром; 11. навыками по оказанию лечебно-профилактической помощи основной массе населения; 12. оценками состояния общественного здоровья;
освоить следующие практические умения и навыки: · Владеть основными врачебными методами исследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация легких, сердца); · составление плана обследования больного с АГ; · постановка предварительного диагноза. · Выявить факторы риска АГ, поражение органов мишеней и АКС; · интерпретация лабораторных исследований: общий анализ крови (гемоглобин, количество лейкоцитов, и лейкоцитарная формула, б\х липидограмму, СКФ, креатинин). · Интерпретация ЭКГ, признаки гипертрофии левого желудочка; · Назначить лечение больному АГ% · Оказать неотложную помощь с гипертоническим кризом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|