Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение I. Экспертный лист «Критерии оценки инновационных образовательных проектов»




Критерии Показатели Балл
  Характеристика инновационной направленности проекта Соответствует приоритетам государственной образовательной политики РФ, развивается в логике мировых образовательных процессов  
Соответствует приоритетам государственной образовательной политики РФ  
Соответствует миссии образовательного учреждения  
Проект носит инициативный характер  
Проект не содержит инновационного потенциала  
  Научный уровень проекта Высокая научная значимость, принципиальная новизна, мировой уровень ведущихся и планируемых научных исследований  
Основные научные результаты получены ранее, но не утратили актуальности. Ведутся прикладные исследования на мировом уровне  
Научные результаты имеют российский приоритет, прикладные исследования представляют интерес в России  
Научный задел пока актуален для данного проекта  
Собственного задела нет  
  Технологический уровень (реализуемость и воспроизводимость) Имеются принципиальная новизна и оригинальность предлагаемых решений, наличие детального плана внедрения проекта, его операциональность, воспроизводимость в массовой практике  
Новизна предлагаемых решений носит субъективный характер. Наличие плана внедрения проекта и собственных условий для его реализации  
Недостаточная операциональность плана внедрения проекта, необходимость наличия особых условий для его реализации  
Проект реализуем в конкретном ОУ  
План внедрения проекта отсутствует  
  Эффективная инновационная инфраструктура, интегрированная в экономическое пространство региона Наличие эффективной инновационной инфраструктуры, наличие двух и более компонентов, взаимосвязанных между собой, диверсификация источников финансирования проекта, системная интеграция в экономическое пространство региона  
Наличие инновационной инфраструктуры, диверсификация источников финансирования проекта, отсутствие системной интеграции в экономическое пространство региона  
Наличие отдельных элементов инновационной инфраструктуры, использование традиционных источников финансирования, отсутствие механизмов интеграции в экономическое пространство региона  
Наличие отдельных элементов инновационной инфраструктуры, функционирующей только за счет внутренних ресурсов  
Отсутствие инновационной инфраструктуры  
  Система управления проектом Полнота всех функций управления проектом (наука, бизнес, производство). Наличие инновационной стабильной системы управления проектом, наличие организаций-партнеров, участвующих в управлении проектом.  
Наличие инновационной развивающейся системы управления проектом, наличие организаций-партнеров, участвующих в управлении проектом  
Наличие инновационной функционирующей системы управления проектом, ориентация на развитие проекта, наличие организаций-партнеров, не участвующих в управлении проектом  
Наличие традиционной функционирующей системы управления проектом, нет ориентации на развитие проекта  
Традиционная схема управления проектом, снижающая его инновационный потенциал  

Профиль зрелости проекта

Критерии уровни
         
  Характеристика инновационной направленности проекта            
  Научный уровень проекта            
  Технологический уровень (реализуемость и воспроизводимость)            
  Эффективная инновационная инфраструктура, интегрированная в экономическое пространство региона          
  Система управления проектом            

Примечание: В экспертном заключении (итоговой оценке) необходимо обобщить результаты анализа проекта:

- Особенности проекта (НИР, программа развития, программа эксперимента и т.д.)

- Потенциал проекта

- Профиль зрелости проекта с комментариями

- Обобщенная оценка

- Преимущества, слабые стороны и риски проекта.

Источники и литература:

1. Игнатьева Г.А., Слободчикова В.И. «Методология экспертизы инновационных образовательных проектов» - http://www.niro.nnov.ru/?id=353

Инноватика и экспертиза. Научные труды Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы». – М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2011. – Вып. 2(7). – с. 58-66.

3. Писарева С. А. Качество современного диссертационного исследования по педагогике: методология оценки. – СПб.: Изд‐во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 300 с.

4. Подуфалов Н. Д., Ханнанов Н. К. Разработка подходов к анализу эффективности научных исследований в РАО (на примере мониторинга результатов исследований 2007–2008 гг.) // Проблемы современного образования. – 2011. – №2. – С. 78–98.

Практическое занятие № 8-9

Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в различных социально - образовательных сферах России и развитых странах. Оценка возможностей заимствования зарубежных инновационных идей

План занятия:

1. Характеристика инновационных процессов в образовании разных стран.

2. Общее и особенное в содержании инновационных процессов в России и за рубежом.

3. Возможности заимствования зарубежных инновационных идей в системе образования РФ.

4. Возможности заимствования отечественных инновационных идей в системах образования разных стран.

Вопросы и задания на обсуждение:

1. Воспользовавшись материалами предлагаемых для изучения статей, а также материалами других источников и Интернет, заполните сравнительно-сопоставительную таблицу, позволяющую оценить и сравнить содержание инновационных процессов в России и за рубежом. Выделите общее и особенное в этих процессах. Страны для рассмотрения можно выбрать по своему усмотрению.

Таблица 8. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах

Вызовы времени Россия Европа США
  Школьное образование Профессиональное образование Школьное образование Профессиональное образование Школьное образование Профессиональное образование
       
       
       
             

 

2. Какие еще инновации социально – образовательной сферы (помимо школьного и профессионального образования) вы могли бы назвать? В каком секторе социально – образовательной сферы наблюдается наибольшая интенсивность инновационных процессов? С чем это связано?

3. Выделите инновационные идеи зарубежной образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системе образования РФ и идеи российской образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системах образования за рубежом. Результаты представьте в виде таблицы.

Таблица 9. Идеи зарубежной и отечественной образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системе образования

Идея зарубежного опыта Инновационные проекты в российском образовании, позволяющие использовать данный опыт
Идея российского опыта Инновационные проекты в зарубежном образовании, позволяющие использовать данный опыт

 

4. Результаты исследования представьте в виде аналитической статьи с элементами экспертизы.

 

Источники и литература:

1. Барбер М., Муршед М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии - http://a-v-l.ru/VO.pdf

2. Вестник Герценовского университета. - 2007 №01. Информационно-аналитический научно-образовательный журнал РГПУ им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007. - 80 с. Главный редактор В. А. Козырев.

3. Газман О., «Болезнь новизны» в образовании: по-русски и по-американски. «Продвинутые школы» потеряли свой приоритет. - http://www.ug.ru/old/01.28/t14.htm

4. Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю. Новая организация образовательных ресурсов высшей школы: ответ на вызовы современной экономики - http://www.logosbook.ru/VOS/06_2008/8_12.pdf

5. Погребная Т.В., Козлов А.В., Сидоркина О.В. Новое поколение педагогических инноваций в контексте инновационного пути развития цивилизации - http://vio.uchim.info/Vio_29/cd_site/articles/art_1_5.htm

6. Тряпицына А.П. инновации в образовании - http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-pedagogicheskom-obrazovanii-kak-neobhodimoe-uslovie-realizatsii-prioritetnogo-natsionalnogo-proekta-obrazovanie

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...