Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «шарик упал! ». Задание «дождик». Задание «кошка и молоко». Задание «сломанная ветка». Задание «купание куклы»




ЗАДАНИЕ «ШАРИК УПАЛ! »

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -шарик лежит на кубике; на второй - шарик упал, вдалеке убе­гает мышка. (Причина- мышка толкнула кубик; следствие -шарик упал) (рис. 38).

 


 


Ход занятия. Педагог дает возможность ребенку рас­смотреть сначала первую картинку, а потом вторую. Затем рас­сказывает: «Мальчик Коля поставил шарик на кубик и пошел гулять. Прибежала мышка, толкнула кубик и убежала. Поче­му упал шарик? » В случае затруднения необходимо проиграть эту ситуацию на реальных игрушках. Затем снова попросить ребенка рассказать по картинкам и определить, почему упал шарик.

ЗАДАНИЕ «ДОЖДИК»

Оборудование: сюжетная картинка: идет сильный дождь, дети бегут к дому, везде лужи. (Причина - идет силь-лй дождь; следствие - дети бегут на веранду) (рис. 39).

Рис. 39

Ход занятия. Педагог дает ребенку рассмотреть кар­тинку и предлагает составить рассказ: «Посмотри вниматель­но, что тут происходит». В случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы: «Кто нарисован на картинке? Какая по­года на улице? Куда бегут дети? Почему? » Затем говорит: «Те­перь составь рассказ о том, что тут произошло».

ЗАДАНИЕ «КОШКА И МОЛОКО»

Оборудование: сюжетная картинка: на столе опроки­нутая банка с молоком, молоко льется, кошка сидит на полу в углу, в комнате стоит женщина и смотрит на банку. (Причи­на - кошка опрокинула банку; следствие - молоко пролилось) (рис. 40).

Рис. 40

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и говорят: «Посмотри, что тут изображено. Что тут произош­ло? Расскажи ». В случае затруднения педагог задает уточняю­щие вопросы: « Где стояла банка? Что было в банке? Кто захотел молока? Куда прыгнула кошка? Что случилось с банкой? Кто опрокинул банку с молоком? »

ЗАДАНИЕ «СЛОМАННАЯ ВЕТКА»

Оборудование: сюжетная картинка: зеленое дерево, одна, самая низкая, ветка сломана, рядом стоит мальчик с пе* ревязанной рукой и грустно смотрит на сломанную ветку. (Причина - мальчик катался на ветке; следствие первого по-



рядка - сломал ветку; следствие второго порядка - повредил себе руку) (рис. 41).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть кар­тинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения педагог спрашивает: «Какое росло дерево? Кто стоит около дерева? Что случилось с веткой? Что случи­лось с рукой мальчика? Кто сломал ветку? Сожалеет ли маль­чик о том, что он сломал ветку? Что ему теперь надо сделать с веткой? » После ответов на уточняющие вопросы педагог про­сит ребенка рассказать обо всем, что произошло.

 

Серия 4

Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках

На этом этапе коррекционно-педагогической работы уделя­ется большое внимание развитию у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения.

В заданиях ребенок должен выделить и понять временную, логическую последовательность событий и учесть эту последо­вательность при раскладывании картинок. После этого он со­ставляет рассказ по определенной серии картинок.

Вначале предлагают серии картинок, на которых изображе­ны ситуации из практической жизни детей или их чувственно­го опыта.



ЗАДАНИЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ»

Оборудование: сюжетные картинки; на первой - де­вочка раздевает куклу; на второй - девочка купает куклу; на третьей - девочка вытирает куклу; на четвертой - девочка на­девает на куклу новое платье (рис. 42).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ки по одной, а затем разложить их по порядку и рассказать, что девочка делала сначала, что потом и чем завершилось ку­пание. В случае затруднения используется прием припомина­ния. Ребенку говорят: «Вспомни, когда мы купали куклу, что мы вначале делали? Найди это на картинке и положи ее пер­вой. Верно, сначала мы куклу раздевали, вот эта картинка. Что

потом мы делали? Правильно, мы ее купали, вот здесь это на­рисовано. А потом что делали с куклой? Верно, мы ее вытира­ли полотенцем, вот эта картинка. А затем что делали? Правиль­но, мы ей надевали новое платье, вот и здесь девочка надевает на куклу новое платье. Теперь надо рассказать все по порядку, что сначала девочка делала, а что - потом».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...