VII. Закрепление. VIII. Работа над звуком, [р] в звукосочетаниях. IX. Развитие фонематического восприятия и представлений.
VII. Закрепление. Игра «Домино». Обычно используется любое настольно-печатное пособие «Детское домино», на обратную сторону карточек которого наклеиваются прямые и обратные слоги. Правила игры такие же, как и в обычном домино: каждый игрок берёт себе по 6 карточек, а в случае необходимости пополняет их запас на «базаре». Сделав ход, каждый игрок должен проговорить все прямые и обратные слоги, которые выложены на столе. VIII. Работа над звуком, [р] в звукосочетаниях. 1. Чтение слоговых упражнений. Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [р] и гласных. Таблица № 1
2. Работа над звуком [р] в шутках. Плакат № 1
IX. Развитие фонематического восприятия и представлений. 1. Игра «Найди слово со звуком [р]». Дети двигаются по кругу. Услышав слово со звуком [р], останавливаются и хлопают в ладоши или поднимают флажок-сигнал. Автобус, ракета, лампа, магазин, арбуз, книга, тетрадь, самолёт, самосвал, рыба. 2. Игра «Найди нужную картинку». Детям предлагается ряд картинок. Среди них надо выбрать такие, в названии которых есть буква р. 3. Игра «Найди слово со звуком [р]». Дети ищут такие слова в пословицах и повторяют их. Пир на весь мир. Лиса и во сне кур щиплет. X. Письменные упражнения. Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1.
XI. Домашнее задание. 1. Выучить шутки. 2. Отрабатывать звук [р] в слоговых упражнениях и шутках. XII. Подведение итогов работы. XIII. Индивидуальная работа. Урок 11 Автоматизация звука [р] в начале слова Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начале слова, работать над развитием фонематического восприятия. Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, сигнальные флажки, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. Повторение, закрепление и автоматизация артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих уроках. IV. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда. V. Автоматизация звука [р] в слогах. 1. Чтение слоговых упражнений последних трёх уроков. 2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал последних трёх уроков). VI. Работа над звуком [р] в начале слова. 1. Игра «Что положим в ранец? » Логопед: Учебник? Дети: В ранец. Логопед: Велосипед? Тетради? Игрушки? Карандаши? Резинку? Дети отвечают. 2. Игра «Рыба или нет? » (проводится при помощи лото «Рыбы»). Логопед: Селёдка? Дети: Рыба. Логопед: Воробей? Дети: Нет. 3. Игра «Назови ласково». Логопед: Рома. Дети: Ромочка. Логопед: Роза. Дети: Розочка. Логопед: Родя. Дети: Родечка. 4. Игра «Доскажи словечко». Логопед: Что же это за дуга? Это просто... Дети: ... радуга. Логопед: Чтобы спины не сгибались,
За спиной мы носим... Дети: ... ранец. Логопед: На столе есть график, Когда приходит... Дети:... «Рафик». Логопед: Людям в ванной я нужна — Фаянсовая... Дети: ... раковина. Логопед: Скорей зову я бабушку: «Нашла морскую... Дети: ... ракушку». Логопед: Если волки пищу ищут, Значит, волки всюду... Дети: ... рыщут. Логопед: Подойди-ка к ёлке ближе. И грибок увидишь... Дети: ... рыжик. Логопед: Завяжи скорей ботинок, И пойдём с тобой на... Дети: ... рынок. Логопед: Загорожена дорога: Два торчат коровьих... Дети:... рога. Логопед: У меня головные боли: Я к спектаклю не выучил... Дети: ... роли. 5. Игра «Отгадай». Логопед: Крашеное коромысло над рекою повисло. Дети: Это радуга. Логопед: Приходит в баню чёрным, а уходит красным. Дети: Это рак. Логопед: Крылья есть, а не летает, Ног нет, а не догонишь. Дети: Это рыба. Логопед: Что за цветок — скажите сами: Красивый очень, но с шипами. Дети: Это роза. Логопед: Две сестрицы-мастерицы Друг дружке помощницы. Дети: Это руки. Логопед: Грамоты не знает, а весь век пишет. Дети: Это ручка. 6. Игра «Назови картинку». Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в начале. Дети называют эти предметы. VII. Развитие фонематического восприятия. Игра «Рама». Логопед произносит в убыстряющемся темпе слова, похожие по звуко-слоговой структуре на слово рама. Дети поднимают сигнальные флажки только на слове рама. Кто ошибся — выбывает из игры. В результате остаётся один победитель. Слова: рама, мама, лама, яма, рама, Рома, рамка, рама, лямка и т. д. (ямка, храмы, шрамы, рамы). VIII. Письменные упражнения. 1. Списать с карточки слова, самостоятельно поставить ударения: Ранец, рыба, Рома, роза, радуга, рыжик, руки, ручка. 2. Подчеркнуть букву р условным обозначением (٨ ٨ ٨ ٨ ). 3. Прочитать слова. IX. Домашнее задание. 1. Читать записанные в классе слова. 2. Подобрать предметные картинки в альбом. 3. Уметь произвести анализ данных слов.
X. Подведение итогов работы. XI. Индивидуальная работа. Урок 12 Автоматизация звука [р] в середине слова Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начало и середину слова, работать над развитием фонематического анализа и синтеза. Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале и середине слова, «светофорчики» и фишки к ним, кубик с написанными на нём гласными а, о, у, ы, альбомы. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|