Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Punkt STORAGE 3  ; емкость переговорного пункта




Punkt STORAGE 3                 ; емкость переговорного пункта

Transit TABLE M1,. 5, 1, 30     ; формирование таблицы

; Имитация прихода посетителейGENERATE 1. 85, 1   ; приход посетителейPovtor GATE SNF Punkt, Zanyt; регулируется поток посетителей; Имитация работы переговорного пунктаENTER Punkt            ; войти на переговорный пункт QUEUE Ocher_kassir; включение в очередьSEIZE Kassir             ; обращение к кассируDEPART Ocher_kassir; выход из очередиADVANCE 1. 5, 0. 4     ; оплата за разговорRELEASE Kassir      ; освобождение кассираADVANCE 4. 4, 1. 35   ; время разговора посетителейLEAVE Punkt            ; оставить переговорный пунктTABULATE Transit; табулировать переговорный пунктTERMINATE             ; уход посетителейZanyt ADVANCE 3. 5, 1. 1     ; время ожидания освобождения телефонаTRANSFER, Povtor ; переход к оператору с меткой Povtor; Задание времени моделированияGENERATE 480       ; время работы моделиTERMINATE 1         ; уменьшение общего времени моделирования на 1 минSTART 1                      ; пропускаются по одному посетителю

3. Запустите программу моделирования на ее выполнение.

4. Если программа завершена успешно, то выведите результаты моделирования в виде отчета. Распечатка выходных данных для рассматриваемой задачи приведена ниже.

 

GPSS World Simulation Report - Untitled Model 1. 4. 1

      START TIME      END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

           0. 000       480. 000 16   1     1

 

 LABEL     LOC BLOCK TYPE    ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

           1 GENERATE      259        0  0

POVTOR     2 GATE         2992        0  0

           3 ENTER         221        0  0

           4 QUEUE         221        0  0

           5 SEIZE         221        0  0

           6 DEPART        221        0  0

           7 ADVANCE       221        1  0

           8 RELEASE       220        0  0

           9 ADVANCE       220        2  0

          10 LEAVE         218        0  0

          11 TABULATE      218        0  0

          12 TERMINATE     218        0  0

ZANYT     13 ADVANCE      2771       38  0

          14 TRANSFER     2733        0  0

          15 GENERATE        1        0  0

          16 TERMINATE       1        0  0

 

FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

KASSIR     221 0. 695  1. 510 1 155 0 0 0 0

 

QUEUE      MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE. CONT. AVE. TIME AVE. (-0) RETRY

OCHER_KASSIR 2 0 221 127 0. 161 0. 350 0. 823 0

 

STORAGE    CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE. C. UTIL. RETRY DELAY

PUNKT       3 0 0 3 221 1 2. 860 0. 953 0 0

TABLE    MEAN STD. DEV. ANGE  RETRY      FREQUENCY CUM. %

TRANSIT 39. 306 40. 043                          0

                       4. 050 -   5. 050    4 1. 83

                       5. 050 -   6. 050   11 6. 88

                       6. 050 -   7. 050   10 11. 47

                       7. 050 -   8. 050    9 15. 60

                       8. 050 -   9. 050    8 19. 27

                       9. 050 -  10. 050    8 22. 94

                      10. 050 -  11. 050    8 26. 61

                      11. 050 -  12. 050    4 28. 44

                      12. 050 -  13. 050    4 30. 28

                     13. 050 -  14. 050    4 32. 11

                      14. 050 -  15. 050    6 34. 86

                      15. 050 -  16. 050    4 36. 70

                      16. 050 -  17. 050    4 38. 53

                      17. 050 -  18. 050    2 39. 45

                      18. 050 -  19. 050    5 41. 74

                      19. 050 -  20. 050    5 44. 04

                      20. 050 -  21. 050    2 44. 95

                      21. 050 -  22. 050    3 46. 33

                      22. 050 -  23. 050    2 47. 25

                      23. 050 -  24. 050    1 47. 71

                      24. 050 -  25. 050    1 48. 17

                      25. 050 -  26. 050    6 50. 92

                      26. 050 -  27. 050    1 51. 38

                      27. 050 -  28. 050    2 52. 29

                      28. 050 - _            104 100. 00

 

FEC XN PRI    BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

243 0    480. 078 243 13 14

201 0    480. 138 201 13 14

254 0         480. 148 254 13 14

247 0    480. 238 247 13 14

249 0    480. 243 249 13 14

229 0    480. 262 229 13 14

180 0    480. 346 180 13 14

… и т. д.

 

5. Помимо данных, представляемых в отчете в виде таблицы, выведем информацию в виде гистограммы, иллюстрирующей распределение времени обслуживания транзакта. Для данного примера она будет выглядеть так, как показано на рис. 1. 5.

 

Рис. 1. 5.

6. Выводы по работе: за моделируемый интервал времени работы системы (8 часов) было сгенерировано 259 транзактов: столько посетителей пришло ко входу в переговорный пункт. Количество посетителей, оплативших переговоры, составило 221 человек. Однако только 218 посетителей переговоры провели. Максимальная длина очереди к кассиру составила 2 посетителя. Загрузка устройства «касса» (коэффициент использования устройства) составила 0, 695. Среднее время обслуживания устройством «касса» одного посетителя в течение времени моделирования составило 1, 51 мин. Максимальное число использованных кабин переговорного пункта за период моделирования – 3. Среднее значение количества занятых кабин переговорного пункта за время моделирования – 2, 86. Коэффициент использования кабин переговорного пункта составил 0, 953.

 

Отчет по лабораторной работе

 

В отчете по лабораторной работе необходимо привести:

· формулировку цели работы;

· постановку задачи в соответствии с вариантом задания;

· листинг программы на языке GPSS;

· результаты моделирования в виде отчетов;

· результаты моделирования в виде графика и гистограммы;

· выводы по работе.

 

Варианты индивидуальных заданий

 

Морские суда двух типов прибывают в порт, где происходит их разгрузка. В порту есть два буксира, обеспечивающих ввод и вывод кораблей из порта. К первому типу судов относятся корабли малого тоннажа, которые требуют использования одного буксира. Корабли второго типа имеют большие размеры, и для входа и выхода из порта требуется два буксира. Из-за различия размеров двух типов кораблей необходимы и причалы различного размера. Кроме того, корабли имеют различное время погрузки - разгрузки.

Необходимо построить модель системы, в которой можно оценить время ожидания кораблями каждого типа входа в порт (время ожидания входа в порт включает время ожидания освобождения причала и буксира), в течение рабочей недели (5 дней при 8 часовом рабочем дне). Корабль, ожидающий освобождения причала, не обслуживается буксиром до тех пор, пока не будет предоставлен нужный причал. Корабль второго типа не займет буксир до тех пор, пока ему не будут доступны оба буксира.

Исходные данные по вариантам приведены в табл. 3.

Таблица 3

Тип корабля

1

2

Интервал прибытия, мин. Время входа в порт, мин Кол-во доступных причалов Время погрузки- разгрузки, час Время выхода из порта, мин Интервал прибытия, мин Время входа в порт, мин Кол-во доступных причалов Время погрузки-разгрузки, час Время выхода из порта, мин
130±30 30±7 12±2 20±5 390±60 45±12 18±4 35±10
100±20 20±10 10±3 25±6 300±60 40±10 15±5 35±7
230±30 40±8 15±5 22±4 290±90 35±9 20±3 25±12
130±30 30±7 12±2 20±5 390±60 45±12 18±4 35±10
155±25 40±9 18±5 30±8 400±60 35±15 19±6 45±15
130±40 55±7 19±3 22±5 290±60 45±15 15±4 25±11
220±20 40±5 12±5 15±5 370±50 44±10 22±5 35±5
170±60 33±7 16±2 20±7 380±70 35±12 16±8 25±7
110±30 20±8 15±3 27±5 390±60 25±15 17±4 33±9
130±20 30±7 19±5 28±9 377±50 41±11 19±5 39±11
150±33 36±8 18±3 18±6 290±40 44±17 28±9 37±10
160±40 38±6 22±8 22±5 390±60 35±16 22±4 25±8
160±50 41±9 17±2 29±8 360±50 33±12 23±9 34±12
135±20 20±5 15±4 20±6 490±30 55±19 18±3 36±13
139±29 34±6 16±3 29±5 299±39 45±17 15±5 25±10
170±30 35±17 21±7 19±4 375±25 40±12 17±4 37±14
190±60 30±5 31±12 15±3 380±60 49±18 19±6 35±9
130±40 35±7 12±2 23±5 370±45 44±16 15±3 38±11
120±20 38±9 23±7 26±6 395±35 45±15 18±8 33±8
145±35 36±8 12±2 22±4 376±50 40±10 28±9 29±7
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...