Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор»




Основными видами деятельности предприятия на данный момент являются:

) разработка и выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, в т.ч.:

· приборов контроля и регулирования технологических процессов и запасных частей к ним;

· оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, автозаправочных станций, газовых заправочных станций.

2) проведение пуско-наладочных, ремонтных и монтажных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание;

3) производство строительно-монтажных работ;

4) торговая, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность.

Однако основная, т.е. преобладающая и имеющая приоритетное значение для предприятие хозяйственная деятельность -разработка и выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, в т.ч.:

· производство прочих приборов и инструментов для измерения, контроля и испытаний;

· производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта;

· производство насосов для перекачки жидкостей и подъемников жидкостей;

· производство крепежных изделий и пружин;

· предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов контроля;

· производство общестроительных работ по возведению зданий и проектирование производственных помещений.

Рассматривая товарную номенклатуру ОАО «Промприбор» с точки зрения ее гармоничности, то есть степени близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, и каналов распределения, можно утверждать, что ассортиментные группы товаров предприятия не являются гармоничными, так как с одной стороны это - товары личного потребления, а с другой - производственного назначения, отличающиеся различными каналами и методами распределения, имеющие различия в функциях, выполняемых для покупателей.

ОАО «Промприбор» функционирует на отличных друг от друга рынках промышленных товаров и потребительском рынке (табл. 3).

Из таблицы 3 видно, что рынок потребительских товаров представляют отдельные лица и торговые организации, покупающие товары, услуги для личного потребления или перепродажи. Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары (услуги), которые используются при производстве других товаров (услуг), продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

 

Таблица 3 - Различия между рынками, на которых функционирует ОАО «Промприбор»

Рынок промышленных товаров Потребительский рынок
1. Товары приобретаются для дальнейшего производства (перепродажи). 1. Товары приобретаются для личного потребления.
2. Приобретаются сырьё, полуфабрикаты, материалы. 2. Не приобретаются сырьё, полуфабрикаты и материалы.
3. Спрос - производная от спроса на ширпотреб, цикличности капитального воспроизводства. 3. Спрос определяется потребителем, который меняется с развитием производства.
4. Малочисленность потребителей. 4. Многочисленность потребителей.
5. Покупатели - профессионалы. 5. Покупатели - дилетанты.
6. Каналы распространения товаров более короткие. 6. Каналы распространения товаров общины.
7. Покупатели солидные. 7. Покупатели не солидные.
8. Спрос неэластичен. 8. Спрос эластичен.

 

Предприятие ведет свою основную хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.

Как известно, каждый рынок представляет собой сочетание отдельных сегментов товаров. Поэтому основным мероприятием маркетинговой деятельности является сегментирование рынка. Основанием для сегментирования потребительского рынка ОАО «Промприбор» служит географический фактор. Так, рынок товаров народного потребления разделен на следующие географические зоны (регионы):

- Москва, Ленинградская область и Санкт-Петербург, Северный район, ближнее зарубежье;

- Центральный, Центрально-черноземный районы, Московская область;

Орловская область;

Ставропольский, Краснодарский край, Ростовская область, Ростов-на Дону, Поволжье, Татарстан;

Волго-Вятский район, Уральский первый и Уральский второй районы;

- Западно-сибирский, Восточно-сибирский, Дальневосточные районы.

Сегментирование рынка промышленных товаров ОАО «Промприбор» производится по отраслям. Так рынок электродвигателей подразделяется на следующие сегменты:

а) военно-промышленный комплекс;

б) машиностроение;

в) службы коммунального хозяйства;

г) производители сельхозпродукции.

Следующие составляющие маркетинговой деятельности - это поставщики, конкуренты и потребители ОАО «Промприбор».

Потребителями товаров промышленного назначения являются предприятия машиностроительного комплекса, нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей и т.п. и, находящихся в разных географических зонах: «ЛУКОЙЛ» (Когалымнефтегаз, Урайнефтегаз, Пермнефть), «ЮКОС» (Юганскнефтегаз, Саиаранефтегаз); «Сургутнефтегаз»; «Сиданко»; «Татнефть»; «Тюменская НК» (Нижневартовскнефтегаз); «Сибнефть» (Ноябрьскнефтегаз); «Башнефть»; «Роснефть» (Пурнефтегаз, Краснодарнефтегаз); «Славнефть» (Мегионнефтегаз); РАО «Газпром».

Основные конкуренты ОАО «Промприбор» на рынке электродвигателей: Тираспольский завод по производству электродвигателей, Владимирский ЮМЗ, Харьковский завод по производству электродвигателей и некоторые другие. По ротаметрам ОАО «Промприбор» также монополист при проходном диаметре до 6,3 мм, при производстве ротаметров с диаметром свыше 6,3 мм с ним конкурирует Арзамасский приборостроительный завод.

Поскольку ОАО «Промприбор» является практически монополистом в сфере производства измерительной техники (счетчики для учета светлых нефтепродуктов), то, как таковых конкурентов в этой области предприятие не имеет, аналоги данной продукции выпускаются только за рубежом.

Конкурентами в области производства электронасосов являются, прежде всего, наши ливенские предприятия: ОАО «Ливгидромаш», ОАО «Ливнынасос», а также ОАО «Московский насосный завод» г. Москва, ОАО «Помпа» г. Щелково и т.д.

ОАО «Промприбор» является одним из лидеров машиностроительной отрасли Орловской области, по объемным показателям годового выпуска продукции, подошедшим к рубежу в 1 млрд. руб., является предприятием регионального масштаба, составляя основу промышленного потенциала страны в сфере производства продукции для нефтепродуктообеспечения.

На протяжении 40 лет компания «Промприбор» работает практически во всем спектре оборудования, которое используется при осуществлении перевалки от нефтяной скважины до НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) и от НПЗ до бака потребителя. Разработанные и изготовленные предприятием комплектные установки осуществляют технологии перекачки, измерения количества продукта, управление технологическим процессом, контроль над параметрами опасных процессов.

ОАО «Промприбор» в составе с подразделениями «Наливные приборы», «Измерительная техника», Производство счетчиков, расходомеров, колонок для сжиженного газа (ПСРКСГ) производит целый ряд оборудования для операций с нефтепродуктами.

Доля предприятия в объеме реализации колонок для сжиженного газа составила 33%.

Основными конкурентами ОАО «Промприбор» в данной отрасли являются: ООО «Технопроект» г. Псков, ОАО «Автозаправочная техника» г. Серпухов, ООО НПФ «Тим» г. Псков, ADAST Чехия.

Доля предприятия в объеме реализации счетчиков (жидкостных, турбинных) составила 60%.

Основными конкурентами ОАО «Промприбор» в данной отрасли являются АЗС «Атрис» г. Москва, Ивано-Франковский завод «Промприбор» Украина, ООО «ЕНХА» г. Белгород, ОАО «МОПАЗ» г. Малоярославец, «Шанхайская приборная компания Ино ЛТД» Китай.

Доля предприятия в объеме реализации фильтров, газоотделителей составила 25%.

Основными конкурентами ОАО «Промприбор» в данной отрасли являются Компания «Гидроимпериал» г. Москва, ОАО «Теплоконтроль» г. Сафроново, ЗАО «Комплексснаб» г. Москва, ЗАО «Пензаспецавтомаш» г. Пенза.

Доля предприятия на рынке по производству установок налива и слива для авто- и ж/д цистерн составляет более 25%.

Основными конкурентами ОАО «Промприбор» являются ОАО «Армавирский опытно-машиностроительный завод» г. Армавир, ОАО «Камышинский опытный завод» г. Камышин, ОАО «Сапкон - Нефтемаш» г. Саратов, «EMKO Wheaton» и «Marcon» Германия, Ргimex Франция.

В целом рынок характеризуется достаточно высокими входными барьерами, обусловленными дороговизной оборудования и необходимостью наличия высококвалифицированного персонала. Данные барьеры дают основания рассчитывать на высокую доходность бизнеса, в случае успешного их преодоления.

Тем не менее, в отрасли отмечается высокая степень конкуренции. По экспертным оценкам на Российском рынке действуют около 4 тыс. предприятий. Можно ожидать увеличения их количества за счёт дробления крупных и средних специализированных производств, а также диверсификации производств неспециализированных промышленных предприятий, позволивших им приступить к выпуску непрофильной продукции. Однако это не должно привести к существенным качественным изменениям на рынке, так как данный процесс не связан со значительным обновлением парка оборудования и появлением множества новых современных производств.

Основные конкурентные преимущества ОАО «Промприбор»:

устойчивые связи с основными клиентами и поставщиками;

постоянное повышение качества выпускаемой продукции;

постоянное активное развитие предприятия;

расширение ассортимента продукции;

- привлечение предприятием квалифицированного персонала.

Поскольку ОАО «Промприбор» является производителем достаточно сложной в плане выпуска продукции, то сырье, комплектующие изделия, а также другие необходимые материалы завод приобретает практически во всех регионах РФ.

Поставщики, под которыми понимаются предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе обеспечения предпринимательской деятельности предприятия экономическими ресурсами, могут оказывать непосредственное влияние на предприятие через цены на ресурсы, их качество, договорные условия и пр.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...