Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Динамика развития силовых и умственных возможностей школьников с нарушениями речи




 

Силовые возможности школьников оценивались по данным выполнения следующего теста - вис на перекладине на согнутых руках, задевая подбородком перекладину. Следовательно, этот показатель, если быть более точным, характеризует не столько статическую силу, сколько силовую выносливость. Отсюда, чем больше времени испытуемый способен удержаться в данной позе, тем у него на более высоком уровне оценивается силовая (статическая) выносливость.

Исходные показатели силовых возможностей школьников первого класса. Из таблицы 1. видно, что в экспериментальной группе на первом испытании (первый класс, сентябрь) силовая выносливость оказалась выше, чем у их сверстников, в среднем на 12,3%. Однако эта разница статистически оказалась недостоверной (Р>>0,05) В этом испытании был выявлен довольно высокий уровень коэффициента вариации (табл. 1.). Причем в контрольной группе он оказался выше. Через год (первый класс, май) у школьников экспериментальной группы уровень силовых возможностей достоверно вырос (на 17,3%), в то время как у их сверстников из контрольной группы этот показатель вырос недостоверно - на 3.2% (табл. 1).

В конце учебного года отмечается такой положительный факт в развитии данных силовых возможностей в экспериментальной группе, как значительное выравнивание физических возможностей детей одного возраста. Это хорошо демонстрируется таким статистическим показателем как коэффициент вариации (табл. 1.).

 


Таблица 1. Динамика силовой выносливости у школьников 1 класса с нарушениями речи

Статист. показат.

Экспериментальная группа (n=20)

Контрольная группа (n=22)

  Исход.дан. Через год DD,%Исход.дан.Через годDD,%      
M 17,3 20,3 17,3 15,4 15,9 3,2
m 0,72 0,48   0,69 0,65  
dd5,03,324,94,67            
Min 14,1 18,8   11,7 12,0  
Max 22,3 24,1   20,8 19,3  
Cv 28,9 16,4   31,7 29,4  
P   Р<<0,01Р>>0,05        

 

Он у школьников первого класса в конце учебного года оказался на 12,5% меньше. Если на первом испытании различие между самым лучшим и самым низким показателями силовой выносливости составило - 8,2 с, то через год - 5.3 с. В контрольной группе школьников с нарушениями речи за учебный год уровень силовых возможностей достоверно не изменился (табл. 1.). Прирост силовой выносливости в этой группе первоклассников составил - 3,2%. А внутригрупповые различия за год хотя в контрольной группе и снизились, но на значительно меньшую величину, чем это было видно в экспериментальной группе (табл. 1.).

Таким образом, применение экспериментальной программы физического воспитания детей с нарушениями речи дало положительный результат у первоклассников в развитии силовых возможностей по сравнению с традиционными методами работы.

Исследования силовых возможностей школьников второго класса. После летнего периода (по данным первых сентябрьских испытаний) силовые возможности у детей второго класса, хотя и недостоверно, - повысились (табл. 2.). Это относится как к экспериментальной, так и к контрольной группам.


Таблица 2. Динамика силовой выносливости у школьников 2 класса с нарушениями речи

Статист. показат.

Экспериментальная группа (n=20)

Контрольная группа (n=22)

  Исход.дан. Через год DD,%Исход.дан.Через годDD,%      
M 20,1 23,4 16,4 17,3 18,4 7,1
m 0,45 0,52   0,62 0,8  
dd3,030,54,35,6            
Min 19,1 18,9   12,1 12,8  
Max 26,7 25,2   24,3 24,8  
Cv 15,1 14,8   29,7 30,2  
P   Р<<0,01Р>>0,05        

 

В начале учебного года в экспериментальной группе отмечаются более низкие внутригрупповые различия в показателях силовой выносливости(табл. 2). В то же время в контрольной группе сверстников коэффициент был достаточно высок (почти в два раза выше, чем он был в экспериментальной группе). Различие между максимальным и минимальным показателями силовой выносливости у второклассников экспериментальной группы составило в начале учебного года - 7,6 с, а контрольной - 12,2 с, то есть значительно выше.

Через год, на втором контрольном испытании, у школьников той и другой группы уровень силовых возможностей возрос (табл. 2). Однако, если в экспериментальной группе показатели удержания туловища на перекладине в полусогнутых руках выросли на 16,4%, то в контрольной - только на 6,3%.. Если в первом случае в конце учебного года у школьников отмечался достоверный прирост силовых возможностей (при Р < 0,01), то во втором случае- недостоверным (Р > 0,05).

О более высоком уровне силовых возможностей школьников экспериментальной группы говорит и тот факт, что у них показатель коэффициента вариации оказался и на этот раз более чем в два раза меньше, чем это было зафиксировано в контрольной группе (табл. 2.).

Исследования силовых возможностей школьников третьего класса. Экспериментальная программа физической подготовки школьников с нарушениями речи позволила получить эффект и в последующих исследованиях на одних и тех же испытуемых детях, когда они учились в третьем классе (табл. 3.). Так, на контрольных испытаниях, которые проводились в сентябре, уровень силовой выносливости у школьников третьего класса экспериментальной группы увеличился на 8,1% по сравнению с весенними показателями, когда они учились во втором классе и на - 24,6%, когда они учились в первом классе. Соответственно школьники из контрольной группы показали за эти же периоды на 0,5 и 16,3%. Как видно, во всех случаях силовая выносливость у школьников экспериментально группы развивалась за три года наблюдений более равномерно и на более высоком уровне, чем это отмечается в контрольной группе.

 

Таблица 3 Динамика силовой выносливости у школьников 3класса с нарушениями речи

Статист. показат.

Экспериментальная группа (n=20)

Контрольная группа (n=22)

  Исход.дан. Через год DD,%Исход.дан.Через годDD,%      
M 25,3 29,8 17,7 18,5 19,1 3,2
m 0,56 0,58   0,77 0,78  
dd3,73,85,455,5            
Min 18,3 20,9   12,4 12,9  
Max 29,5 33,5   23,7 24,1  
Cv 14,7 12,8   29,5 28,7  
P   Р<<0,01Р>>0,05        

 

Завершающим итогом научных исследований были контрольные испытания, проведенные у третьеклассников в мае месяце, тот есть через три года. За это время силовые возможности у школьников экспериментальной группы достоверно превзошли результаты их сверстников из контрольной группы на 56% (Р < 0,01). Через три года в экспериментальной группе внутригрупповые различия в показателях силовой выносливости были значительно ниже, чем это отмечалось у их сверстников из контрольной группы (табл. 3.). Это говорит не только об эффективности применения экспериментальной программы физической подготовки школьников с нарушениями речи по данным среднестатистических показателей, но и о подтягивании силовых качеств у наиболее отстающих детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...