Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Домашнее задание. VIII. Подведение итогов работы. IX. Индивидуальная работа. Урок 15 Автоматизация звука [р] в предложениях




VII. Домашнее задание.

1. Придумать предложения к картинкам из альбома.

2. Найти в них слова со звуком [р].

3. Дать устный анализ слов со звуком [р].

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 15 Автоматизация звука [р] в предложениях

Лексическая тема: Устное народное творчество.

Цель: автоматизировать звук [р] в предложениях, работать над развитием фонематического анализа, развивать мыслительные процессы.

Оборудование: зеркало, игрушки, предметные картинки, альбомы, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Работа над артикуляционной моторикой.

1. Упражнение «улыбка» — «трубочка» (при произнесении гласных у и).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её.

К у п и к и п у п и к.

2. Работа над широким раствором рта — «трубочкой» (при произнесении гласных а — у).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её:

Эт а д у д а и т у д а и с ю д а.

3. Работа над «улыбкой» — «коробочкой» (при произнесении гласных и ы).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её.

На б ы л и нке п ы л и нка, п ы л и нка на б ы л и нке.

IV. Коррекция изолированного звука.

Логопед демонстрирует игрушечных домашних животных — кошку, собаку.

Дети по очереди имитируют урчание кошки и рычание собаки (меняя высоту голоса).

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

Дети (по тетради) читают слоговые таблицы уроков № 8-10.

VI. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед показывает детям предметные картинки слов, которые встречаются им на уроке.

Дети произносят слова.

Топоры, каравай, перо, овраг, сорока, розы, горох, мороз.

VII. Автоматизация звука [р] в предложениях. Фонематический анализ слов.

Проверка домашнего задания.

VIII. Работа над звуком [р] в пословицах и поговорках.

1. Игра «Прочитай по карточкам».

О дружбе

Ссора до добра не доведёт.

Добро век не забудется.

Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.

О труде

Раньше встать — много успеть.

Кто не работает — тот не ест.

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.

О Родине

Человек без Родины — соловей без песни.

Тот герой, кто за Родину горой.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

О природе

Растение — от оврагов спасение.

Без рос и овёс не рос.

О грамоте

Написано пером — не вырубишь топором.

Пишут не пером, а умом.

2. Игра «О чём эти пословицы? ».

Дети читают пословицы по карточкам и озаглавливают каждую.

а)  Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

Мир не без добрых людей.

Для друга семь вёрст — не околица.

б) Не сиди с ложа руки.

Большой говорун — плохой работник.

Каков столяр — таков у него и инструмент.

в)  Грамота — к мудрости ступенька.

С грамотой — вскачь, без грамоты — хоть плачь.

г)  Труд человека кормит, а лень — портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

IX. Работа над звуком [р] в скороговорках.

Логопед (говорит и отбивает ритм): От топота копыт пыль по полю летит.

Дети учатся произносить скороговорку в медленном, среднем и быстром темпе.

1. Игра «Повтори».

Логопед: Достань, рыбак, рыбу со дна.

Рыбак рыбака видит издалека.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

На острую косу много покосу.

Наша серая кошка сидела на крыше,

А ваша серая кошка сидела выше.

Дети повторяют.

2. «Дополни по картинкам».

топоры
Дети читают начало. скороговорок по доске и дополняют словом, показанным логопедом на картинке.

До поры лежали 

 
роз


горошком
В саду рос куст

мороз
Наша дорожка усыпана

Был бы покос, да настал

X. Домашнее задание.

1. Записать в тетрадь пословицы с карточек (каждому ребёнку по карточке).

2. Найти в них слова со звуком [р].

3. Уметь дать устный анализ этих слов.

XI. Подведение итогов работы.

XII. Индивидуальная работа.

Урок 16 Автоматизация звука [р] в предложениях

Лексическая тема: Грибы.

Цель: автоматизировать звук [р] в предложениях, работать над развитием фонематического восприятия и анализа, развивать мыслительные процессы.

Оборудование: зеркала, игрушки, предметные картинки, тетради, счётные палочки, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Работа над артикуляционной моторикой.

1. Работа над широким раствором рта — «трубочкой» (при произнесении гласных а — у).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её:

У быка губа тупа.

2. Работа над «улыбкой» — широким раствором рта (при произнесении гласных и а).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её:

Нил поймал линей: один мал, два длинней.

IV. Коррекция изолированного звука.

Логопед демонстрирует игрушечных диких животных — медведя, волка.

Дети по очереди имитируют их рычание, меняя высоту голоса.

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

Дети (по тетрадям) читают слоговые таблицы уроков 8-10.

VI. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед показывает детям предметные картинки слов, которые встретятся им на уроке. Дети произносят слова.

Рыжик, груздь, красный гриб, бор, корзина.

VII. Автоматизация звука [р] в предложениях, фонематический анализ слов.

Проверка домашнего задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...