XI. Домашнее задание. XII. Подведение итогов работы. XIII. Индивидуальная работа. Урок 13 Автоматизация звука [р] в конце слова
XI. Домашнее задание. 1. Читать записанные в классе слова. 2. Подобрать предметные картинки в альбом. 3. Уметь провести анализ слов, представленных в альбоме. XII. Подведение итогов работы. XIII. Индивидуальная работа. Урок 13 Автоматизация звука [р] в конце слова Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, автоматизировать звук [р] в начале и середине слова, ввести звук [р] в конец слова, работать над развитием фонематического анализа. Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале, середине и конце слова, «свето-форчики» и фишки к ним, альбомы. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках. IV. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда. V. Автоматизация звука [р] в слогах. 1. Чтение слоговых упражнений уроков 8-10. 2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материалы уроков 8-10). VI. Проверка домашнего задания. 1. Чтение слов со звуком [р] в начале и середине (по тетрадям). 2. Работа с картинками, подобранными детьми дома (называние, определение места звука [р] и слогов с этим звуком). VII. Закрепление. 1. Игра с мячом «Угадай, как их зовут». Логопед: Ве... Дети: Вера Логопед: Ле... Дети: Лера Ю... Юра Ло... Лора Жо... Жора Ма... Мара
Ки... Кира Ню... Нюра Ге... Гера Шу... Шура До... Дора Тама... Тамара И... Ира Вале... Валера Ла... Лара 2. Игра с мячом «У кого мы будем в гостях». Логопед: У Ве... Дети: У Веры У Ю... У Юры и т. д. 3. Игра «Найди общий слог и подбери обобщающее слово». к вай бу ны со ка РА РА во РО на ба нки у ганы во бей (хлебобулочные (явления (птицы) изделия) природы) 4. Игра «Отличай слова». Вороний (чей? ) — вороной (какой? ). Например: вороний глаз — вороной конь. Дорогой (где? как? ) — дорогой (какой? ). Например: идти своей дорогой — дорогой подарок. 5. Игра «Доскажи словечко». Логопед: Белые бараны Били в... 1-й ребёнок: ... барабаны. Логопед: Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно... 2-й ребёнок:... карандаш. Логопед: Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба... 3-й ребёнок: ... каравай. Логопед: Замечательный на вкус Спелый лакомый... 4-йребёнок: ... арбуз. Логопед: Он и волк, и Дед Мороз, Он смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он... 5-й ребёнок: ... артист. 6. Игра «Отгадай». Логопед: На пне — бугорок, а в нём — городок. Дети: Это муравейник. Логопед: Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведёт — там заметку кладёт. Дети: Это карандаш. Логопед: Круглый, Снаружи зелёный, Внутри красный, На вкус сладкий. Дети: Это арбуз. Логопед: Неказиста, шишковата, А придёт на стол она —
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! » Дети: Это картошка. VIII. Работа над звуком [р] в конце слова. 1. Игра «Измени слова».
2. Игра «Знаешь ли ты эти профессии? ». Логопед: Как называется человек, который изготовляет кондитерские изделия? 1-й ребёнок: Кондитер. Логопед: ... моделирует одежду? 2-й ребёнок: Модельер. Логопед: ... разрабатывает новые машины, станки? 3-й ребёнок: Инженер. Логопед: ... следит за порядком? 4-й ребёнок: Милиционер. Логопед: ... командует солдатами? 5 и ребёнок: Офицер. Логопед: Меряет землю? 6-й ребёнок: Землемер. Логопед: Играет в спектаклях? 1 –й ребёнок: Актёр. Логопед: Изготавливает изделия из дерева? 2-й ребёнок: Столяр. Логопед: Водит автомобиль? 3-й ребёнок: Шофёр. Логопед: Работает в шахте? 4-й ребёнок: Шахтёр. Логопед: Занимается боксом? 5-й ребёнок: Боксёр. 3. Игра «Доскажи словечко». Логопед: Пошла муха на... Дети: ... базар Логопед: И купила... Дети: ... самовар. Логопед: Я люблю голландский... Дети: ... сыр. Логопед: Ненавижу рыбий... Дети: ... жир. Логопед: Мы учились до сих... Дети:... пор Логопед: Заводить во рту... Дети: ... мотор. Логопед: Мы все играем вместе, У нас большой... Дети:... оркестр. Логопед: Чёрный у топки стоит... Дети: ... кочегар. Логопед: Всеми цветами сверкает Дети: ... маляр. 4. Игра « Отгадай ». Логопед: У носатого Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и как зеркало блестит. Дети: Это самовар. Логопед: Не зверь, не птица, а нос как спица. Дети: Это комар. Логопед: Я поехал на трамвае, На метро я пересел, А потом на самолёте В другой город улетел. Дети: Это пассажир. Логопед: Трубы, скрипки, барабаны Заревели, как бураны. Дети: Это оркестр. Логопед: Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. Дети: Это топор. Логопед: Красив на вид, но ядовит. Дети: Это мухомор. Логопед: Вот на краешке с опаской Он нам крышу красит краской. У него в руках ведро, Сам раскрашен он пестро. Дети: Это маляр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|