Задание «шарик упал! ». Задание «дождик». Задание «кошка и молоко». Задание «сломанная ветка». Задание «купание куклы»
ЗАДАНИЕ «ШАРИК УПАЛ! » Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -шарик лежит на кубике; на второй - шарик упал, вдалеке убегает мышка. (Причина- мышка толкнула кубик; следствие -шарик упал) (рис. 38).
Ход занятия. Педагог дает возможность ребенку рассмотреть сначала первую картинку, а потом вторую. Затем рассказывает: «Мальчик Коля поставил шарик на кубик и пошел гулять. Прибежала мышка, толкнула кубик и убежала. Почему упал шарик? » В случае затруднения необходимо проиграть эту ситуацию на реальных игрушках. Затем снова попросить ребенка рассказать по картинкам и определить, почему упал шарик. ЗАДАНИЕ «ДОЖДИК» Оборудование: сюжетная картинка: идет сильный дождь, дети бегут к дому, везде лужи. (Причина - идет силь-лй дождь; следствие - дети бегут на веранду) (рис. 39). Рис. 39 Ход занятия. Педагог дает ребенку рассмотреть картинку и предлагает составить рассказ: «Посмотри внимательно, что тут происходит». В случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы: «Кто нарисован на картинке? Какая погода на улице? Куда бегут дети? Почему? » Затем говорит: «Теперь составь рассказ о том, что тут произошло». ЗАДАНИЕ «КОШКА И МОЛОКО» Оборудование: сюжетная картинка: на столе опрокинутая банка с молоком, молоко льется, кошка сидит на полу в углу, в комнате стоит женщина и смотрит на банку. (Причина - кошка опрокинула банку; следствие - молоко пролилось) (рис. 40). Рис. 40 Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картинку и говорят: «Посмотри, что тут изображено. Что тут произошло? Расскажи ». В случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы: « Где стояла банка? Что было в банке? Кто захотел молока? Куда прыгнула кошка? Что случилось с банкой? Кто опрокинул банку с молоком? »
ЗАДАНИЕ «СЛОМАННАЯ ВЕТКА» Оборудование: сюжетная картинка: зеленое дерево, одна, самая низкая, ветка сломана, рядом стоит мальчик с пе* ревязанной рукой и грустно смотрит на сломанную ветку. (Причина - мальчик катался на ветке; следствие первого по- Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения педагог спрашивает: «Какое росло дерево? Кто стоит около дерева? Что случилось с веткой? Что случилось с рукой мальчика? Кто сломал ветку? Сожалеет ли мальчик о том, что он сломал ветку? Что ему теперь надо сделать с веткой? » После ответов на уточняющие вопросы педагог просит ребенка рассказать обо всем, что произошло.
Серия 4 Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках На этом этапе коррекционно-педагогической работы уделяется большое внимание развитию у детей процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения. В заданиях ребенок должен выделить и понять временную, логическую последовательность событий и учесть эту последовательность при раскладывании картинок. После этого он составляет рассказ по определенной серии картинок. Вначале предлагают серии картинок, на которых изображены ситуации из практической жизни детей или их чувственного опыта. ЗАДАНИЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ» Оборудование: сюжетные картинки; на первой - девочка раздевает куклу; на второй - девочка купает куклу; на третьей - девочка вытирает куклу; на четвертой - девочка надевает на куклу новое платье (рис. 42). Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картинки по одной, а затем разложить их по порядку и рассказать, что девочка делала сначала, что потом и чем завершилось купание. В случае затруднения используется прием припоминания. Ребенку говорят: «Вспомни, когда мы купали куклу, что мы вначале делали? Найди это на картинке и положи ее первой. Верно, сначала мы куклу раздевали, вот эта картинка. Что
потом мы делали? Правильно, мы ее купали, вот здесь это нарисовано. А потом что делали с куклой? Верно, мы ее вытирали полотенцем, вот эта картинка. А затем что делали? Правильно, мы ей надевали новое платье, вот и здесь девочка надевает на куклу новое платье. Теперь надо рассказать все по порядку, что сначала девочка делала, а что - потом».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|