Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание «утро мальчика». Задание «одевание на прогулку». Задание «игра с кубиками». Задание «ветка»




ЗАДАНИЕ «УТРО МАЛЬЧИКА»

Оборудование: сюжетные картинки на первой - маль­чик проснулся и сидит на кровати; на второй - мальчик умы­вается; на третьей - мальчик одевается; на четвертой - маль­чик завтракает (рис. 43).

Ход занятия. Перед ребенком вперемежку расклады­вают картинки и предлагают ему их рассмотреть. Затем про­сят разложить все картинки по порядку так, чтобы было по­нятно, что мальчик делал вначале, что потом, чем завершилось его действие. В случае затруднения используется прием при­поминания, педагог говорит: «Когда ты утром просыпаешься, что ты делаешь? Найди это на картинке. Верно, здесь мальчик проснулся и сидит на кроватке. Что потом он будет делать?

Найди это на картинке, вот здесь он умывается. А когда ты умоешься, что делаешь? Верно, ты одеваешься. Где это делает мальчик? Верно, вот эта картинка. Когда оденешься, что ты делаешь? Правильно, ты завтракаешь. Найди это на картинке. Теперь расскажи все по порядку об этом мальчике, что он де­лал вначале, что потом».

ЗАДАНИЕ «ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - маль­чик надевает ботинки; на второй - мальчик надевает пальто; на третьей - мальчик надевает кепку; на четвертой - мальчик стоит одетый у двери (рис. 44).

Ход занятия. Ребенку дают рассмотреть «вперемежку» картинки и просят разложить так, чтобы получился рассказ о мальчике: « Что вначале мальчик надевал, а что потом? » В слу­чае затруднения используется рассказ педагога: «Мальчик со­брался на прогулку, он вначале надел ботинки, вот эта картин­ка. А потом что он надевает? Найди это на картинке. Верно, он надел пальто. А потом что? и т. д. Теперь расскажи сам, что вначале мальчик надевал на прогулку, а что потом».

Примечание. Рассказ педагога помогает детям понять пос­ледовательность действий персонажа в том случае, если изоб-ажение на картинках знакомо ребенку из личного опыта и этот пыт зафиксирован в его речи, тогда у него появляется возмож-ость правильно устанавливать последовательность событий.

ЗАДАНИЕ «ИГРА С КУБИКАМИ»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - маль­чик несет ящик с кубиками; на второй - мальчик, сидя на ков­ре, выкладывает кубики из коробки; на третьей - мальчик стро­ит башню; на четвертой - мальчик заканчивает строить башню, ставит завершающую деталь (рис. 45).

Ход занятия. Перед ребенком кладут все картинки и просят его рассмотреть их. Затем предлагают разложить их по порядку так, чтобы было понятно, что мальчик делал сначала, что - потом, что он построил. Далее ребенка просят рассказать об этом персонаже (мальчике). В случае затруднения педагог не исправляет ошибки ребенка при раскладывании картинок, а просит составить рассказ, и если ребенок заметит ошибку, то разрешается картинки переставить.

ЗАДАНИЕ «ВЕТКА»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - маль­чик нашел ветку на улице; на второй - мальчик ставит ветку в вазу с водой; на третьей - на ветке появились почки; на чет­вертой - на ветке выросли маленькие листочки (рис. 46).

Рис. 46

 

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть все кар­тинки и разложить их по порядку: «Разложи так, чтобы было ясно, что было сначала с веткой, что произошло потом. Составь рассказ по этим картинкам». Если ребенок затрудняется сде­лать это, то начинает раскладывать и рассказывать педагог: «Вначале мальчик нашел веточку на улице, вот это - первая картинка. А потом что было? Найди это на картинке. Верно, мальчик принес ветку домой и поставил в вазу с водой, вот эта картинка. Потом что было с веткой? Верно, на веточке появи­лись листочки, вот здесь это нарисовано. А потом что было с вет­кой? Правильно, на ней появились зеленые листочки, вот эта картинка. Теперь сам расскажи все по порядку об этой ветке».


Рис. 47

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...