VII. Домашнее задание. VIII. Подведение итогов работы. IX. Индивидуальная работа. Урок 15 Автоматизация звука [р] в предложениях
VII. Домашнее задание. 1. Придумать предложения к картинкам из альбома. 2. Найти в них слова со звуком [р]. 3. Дать устный анализ слов со звуком [р]. VIII. Подведение итогов работы. IX. Индивидуальная работа. Урок 15 Автоматизация звука [р] в предложениях Лексическая тема: Устное народное творчество. Цель: автоматизировать звук [р] в предложениях, работать над развитием фонематического анализа, развивать мыслительные процессы. Оборудование: зеркало, игрушки, предметные картинки, альбомы, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Работа над артикуляционной моторикой. 1. Упражнение «улыбка» — «трубочка» (при произнесении гласных у — и). Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её. К у п и к и п у п и к. 2. Работа над широким раствором рта — «трубочкой» (при произнесении гласных а — у). Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её: Эт а д у д а и т у д а и с ю д а. 3. Работа над «улыбкой» — «коробочкой» (при произнесении гласных и — ы). Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её. На б ы л и нке п ы л и нка, п ы л и нка на б ы л и нке. IV. Коррекция изолированного звука. Логопед демонстрирует игрушечных домашних животных — кошку, собаку. Дети по очереди имитируют урчание кошки и рычание собаки (меняя высоту голоса). V. Автоматизация звука [р] в слогах. Дети (по тетради) читают слоговые таблицы уроков № 8-10. VI. Автоматизация звука [р] в словах. Логопед показывает детям предметные картинки слов, которые встречаются им на уроке.
Дети произносят слова. Топоры, каравай, перо, овраг, сорока, розы, горох, мороз. VII. Автоматизация звука [р] в предложениях. Фонематический анализ слов. Проверка домашнего задания. VIII. Работа над звуком [р] в пословицах и поговорках. 1. Игра «Прочитай по карточкам». О дружбе Ссора до добра не доведёт. Добро век не забудется. Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось. О труде Раньше встать — много успеть. Кто не работает — тот не ест. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай. О Родине Человек без Родины — соловей без песни. Тот герой, кто за Родину горой. На чужой сторонушке рад своей воронушке. О природе Растение — от оврагов спасение. Без рос и овёс не рос. О грамоте Написано пером — не вырубишь топором. Пишут не пером, а умом. 2. Игра «О чём эти пословицы? ». Дети читают пословицы по карточкам и озаглавливают каждую. а) Хорошую дружбу и топором не разрубишь. Мир не без добрых людей. Для друга семь вёрст — не околица. б) Не сиди с ложа руки. Большой говорун — плохой работник. Каков столяр — таков у него и инструмент. в) Грамота — к мудрости ступенька. С грамотой — вскачь, без грамоты — хоть плачь. г) Труд человека кормит, а лень — портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. IX. Работа над звуком [р] в скороговорках. Логопед (говорит и отбивает ритм): От топота копыт пыль по полю летит. Дети учатся произносить скороговорку в медленном, среднем и быстром темпе. 1. Игра «Повтори». Логопед: Достань, рыбак, рыбу со дна. Рыбак рыбака видит издалека. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. На острую косу много покосу. Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. Дети повторяют. 2. «Дополни по картинкам».
До поры лежали
Был бы покос, да настал X. Домашнее задание. 1. Записать в тетрадь пословицы с карточек (каждому ребёнку по карточке). 2. Найти в них слова со звуком [р]. 3. Уметь дать устный анализ этих слов. XI. Подведение итогов работы. XII. Индивидуальная работа. Урок 16 Автоматизация звука [р] в предложениях Лексическая тема: Грибы. Цель: автоматизировать звук [р] в предложениях, работать над развитием фонематического восприятия и анализа, развивать мыслительные процессы. Оборудование: зеркала, игрушки, предметные картинки, тетради, счётные палочки, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Работа над артикуляционной моторикой. 1. Работа над широким раствором рта — «трубочкой» (при произнесении гласных а — у). Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её: У быка губа тупа. 2. Работа над «улыбкой» — широким раствором рта (при произнесении гласных и — а). Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её: Нил поймал линей: один мал, два длинней. IV. Коррекция изолированного звука. Логопед демонстрирует игрушечных диких животных — медведя, волка. Дети по очереди имитируют их рычание, меняя высоту голоса. V. Автоматизация звука [р] в слогах. Дети (по тетрадям) читают слоговые таблицы уроков 8-10. VI. Автоматизация звука [р] в словах. Логопед показывает детям предметные картинки слов, которые встретятся им на уроке. Дети произносят слова. Рыжик, груздь, красный гриб, бор, корзина. VII. Автоматизация звука [р] в предложениях, фонематический анализ слов. Проверка домашнего задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|