Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

; GPSSW File PRODOVEC.GPS




********************************

*Моделирование работы магазина*

********************************

; Имитация прихода покупателей           GENERATE 7, 5    ; приход покупателей           ADVANCE 5, 3       ; знакомство с товаром; Имитация работы магазина           SEIZE PROD         ; обращение к продавцу           ADVANCE 3, 2       ; покупка товаров           RELEASE PROD ; освобождение продавца           TERMINATE        ; уход покупателей; Задание времени моделирования           GENERATE 240  ; время работы модели           TERMINATE 1     ; уменьшение общего времени моделирования на 1 мин           START 1                 ; система пропускает по одному покупателю

3. Запустите программу моделирования на выполнение.

4. Если программа завершена успешно, то выведите результаты моделирования в виде отчета. Распечатка выходных данных для рассматриваемой задачи приведена ниже.

 

GPSS World Simulation Report - Untitled Model 2. 2. 1

 START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

0. 000 240. 000 8   1     0

 

 LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

    1 GENERATE       32        0  0

    2 ADVANCE        32        1  0

   3 SEIZE          31        0  0

    4 ADVANCE        31        0      0

    5 RELEASE        31        0  0

    6 TERMINATE      31        0  0

    7 GENERATE        1        0  0

    8 TERMINATE       1        0  0

 

FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

PROD      31 0. 384  2. 969 1   0 0 0 0 0

 

FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

34 0 241. 166 34 0 1

33 0 243. 017 33 2 3

35 0 480. 000 35 0 7

GPSS World Simulation Report - Untitled Model 2. 2. 1

      START TIME      END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

           0. 000       240. 000 8   1     0

 

 LABEL         LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

               1 GENERATE       32        0  0

               2 ADVANCE        32        1  0

               3 SEIZE          31        0  0

               4 ADVANCE        31        0  0

               5 RELEASE        31        0  0

               6 TERMINATE      31        0  0

               7 GENERATE        1        0  0

               8 TERMINATE       1        0  0

 

FACILITY    ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

PROD         31 0. 384  2. 969 1 0   0    0   0   0

 

FEC XN PRI    BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

34 0    241. 166 34 0 1

33 0    243. 017 33 2 3

35 0    480. 000 35 0 7

Выходные статистические данные для рассмотренного примера содержат следующую информацию:

1) в двух верхних строках указывается общая информация о результатах работы модели:

START TIME (Начальное время) – модельное время в момент начала моделирования - 0;

END TIME (Время окончания) – конечное время моделирования - 240;

BLOCKS (Число блоков) – количество операторов, использованных в текущей модели - 8;

FACILITIES (Число каналов обслуживания) – количество каналов, использованных в модели - 1;

STORAGES (Число накопителей) – количество многоканальных устройств – 0;

2) в последующих строках перечисляется информация об операторах модели и количестве входов в них транзактов. При этом каждый оператор имеет свой числовой номер:

LABEL (Метка) – алфавитно-цифровое имя данного оператора ( если оно задано );

LOC (Позиция)– числовой номер позиции данного оператора в тексте модели - с 1 по 8;

BLOCK TYPE (Тип блока) – тип оператора в GPSS;

ENTRY COUNT (Входные транзакты) – количество транзактов вошедших в данный оператор, за время моделирования - 32;

CURRENT COUNT (Текущие транзакты) – количество транзактов, находящихся в данном операторе к моменту завершения времени моделирования - 1;

RETRY (Повтор) – количество транзактов, ожидающих специального условия для повторного входа, зависящего от состояния данного оператора – 0 (оператор не занят);

3) ниже приводится информация о результатах моделирования устройств (каналов) обслуживания:

FACILITY (Каналы обслуживания) – приводится имя и номер канала обслуживания - PROD;

ENTRIES (Число входов) – количество раз, когда устройство было занято за время моделирования - 31;

UTIL. (Коэффициент использования) – доля времени моделирования, в течение которого устройство было занято – 0, 384;

AVE. TIME (Среднее время обслуживания) – время занятия устройства одним транзактом в течение времени моделирования – 2, 969;

AVAIL (Доступность) – состояние устройства в конце моделирования - 1 – устройство доступно (0 – недоступно);

OWNER (Возможное число входов)– номер транзакта, который занимает устройство - 0 (устройство не занято);

PEND (Зависший)– количество транзактов, ожидающих выполнения с прерыванием других транзактов - 0;

INTER (Прервать) – количество транзактов, прерванных на данный момент – 0;

RETRY (Повтор) – количество транзактов, ожидающих выполнения специального условия на повторное выполнение, зависящее от состояния данного устройства – 0;

DELAY (Отказано)– количество транзактов, ожидающих занятия устройства (входят также транзакты, ожидающие занятия устройства в режиме прерывания) – 0;

4) конечная строка содержит информацию о списках текущих и будущих событий:

FEC XN (Список будущих событий)– номер каждого транзакта, находящегося в списке будущих событий – 34; 33; 35;

PRI (Приоритет) – приоритет транзакта - 0;

BDT (Таблица модельных событий) – определяются моменты модельного времени, когда последние транзакты покинут список будущих событий – 241, 166; 243, 017; 480, 000;

ASSEM (Семейство)– номера транзактов - 34; 33; 35;

CURRENT (Текущий) – номера блоков, в которых находятся транзакты в конце моделирования - 0; 2; 0;

NEXT (Следующий) – номера блоков, в которые должены войти транзакт - 1; 3; 7;

PARAMETER (Параметр) – имя или номер параметра транзакта;

VALUE (Значение) – значение параметра.

 

5. По приведенной статистической информации можно сделать соответствующие выводы:

1) среднее время обслуживания покупателей составляет – 2, 97 мин.;

2) общее число обслуженных покупателей – 31;

3) средняя загрузка продавца (в %) в течение 4 часов составила ≈ 40%.

Рассмотрим второй случай.

               Для того чтобы получить информацию об очереди, образующейся перед кассой, следует применить оператор QUEUE (Очередь), который в совокупности с оператором DEPART (Выйти)собирает статистическую информацию о работе моделируемой очереди. В данном примере это будет выгладить так:
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...