Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Закрепление. VIII. Работа над звуком, [р] в звукосочетаниях. IX. Развитие фонематического восприятия и представлений.




VII. Закрепление.

Игра «Домино».

Обычно используется любое настольно-печатное пособие «Детское домино», на обратную сторону карточек которого наклеиваются прямые и обратные слоги. Правила игры такие же, как и в обычном домино: каждый игрок берёт себе по 6 карточек, а в случае необходимости пополняет их запас на «базаре». Сделав ход, каждый игрок должен проговорить все прямые и обратные слоги, которые выложены на столе.

VIII. Работа над звуком, [р] в звукосочетаниях.

1. Чтение слоговых упражнений.

Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [р] и гласных.

Таблица № 1

а – Р – а о – Р – а у – Р – а ы – Р – а
а – Р – о о – Р – о у – Р – о ы – Р – о
а – Р – у о – Р – у У – Р – У ы – Р – у
а – Р – ы о – Р – ы у – Р – ы ы – Р – ы

 

2. Работа над звуком [р] в шутках.

Плакат № 1

Ара, ара, ара — Вот идёт Тамара.
Ира, ира, ира — Вот идёт Ира.
Ора, ора, ора — Вот идёт Жора.
Ура, ура, ура — Вот идёт Юра.

IX. Развитие фонематического восприятия и представлений.

1. Игра «Найди слово со звуком [р]».

Дети двигаются по кругу. Услышав слово со звуком [р], останавливаются и хлопают в ладоши или поднимают флажок-сигнал.

Автобус, ракета, лампа, магазин, арбуз, книга, тетрадь, самолёт, самосвал, рыба.

2. Игра «Найди нужную картинку».

Детям предлагается ряд картинок. Среди них надо выбрать такие, в названии которых есть буква р.

3. Игра «Найди слово со звуком [р]».

Дети ищут такие слова в пословицах и повторяют их.

Пир на весь мир.

Лиса и во сне кур щиплет.

X. Письменные упражнения.

Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1.

XI. Домашнее задание.

1. Выучить шутки.

2. Отрабатывать звук [р] в слоговых упражнениях и шутках.

XII. Подведение итогов работы.

XIII. Индивидуальная работа.

Урок 11 Автоматизация звука [р] в начале слова

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начале слова, работать над развитием фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, сигнальные флажки, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений последних трёх уроков.

2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал последних трёх уроков).

VI. Работа над звуком [р] в начале слова.

1. Игра «Что положим в ранец? »

Логопед: Учебник?

Дети: В ранец.

Логопед: Велосипед? Тетради? Игрушки? Карандаши? Резинку?

Дети отвечают.

2. Игра «Рыба или нет? » (проводится при помощи лото «Рыбы»).

Логопед: Селёдка?                                           Дети: Рыба.

Логопед: Воробей?                            Дети: Нет.

3. Игра «Назови ласково».

Логопед: Рома.                                       Дети: Ромочка.

Логопед: Роза.                                        Дети: Розочка.

Логопед: Родя.                                        Дети: Родечка.

4. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Что же это за дуга?

Это просто...                                Дети: ... радуга.

Логопед: Чтобы спины не сгибались,

За спиной мы носим...                 Дети: ... ранец.

Логопед: На столе есть график,

Когда приходит...                                 Дети:... «Рафик».

Логопед: Людям в ванной я нужна —

Фаянсовая...                                 Дети: ... раковина.

Логопед: Скорей зову я бабушку:

«Нашла морскую...                     Дети: ... ракушку».

Логопед: Если волки пищу ищут,

Значит, волки всюду...                Дети: ... рыщут.

Логопед: Подойди-ка к ёлке ближе.

И грибок увидишь...                    Дети: ... рыжик.

Логопед: Завяжи скорей ботинок,

И пойдём с тобой на...                 Дети: ... рынок.

Логопед: Загорожена дорога:

Два торчат коровьих...                Дети:... рога.

Логопед: У меня головные боли:

Я к спектаклю не выучил...         Дети: ... роли.

5. Игра «Отгадай».

Логопед: Крашеное коромысло над рекою повисло.

Дети: Это радуга.

Логопед: Приходит в баню чёрным, а уходит красным.

Дети: Это рак.

Логопед: Крылья есть, а не летает,

Ног нет, а не догонишь.                        Дети: Это рыба.

Логопед: Что за цветок — скажите сами:

Красивый очень, но с шипами.   Дети: Это роза.

Логопед: Две сестрицы-мастерицы

Друг дружке помощницы.          Дети: Это руки.

Логопед: Грамоты не знает,

а весь век пишет.                          Дети: Это ручка.

6. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в начале. Дети называют эти предметы.

VII. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Рама».

Логопед произносит в убыстряющемся темпе слова, похожие по звуко-слоговой структуре на слово рама.

Дети поднимают сигнальные флажки только на слове рама. Кто ошибся — выбывает из игры. В результате остаётся один победитель.

Слова: рама, мама, лама, яма, рама, Рома, рамка, рама, лямка и т. д. (ямка, храмы, шрамы, рамы).

VIII. Письменные упражнения.

1. Списать с карточки слова, самостоятельно поставить ударения:

Ранец, рыба, Рома, роза, радуга, рыжик, руки, ручка.

2. Подчеркнуть букву р условным обозначением (٨ ٨ ٨ ٨ ).

3. Прочитать слова.

IX. Домашнее задание.

1. Читать записанные в классе слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь произвести анализ данных слов.

X. Подведение итогов работы.

XI. Индивидуальная работа.

Урок 12 Автоматизация звука [р] в середине слова

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начало и середину слова, работать над развитием фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале и середине слова, «светофорчики» и фишки к ним, кубик с написанными на нём гласными а, о, у, ы, альбомы.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...