Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи педагогической практики




Министерство образования и науки ДНР

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Донбасская юридическая академия»

Факультет подготовки кадров для министерства доходов и сборов

Кафедра юридической психологии и педагогики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА

 

 

для студентов уровня подготовки «магистр», обучающихся по направлению

подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Донецк-2019


УДК 001.891

ББК 72

Мазина Н.Е. Методические рекомендации по прохождению педагогической практики и подготовке отчета: для студентов уровня подготовки «магистр», обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция.– Донецк, ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия».- 2019.- 63 с.

Учебное издание «Методические рекомендации по прохождению педагогической практики и подготовке отчета», представляет собой методические указания для самостоятельной работы и подготовке к семинарским занятиям для магистрантов обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», очной и заочной форм обучения.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 587., зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 1175 от 22.04.2016 г.).

© ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия», 2019

© Мазина Н.Е., 2019


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 5
2. Цели и задачи  педагогической практики 6
3. Требования к знаниям и умениям 7
4. Компетенции формируемые в результате прохождения педагогической практики 8
5.  Формы проведения педагогической практики. 9
6. Руководство практикой 9
7. Организация педагогической практики студентов, формы и методы ее контроля и оценивание 10
8. Обязанности участников практики 14
9. Документы практики 15
10. Подведение итогов и оценка педагогической практики 17
11. Методические рекомендации по подготовке к проведению учебных занятий. 11.1. Наблюдение за учебными занятиями, проводимых преподавателями высшего учебного заведения, их анализ. 11.2 Подготовка к проведению учебного занятия 11.3 Рекомендации по составлению методической разработки плана-конспекта лекционного занятия 11.3.1 Структура методической разработки лекции (МРЛ): 11.3.2 Структура методической разработки семинарского (практического) занятия (МРС) 11.3.2.1   Методические рекомендации к семинарским (практическим) занятиям включает в себя следующие пункты:     20 20   25 28   33 36   40  
12. Подготовка магистранта-практиканта к чтению лекции и проведения семинарского занятия   47
13. Список рекомендованной литературы для самостоятельной работы магистранта 48
Приложения 50

В настоящем учебном издании используются следующие сокращения:

 

ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

РП – рабочая программа дисциплины;

сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ.


Общие положения

1.1 Магистр по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» готовится к определенным видам профессиональной деятельности, одной из которых является педагогическая, включающая в себя преподавание юридических дисциплин и осуществление правового воспитания. Педагогическая практика, которая организовывается после первого семестра обучения, направлена на формирование профессиональных компетенций для осуществления педагогической деятельности в высших образовательных учреждениях.

1.2 В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую подготовку магистрантов для успешного выполнения научно-педагогической деятельности.

1.3 Педагогическая практика реализуется как:

· работа в качестве преподавателя высших учебных заведениях по учебным дисциплинам предметной области данного направления под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя;

· участие в разработке учебно-методических материалов для студентов по дисциплинам профессионального цикла;

· участие в воспитательной работе и/или профессинально-ориентационной деятельности

1.4 Педагогическая практика заключается в дальнейшем ориентировании магистров на педагогическую деятельность в качестве преподавателя юридических дисциплин и основывается как на знаниях, полученных магистрантами в курсах теоретической подготовки, так и на умениях и навыках, приобретенных во время обучения. Сущность практики заключается в обеспечении взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными магистрантами в процессе обучения, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в

учебный процесс.

1.5 Педагогическая практика ориентирована на выработку практических навыков публичного выступления в аудитории, работу с методической литературой, творческий отбор необходимого для преподавания учебного материала, планирование познавательной деятельности обучающихся и ее организацию, выбор методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, современным образовательным технологиям и активным методам преподавания дисциплин.

1.6 Педагогическая практика предполагает: знакомство со структурой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении; ознакомление с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из образовательных программ; ознакомление с учебной программой и учебно-методическим комплексом выбранной дисциплины; ознакомление с организацией и проведением различных форм учебных занятий; подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий; разработку содержания учебного материала и проведение занятий на современном научно-методическом уровне; приобретение практических навыков подготовки отдельных занятий в рамках учебных программ; осуществление научно-методического анализа занятий; подготовка и проведение мероприятий воспитательного характера или профессионально-ориентационной направленности.

1.7Основные принципы проведения педагогической практики:

· соответствие содержания практики учебному плану подготовки магистров;

· непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника;

· развитие творческого подхода и повышение степени самостоятельности магистрантов при выполнении программы практики;

· соответствие цели, задач и содержания практики уровню подготовки магистрантов первого года обучения;

· участие магистрантов во всех видах профессиональной учебной деятельности преподавателей, осуществляющих руководство педагогической практикой (разработка плана, содержание практических и семинарских занятий и их проведение, подбор специальной учебной и научной литературы, подготовка методических материалов для проведения занятий, участие в воспитательной и профессионально-ориентационной работе и т. п.)

1.8 Программа педагогической практики обучающихся в магистратуре по направлению 40.04.01 – «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения, разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

· Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета №1-233П-НС от 19.06.2015).

· Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 40.04.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 587., зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 1175 от 22.04.2016 г.)

· Положением об организации и проведении научно-исследовательской и учебной (педагогической) практик студентов, обучающихся по программам магистерской подготовки Донбасской юридической академии (утверждено решением Ученого Совета ДЮА от _._________.2017 г., протокол № 1)

Педагогическая практика проводится в течение 6 учебных недель во втором семестре согласно графику учебного процесса, утвержденного в ДЮА. В учебном плане на прохождение педагогической практике выделяется 216 часов (6 кредитов).

Цели и задачи педагогической практики

 

2.1 Основное назначение педагогической практики как важнейшего компонента формирования профессиональной культуры будущего преподавателя – разработка проектов образовательного процесса, их реализация и анализ. При этом осуществляется перенос теоретических знаний в реальную педагогическую деятельность.

2.2 Структура и виды деятельности магистрантов во время педагогической практики регламентируются рабочей программой практики, конкретное содержание работы определяется Индивидуальным планом педагогической практики магистранта.

2.3Цель педагогической практики– подготовка магистров к выполнению функций преподавателя при проведении практических занятий, семинаров; создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра по направлению «Юриспруденция».

2.4 Конкретные цели и задачи практики определяются требованиями ГОС ВПО и документами ОПОП направления подготовки к профессиональной составляющей компетентностной модели выпускника

Задачи педагогической практики:

· анализ нормативно-правовых документов, определяющих организацию учебного процесса учебного заведения, общее знакомство с особенностями деятельности и организационной структурой базы практики;

· изучение функций и должностных обязанностей преподавательского состава кафедры;

· углубление и закрепление теоретических психолого-педагогических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;

· формирование и развитие педагогических компетенций, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя;

· подготовку и проведение учебных занятий с использованием современных средств и методов обучения, в том числе, методов и средств электронного обучения;

· разработку учебно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;

· усвоение методов контроля и оценки уровня знаний и умений обучающихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...