Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. IV. Коррекция изолированного звука.




I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений уроков 9-10.

2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал уроков 8-10).

VI. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов со звуком [р] в начале (по тетрадям).

2. Работа с картинками, подобранными детьми дома (называние, определение места звука [р] и слогов с этим звуком).

VII. Закрепление.

1. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Полетим к чужой планете

На космической...                        Дети: ... ракете.

Логопед: Я отбиваю метко.

Я — первая...                     Дети: ... ракетка.

Логопед: Посмотри — у воды-то

Растёт...                               Дети: ... ракита.

Логопед: Красивую причёску

Не сделать без...                 Дети: ... расчёски.

Логопед: В эти дни весенние

Расцвели...                          Дети: ... растения.

Логопед: В речке выловил башмак

Незадачливый...                 Дети: ... рыбак.

Логопед: Трое маленьких волчат

Угрожающе...                     Дети: ... рычат.

Логопед: «Луковица».

Пришла Таня в сарафане,

Стали Таню раздевать,

Стали плакать и...                        Дети: ... рыдать.

2. Игра «Отгадай».

Логопед: Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.      Дети: Это ракета.

Логопед: Хвостик из кости,

На спинке щетинка.            Дети: Это расчёска.

Логопед: Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

Дети: Дождь, земля, растения.

Логопед: Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.                     Дети: Это ручей.

Логопед: Прошёл по деревяшке —

Посыпались кудряшки,

Как шёрстка у барашка.

Будь гладкой, деревяшка! Дети: Это рубанок.

VIII. Работа над звуком [р] в середине слова.

1. Игра           «Противоположные слова».

Логопед: Плохой ученик...                Дети: ... хороший.

Логопед: Узкая дорога...                   Дети: ... широкая.

Логопед: Больной мальчик...            Дети: ... здоровый.

Логопед: Красивый дом...                 Дети: ... уродливый.

2. Игра « Иным с ловом ».

Логопед: Во мне два «К», не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом...             Дети: ... аккуратный.

3. Игра           «Что поставим в гараж? ».

Логопед : Машину?                           Дети: В гараж.

Логопед: Шкаф?                                Дети: Нет.

Логопед: Троллейбус? Автобус?               Дети отвечают.

4. Игра           «Яркая или неяркая одежда? ».

Логопед: Красная?                            Дети: Яркая.

Логопед: Серая?                                Дети: Неяркая.

Логопед: Оранжевая? Чёрная? Жёлтая?

Дети отвечают.

5. Игра «Знаешь ли ты эти сказки и песенки? ».

Логопед: Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

Дети: «Лиса и журавль».

Логопед: У избушки сидит его старуха,

А перед нею разбитое...

Дети:    ... корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Логопед: ... кашу варила, деток кормила

Дети:     «Сорока-ворона».

Логопед: ... встань передо мной, как лист перед травой.

Дети:     «Сивка-бурка, вещий каурка».

6. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Логопед: Светит солнышко с утра.

В детский сад идти...                   1-й ребёнок:... пора.

Логопед: Вот высокая...                             2-й ребёнок: ... гора.

Логопед: В ней глубокая...                         3-й ребёнок: ... дыра.

Логопед: Лисья в той дыре...                      4-й ребёнок: ... нора.

Логопед: «Ура! Ура»—кричит...                5-й ребёнок: ... детвора.

Логопед: Ежедневно в шесть утра

Я трещу «Вставать...                   6-йребёнок: ... пора! »

Логопед: Старый пёс среди...                     1 -й ребёнок: ... двора

Логопед: Караулил куль...                          2-й ребёнок: ... добра.

Логопед: Воры куль добра не...                 3-й ребёнок: ... брали

Логопед: Воры сторожа...                          4-й ребёнок: ... украли.

Логопед: На глазах у...                               5-й ребёнок: ... детворы

Логопед: Крышу красят...                          6-йребёнок: ... маляры.

Логопед: Зайка прыгает в...                                  1-й ребёнок: ... бору.

Логопед: У стволов грызёт...                      2-й ребёнок: ... кору.

Логопед: Встану рано...                              3-й ребёнок: ... поутру

Логопед: Цветов для мамы...                      4-й ребёнок: ... наберу.

Логопед: Убежала мышка в...                     5-й ребёнок: ... норку

Логопед: И грызёт тихонько...                   6-й ребёнок: ... корку.

7. Игра «Отгадай».

Логопед: На моей макушке лёд,

У подошвы сад цветёт.                Дети: Это гора.

Логопед: Я в любое время года

И в любую непогоду,

Поздно ночью, в час любой

Повезу вас под землёй.                         Дети: Это метро.

Логопед: Ног нет, а идёт.

Рук нет, а ведёт.                           Дети: Это дорога.

Логопед: Две сестры летом зелены.

Осенью одна краснеет,

Другая чернеет.                           Дети: Это смородина.

Логопед: Что за художник у окна побывал?

Что за художник окно разрисовал?

Дети: Это мороз.

Логопед: Свесились с ложки жёлтые ножки.

Дети: Это макароны.

Логопед: Этот зверь забавен очень:

Руки вдвое ног короче. Но зато у него

Хвост и ноги — во!                     Дети: Это кенгуру.

Логопед: Сговорились две ноги

Делать дуги да круги.                 Дети: Это циркуль.

Логопед: Мышкин дом глубок и тёмен.

Стены в доме не из брёвен.

Сперва подумай, скажи потом:

Как называется тот дом?             Дети: Это норка.

Логопед: Он раньше всех приходит в класс,

Чтоб утром в классе встретить нас.

Пол чистый, чистая доска

Без крошечного пятнышка.

Дети: Это дежурный.

Логопед: К четырём утра мне на ферму пора.

На работе я должна быть проворна, весела.

Но зато далеко знают наше молоко.

Дети: Это доярка.

8. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в середине. Дети называют эти предметы.

IX. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Игра «Кубик».

Называют слова и при помощи «светофорчиков» и фишек определяют место звука.

X. Письменные упражнения.

1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения:

Гора, шары, метро, кенгуру, гараж, баран, корыто, дорога, ворона, старушка.

2. Подчеркнуть букву р условными обозначениями (٨ ٨ ٨ ٨ ).

3. Прочитать слова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...