Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В парикмахерскую с одним креслом приходят клиенты; интервалы времени между ними случайны и распределены равномерно в интервале [a±b]минут. Время обслуживания также распределено равномерно на интервале [c±d] минут. Клиенты, приходящие в парикмахерскую, обс




В парикмахерскую с одним креслом приходят клиенты; интервалы времени между ними случайны и распределены равномерно в интервале [a±b]минут. Время обслуживания также распределено равномерно на интервале [c±d] минут. Клиенты, приходящие в парикмахерскую, обслуживаются в порядке очереди «первый пришел – первым обслужен».

Задание: необходимо разработать и отладить имитационную модель парикмахерской в системе моделирования GPSS; модель должна обеспечить получение статистических данных об очереди. Исходные данные приведены в табл. 2.

Таблица 2

Среднее значение времени генерации транзактов а Разброс времени генерации транзактов b Среднее значение времени обслуживания устройства c Разброс времени обслуживания устройства d Время модели-рования Параметры для построения таблицы равномерного распределения
[0, 80] шаг 5
[0, 70] шаг 5
[0, 60] шаг 5
[0, 50] шаг 5
[0, 40] шаг 5
[0, 80] шаг 5
[0, 70] шаг 5
[0, 60] шаг 5
[0, 50] шаг 5
[0, 40] шаг 5
[0, 90] шаг 5
[0, 80] шаг 5
[0, 70] шаг 5
[0, 60] шаг 5
[0, 50] шаг 5
[0, 40] шаг 5
[0, 90] шаг 5
[0, 80] шаг 5
[0, 70] шаг 5
[0, 60] шаг 5

 

Лабораторная работа № 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ МНОГОКАНАЛЬНЫХ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ GPSS WORLD

Цель работы: Освоить методику построения имитационных моделей и их программирование на языке GPSS World на примере многоканальных систем массового обслуживания. Получить навыки исследования имитационных моделей обработки и анализа результатов моделирования.

Задание: написать и отладить программу, моделирующую систему массового обслуживания.

 

Содержательное описание

 

Переговорный пункт имеет одно помещение с тремя кабинами для переговоров. Если посетитель застает свободной хотя бы одну кабину, то он оплачивает будущий разговор в кассе, затем ждет соединения и ведет переговоры, после чего покидает переговорный пункт. Если посетитель застает все кабины занятыми, он ждет освобождения одной из них у входа в переговорный пункт.

Интервал времени между приходами посетителей – случайный, распределенный по равномерному закону, составляет 1, 5±0, 4 мин. Время ожидания соединения – 3, 5±1, 1 мин., время разговора посетителя по телефону – 4, 4±1, 35 мин. Длительность разговора и время ожидания соединения – случайные величины, подчиняются равномерному распределению.

Требуется:

· оценить занятость переговорного пункта на протяжении 8 часов;

· определить максимальное, среднее и текущее число посетителей на переговорном пункте;

· оценить среднее время обслуживания посетителей (привести таблицу и гистограмму);

· получить информацию об очереди, образующейся на переговорном пункте.

 

Подготовка к выполнению работы

Для выполнения лабораторной работы необходимо:

- изучить теоретические основы программирования на языке GPSS;

- выполнить все этапы разработки имитационной модели;

- написать, отладить и реализовать программу, обеспечивающую генерацию транзактов в соответствии с формулировкой задачи в системе моделирования GPSS;

- вывести результаты моделирования в виде отчета и гистограммы и провести их анализ.

Создание имитационной модели

На первом этапе работы изучается содержательное описание системы с целью её формализации. На втором этапе готовится формализованная схема процесса, на третьем этапе разрабатывается имитационный алгоритм.

Разработка формализованной схемы процесса

 

На этом этапе содержательное описание излагается в терминах выбранной математической схемы (в данном случае – СМО).

С точки зрения теории СМО приход посетителей – это входящий поток заявок на обслуживание. Поскольку нет иных указаний, можно считать его однородным и ординарным. Телефонные кабины переговорного пункта – это обслуживающие устройства, или каналы. Если заявка претендует на обслуживание каналом, а он занят, то заявка становится в ОЧЕРЕДЬ (рис. 1. 4).

 

 


Рис. 1. 4.

 

Разработка имитационного моделирующего алгоритма

 

Применим следующую методику построения алгоритма, отражающего основные этапы «жизненного цикла» посетителя, т. е. его действий от момента прихода на переговорный пункт до момента выхода из переговорного пункта.

Прежде всего следует указать основной параметр функционирования переговорного пункта, а именно – количество кабин. Для этого воспользуемся оператором STORAGE (Накопитель), который в данном примере для накопителя под символьным именем Punkt будет выглядеть так:

Punkt STORAGE 3                 ; емкость переговорного пункта

Затем, используя оператор TABLE, сформируем таблицы с информацией об использовании посетителями переговорного пункта:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...