QUEUE OCH ; включение в очередь
QUEUE OCH ; включение в очередь ……… DEPART OCH ; выход из очереди Текст программы после редактирования приводится ниже:; GPSSW File PRODOVEC. GPS ******************************** *Моделирование работы магазина* ******************************** ; Имитация прихода покупателей GENERATE 7, 5 ; приход покупателей ADVANCE 5, 3 ; знакомство с товаром; Имитация работы магазина QUEUE OCH ; включение в очередь SEIZE PROD ; обращение к продавцу DEPART OCH ; выход из очереди ADVANCE 3, 2 ; покупка товаров RELEASE PROD ; освобождение продавца TERMINATE ; уход покупателей; Задание времени моделирования GENERATE 240 ; время работы модели TERMINATE 1 ; уменьшение общего времени моделирования на 1 мин START 1 ; система пропускает по одному покупателю В этой модели момент включения каждого транзакта в очередь OCH совпадает с моментом его обращения к оператору SEIZE, т. к. оператор QUEUE выполняется в модельном времени мгновенно. Каждый транзакт находится в очереди до тех пор, пока не займет устройство PROD. Момент занятия устройства совпадает с моментом выхода транзакта из очереди. В данный момент очередь OCH имеет естественную интерпретацию как очередь посетителей к продавцу, а длина очереди интерпретируется как число посетителей в очереди. Дополнительные статистические данные для данного примера содержат следующую информацию:
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE. CONT. AVE. TIME AVE. (-0) RETRY OCH 1 0 31 27 0. 032 0. 248 1. 924 0 Расшифровка полученной информации: QUEUE (Очередь)– номер или имя очереди – PROD; MAX (Максимальное содержание) – максимальная длина очереди в течение периода моделирования - 1; CONT. (Текущее содержание) – текущее содержимое очереди в конце процесса моделирования - 0; ENTRY (Число входов) – общее количество входов транзактов в очередь в течение времени моделирования - 31; ENTRY(0) (Число нулевых входов) – общее количество входов транзактов в очередь с нулевым временем ожидания - 27; AVE. CONT. (Среднее содержимое) – среднее значение содержимого очереди в течение времени моделирования – 0, 032; AVE. TIME (Среднее время) – среднее время пребывания одного транзакта в очереди с учетом всех входов в очередь – 0, 248; AVE. (-0) (Среднее время без нулевых входов) – среднее время пребывания одного транзакта в очереди без учета «нулевых» входов в очередь – 1, 924; RETRY (Повторные входы) – количество транзактов, ожидающих выполнения специального условия, зависящего от состояния очереди - 0.По приведенной статистической информации можно сделать следующие выводы:
1) максимальная длина очереди в течении 4 часов работы магазина – 1 покупатель; 2) среднее время пребывания покупателя в очереди – 0, 248 мин. Для того чтобы сформировать таблицу с информацией о посещении покупателями данного магазина, воспользуемся оператором TABLE (Таблица). Оператор табулирования TABULATE (Табулировать), выполняющий сбор данных по времени и числу обслуживания в системе, записывается стем же именем таблицы, которое было определено в операторе TABLE. Для данного примера можно записать: MAG TABLE M1, 2, 2, 5 ; формирование таблицы………TABULATE MAG ; табулировать магазин Текст программы после соответствующего редактирования приводится ниже:; GPSSW File PRODOVEC. GPS ******************************** *Моделирование работы магазина* ******************************** ; Имитация прихода покупателейMAG TABLE M1, 2, 2, 5 ; формирование таблицы GENERATE 7, 5 ; приход покупателей ADVANCE 5, 3 ; знакомство с товаром; Имитация работы магазина QUEUE OCH ; включение в очередь SEIZE PROD ; обращение к продавцу DEPART OCH ; выход из очереди ADVANCE 3, 2 ; покупка товаров RELEASE PROD ; освобождение продавца TABULATE MAG; табулировать магазин TERMINATE ; уход покупателей; Задание времени моделирования GENERATE 240 ; время работы модели TERMINATE 1 ; уменьшение общего времени моделирования на 1 мин START 1 ; система пропускает по одному покупателю Дополнительные выходные статистические данные для данного примера содержат следующую информацию:
TABLE MEAN STD. DEV. RANGE RETRY FREQUENCY CUM. % MAG 8. 181 2. 687 0 2. 000 - 4. 000 2 6. 45 4. 000 - 6. 000 7 29. 03 6. 000 - 8. 000 4 41. 94 8. 000 - _ 18 100. 00 Информация о таблицах: TABLE (Таблица) – имя или номер таблицы или Q – таблицы – MAG; MEAN (Средняя) – среднее значение табулируемого аргумента – 8, 181; STD. DEV. (Среднеквадратическое отклонение) – оценка среднеквадратического отклонения – 2, 687; RANGE (Область) – нижний и верхний пределы частотного класса – 2-4; RETRY (Повторные входы) – количество транзактов, ожидающих выполнения специального условия, зависящего от состояния данной таблицы - 0; FREQUENCY (Частота) – суммарная величина, которая формируется при попадании табулируемого аргумента в указанные границы - 2; CUM % (Суммарный процент) – величина частоты в процентах к общему количеству значений табулируемого аргумента – 6, 45. Для большей наглядности выведем график того, как меняется длина очереди к продавцу за весь период моделирования. Для данного примера он будет выглядеть как на рис. 1. 2.![]() ![]() Функционирование СМО можно представить как последовательную смену ее возможных состояний, каждое из которых характеризуется количеством заявок (покупателей, рабочих, машин, неполадок) в системе. Поскольку эта величина имеет случайный характер, наличие n заявок задается вероятностью - Pn. Вероятность Po характеризует состояние, когда в системе нет заявок и канал обслуживания простаивает.
Важными параметрами функционирования СМО являются среднее число заявок, находящихся в системе – Nс. и средняя длина очереди - No. Исходными параметрами, характеризующими СМО, являются: число каналов обслуживания (касс, компьютеров, ремонтных бригад) - M; интенсивность поступления заявок на обслуживание, т. е. среднее число входящих заявок в единицу времени - λ ; интенсивность обслуживания заявок каналом – μ . Интенсивность поступления заявок на обслуживание определяется как величина, обратная среднему времени между поступлениями двух смежных заявок (tP): λ =1/tP, для данного примера λ =1/7=0, 143 мин-1. Интенсивность обслуживания заявок определяется как величина, обратная среднему времени обслуживания одной заявки (tо): μ =1/tо, для данного примера μ =1/3=0, 333 мин-1. Вероятность простоя канала определяется как Po=1-ρ , где ρ – коэффициент загрузки системы ρ =λ /μ , для данного примера ρ =0, 143/0, 333=0, 429 мин-1. Тогда Po=1-0, 429=0, 571. Загрузка, меньшая 1, говорит о том, что очередь к каналу не будет бесконечно большой. Среднее число заявок Nс, находящихся в системе определяется из формулы Nс=ρ /(1-ρ )=0, 429/(1-0, 429)=0, 751. Среднее число заявок, находящихся в очереди No, будет вычислено так: No=ρ Nс=0, 429·0, 751=0, 322. Среднее время ожидания обслуживания определяется tож=Nc/μ =3·0, 751=2, 253 мин-1. Среднее время пребывания заявки в системе вычисляется tc=1/μ (1-ρ )=3/0, 571=5, 253 мин-1. Отчет по лабораторной работе
В отчете по лабораторной работе необходимо привести: · формулировку цели работы; · постановку задачи в соответствии с вариантом задания; · аналитический расчет заданных характеристик; · листинг программы на языке GPSS; · результаты моделирования в виде отчетов, · результаты моделирования в виде графика и гистограммы; · выводы по работе.
Варианты индивидуальных заданий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|