Список использованной и рекомендуемой литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 1. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года/' 2. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство // Соч.— 2-е изд.— 3. Ленин В. И. Философские тетради // Поли. собр. соч.— 4. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм //Там же.— 5. Алпатов М. Александр Иванов.— М., 1956. 6. Алпатов М. Композиция в живописи.— М.; Л., 1940. 7. Барышников А. П. Перспектива.— М., 1955. 8. Берсенева В. #., Романова Н. В. Вопросы орнаментации 9. Борисовский Г. Б. Наука. Техника. Искусство.— М.,
10. Врунов Н. И. Пропорции античной и средневековой архи- 11. Буткевич О. В. Красота.—Л., 1979. 12. Ван Гог. Письма.—Л.; М., 1966. 13. Ванслов В. В. Содержание и форма в искусстве.— М., 1956. 14. Волков И. И. Цвет в живописи.— М., 1965. 15. Волков Н. Н. Композиция в живописи.— М., 1977. 16. Волкотруб И. Т. Основы художественного конструирова- 17. Гаврилюк П. И. Проблема эстетического и теория управле- 18. Гильде В. Зеркальный мир.—М., 1982. 19. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве.— 20. Горький М. Разрушение личности. Статьи 1905—1916 гг.— 21. Демидов В. Как мы видим то, что видим.— М., 1987. 22. Денисюк Ю. Н. Изобразительная голография // Наука и 23. Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты.— Л.; М., 1957. 24. Железное Н. Заметки о Брюллове //Живописное обозре- 25. Зайцев А. Исследование о колорите//Искусство.— 1966.— 26. Ивин А. А. По законам логики.— М., 1983. 27. Иогансон Б. В. За мастерство в живописи.— М., 1959. 28. Кандыба В. Поэзия дальневосточных будней // Художник.— 29. Капланова С. От замысла и натуры к законченному про-
30. Кеплер И. О шестиугольных снежинках.— М., 1982. 31. Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в Рос- 32. Корниенко В. С. О законах красоты.— Харьков, 1970. 33. Короев Ю., Федоров М. Архитектура и особенности зри- 34. Котова Е. Глаз и законы красоты//Искусство.—1966.— 35. Кочик О. Я. Живописная система В. Э. Борисова-Мусато- 36. Кравков С- В. Глаз и его работа.—М., 1950.
37. Лаптев А. М. Некоторые вопросы композиции // Вопросы 38. Ле Корбюзье. Модулор.— М., 1976. 39. Марутаев М. А. О гармонии как закономерности // Прин- 40. Мастера искусства об искусстве.— М., 1967. 41. Матисс. Сборник статей о творчестве.— М., 1958. 42. Моор Д. Я — большевик.— М., 1967. 43. Мутер Р. История живописи в XIX веке.— С.-Петербург, 44. Н. П. Крымов — художник и педагог.— М., 1960. 45. Перельман Л. И. Занимательная физика.— М., 1982. 46. Петрович Д. Теоретики пропорций.— М., 1979. 47. Померанцева Н. А. Эстетические основы искусства Древ- 48. Рабкин Е. Б. Атлас цветов.— М., 1956. 49. Ратничин В. Перспектива.— К., 1982. 50. Раушенбах Б. Система перспективы в изобразительном 51. Рене Пио. Палитра Делакруа.— М.; Л., 1932. 52. Репин И. Е. Далекое — близкое.—М.; Л., 1937. 53. Рефрежье А. На языке, понятном массам//Советская куль- 54. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительно- 55. Рынин Н. Перспектива.— Петроград, 1918. 56. Сеченов И. Физиологические очерки.— М., Петроград, 1923. 57. Синьяк П. От Эж. Делакруа к неоимпрессионизму.— М., 58. Сонин А. С. Постижение совершенства.— М., 1987. 59. Стахов А. П. Введение в алгоритмическую теорию измере- 60. Тимердинг Г. Е. Золотое сечение.— Петербург, 1924. 61. Узоры симметрии / Под ред. М. Сенешаль, Дж. Флека. — 62. Фаворский В. А. О композиции//Искусство.— 1933.— № 3.
63. Фальк Р. Р. Беседы об искусстве. Письма.— М.. 1918. 64. Федоров М. Рисунок и перспектива.— М., 1960. 65. Хембидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре.— М., 66. Хория Теодору. Перспектива.— Бухарест, 1964. 67. Цеков-Карандаш Ц. О втором золотом сечении.— София, 68. Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.— 69. Шафрановский И. И. Симметрия в природе.— Л., 1968. 70. Шевелев И. Принцип пропорции.— М., 1986. 71. Шмелев И. Канон. Ритм, пропорция, гармония //Архитек- 72. Шорохов Е. В. Основы композиции.— М., 1979. 73. Шорохов Е. В. Композиция.— М., 1986. 74. Шпара Е. П. Техническая эстетика и основы художествен- 75. Шубников А. В., Коцик В. А. Симметрия в науке и искус- 76. Шугаев В. М. Орнамент на ткани.—М., 1969. 77. Янушевский С. К. Техническое рисование.—К-; М., 1957,
Оглавление Предисловие 3 Введение 4 Глава первая О золотом сечении 8 Золотое сечение — гармоническая пропорция 8 Золотое сечение и симметрия 19 История золотого сечения 26 Естественнонаучные основы теории композиции 30 Принципы формообразования в природе 30 Закономерности зрительного восприятия 33 Объективирование световых впечатлении 36 Научная теория композиции 39 Определение композиции 39 Поиски законов композиции 41 Что такое научная теория композиции 42 Творчество человека 43 Законы, правила, приемы и средства композиции 46 Глава вторая Композиция при работе с натуры 56 Приемы композиционных построений 67 Анализ картины 67 Композиция натюрморта и интерьера 69 Композиция пейзажа 70 О портрете. Натурные постановки 73 Место художника перед картиной 75 Цельность изображения 79 Глава третья Золотое сечение в линейном построении картины 80
Главный луч зрения в картине 91 Золотое сечение и композиция евстлотных тонов 94 Свет и глаз 94 Общий светлотный тон 98 отношений 98 Композиция светлотных тонов 102 Золотое сечение и композиция цвета 106 Глава четвертая Размер картины 118 Глава пятая О колорите 128 Слово об авторе 134 Памятка живописца 136 В мире мудрых мыслей 137 Список использованной и рекомендуемой литературы 142 Учебное пособие Ковалев Федор Власович Золотое сечение В живописи Оформление и художественное редактирование С. Р. Ойхмана Технический редактор Л. Ф. Волкова Корректор ИБ № 12942 Сдано в набор 18.08.88. Подписано в печать 05.04.89. БФ 02533. Фор- Головное издательство издательского объединения «Выща школа», Головное предприятие республиканского производственного объедине-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|