Требования к знаниям и умениям
3.1 В результате прохождения учебно-педагогической практики магистрант должен: знать: · основные документы, определяющие работу вуза, организацию учебно-воспитательного процесса в целом и основных его звеньев; · структуру управления учебным заведением, права и обязанности преподавателей; · теорию и технологию педагогического процесса, закономерности и методы осуществления учебно-воспитательной деятельности; · формы и методы преподавания юридических дисциплин; · дидактические, методические и педагогические средства, используемые в соответствии с особенностями организации учебно-воспитательного процесса; уметь: · определять на основе анализа учебно-программной документации исходные данные для проектирования учебно-воспитательного процесса; · разрабатывать цели обучения и формулировать их в терминах учебной деятельности по уровням усвоения; · устанавливать оптимальный объем учебного материала для занятий, находить межпредметные связи; · разрабатывать методическую основу лекционного и практического занятия; · планировать комплексное использование дидактических средств обучения на занятиях и методически правильно применять их в учебно-воспитательном процессе; владеть: · методикой проведения занятий с применением интерактивных форм; · методами грамотного оформления отчетности по результатам проведенных работ; · навыком публичных выступлений. Компетенции формируемые в результате прохождения педагогической практики
4.1 Результаты прохождения педагогической практики студента магистратуры определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
4.2 В результате прохождения педагогической практики магистранты должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями. Общекультурные компетенции (ОК): · осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); · способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); · компетентность использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Профессиональные компетенции (ПК): · Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); · способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); · способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); · способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). · способность и готовность к проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования (ПК-22) Формы проведения педагогической практики.
5.1 Педагогическая практика проводится на базе высшего учебного заведения (базы практики), в отдельных случаях допустимо (по согласованию с магистратурой) прохождение практики в учреждениях дополнительного и последипломного профессионального образования, имеющих III-IV уровень аккредитации.
5.2 Педагогическая практика, в зависимости от уровня подготовленности магистранта и возможностей учебного заведения, может быть реализована в сочетании нескольких вариантов: · проведение семинарских или практических занятий под руководством преподавателя, разработавшего курс и читающего лекции; · посещение открытых занятий согласно плану проведения открытых и пробных занятий в ДЮА с последующим оформлением в письменном виде анализа занятий; · посещение в качестве наблюдателя занятий, подготовленных другими магистрантами, проведение их анализа по схеме (ПРИЛОЖЕНИЕ Д, Е). · подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией (кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для семинарских занятий, составление задач и т.д.); · подготовка контрольных материалов: тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля; · проведение мероприятий по правовому просвещению обучающихся (с предоставлением фото отчета); · проведение имиджево-информационной и профориентационной деятельности на базе общеобразовательных учебных заведений (с предоставлением фото отчета); · участие в работе итогового «круглого стола», в ходе которого магистрант в виде устного отчета осуществляет презентацию: - разработанных им методических форм и средств проведения занятий, - дидактических материалов по выбранной дисциплине, - форм проведения занятий по правовому воспитанию и/или профориентационной работе. Руководство практикой 6.1 Организатором и координатором педагогической практики в ДЮА выступает кафедра юридической психологии и педагогики (далее «кафедра»). 6.2 Базами педагогической практики могут быть выпускающие кафедры ДЮА, а также другие образовательные учреждения III-IV уровня аккредитации и/или организации, с которыми Академией заключены договоры о сотрудничестве (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А). 6.3 Руководство педагогической практикой осуществляется преподавателями кафедры в координации с руководителями от базы практики. Руководителями от базы практики могут бытьнаучные руководители магистерской диссертации или преподаватели иных учебных заведений, на базе которых магистрант проходит педагогическую практику.
6.4 Руководитель от кафедры юридической психологии и педагогики: · создает условия для приобретения магистрантами в период прохождения педагогической практики необходимых практических навыков и умений по конкретной программе магистратуры; · утверждает и корректирует Индивидуальные планы педагогической практики магистрантов, заверяет их своей подписью, контролирует их выполнение; · помогает магистранту разработать содержание и методику проведения учебных занятий; · систематически осуществляет контроль за прохождением практики магистрантов через проверку записей в дневнике и заверяет его своей подписью; · привлекает магистрантов к различным видам профессионально-педагогической деятельности; · составляет отзыв на каждого магистранта по итогам практики и представляет его руководителю педагогической практики от кафедры; · принимает участие в проведении установочного семинара и защите отчетов по итогам практики; · собирает и обобщает представленную студентами отчетную документацию по педагогической практике; · по окончанию практики составляет характеристику на магистранта, содержащую данные о выполнении Индивидуального плана, об отношении практиканта к работе, дает итоговую оценку его умения применять теоретические знания на практике; · контролирует соблюдение магистрантами дисциплины и сообщает обо всех случаях ее нарушения. 6.5 Руководитель от базы практики: · организует прохождение практики закрепленных за ним магистрантов в тесном контакте с руководителем от кафедры; · знакомит магистрантов с порядком и особенностями прохождения педагогической практики на конкретной базе практики; · составляет по окончании практики характеристику на практиканта, содержащую данные о выполнении программы, о его отношении к работе, с оценкой умения применять теоретические знания на практике. Заверяет ее подписью и печатью учреждения образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|