I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. IV. Коррекция изолированного звука.
I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках. IV. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда. V. Автоматизация звука [р] в слогах. 1. Чтение слоговых упражнений уроков 9-10. 2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал уроков 8-10). VI. Проверка домашнего задания. 1. Чтение слов со звуком [р] в начале (по тетрадям). 2. Работа с картинками, подобранными детьми дома (называние, определение места звука [р] и слогов с этим звуком). VII. Закрепление. 1. Игра «Доскажи словечко». Логопед: Полетим к чужой планете На космической... Дети: ... ракете. Логопед: Я отбиваю метко. Я — первая... Дети: ... ракетка. Логопед: Посмотри — у воды-то Растёт... Дети: ... ракита. Логопед: Красивую причёску Не сделать без... Дети: ... расчёски. Логопед: В эти дни весенние Расцвели... Дети: ... растения. Логопед: В речке выловил башмак Незадачливый... Дети: ... рыбак. Логопед: Трое маленьких волчат Угрожающе... Дети: ... рычат. Логопед: «Луковица». Пришла Таня в сарафане, Стали Таню раздевать, Стали плакать и... Дети: ... рыдать. 2. Игра «Отгадай». Логопед: Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. Дети: Это ракета. Логопед: Хвостик из кости, На спинке щетинка. Дети: Это расчёска. Логопед: Один льёт, другой пьёт, третий растёт.
Дети: Дождь, земля, растения. Логопед: Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. Дети: Это ручей. Логопед: Прошёл по деревяшке — Посыпались кудряшки, Как шёрстка у барашка. Будь гладкой, деревяшка! Дети: Это рубанок. VIII. Работа над звуком [р] в середине слова. 1. Игра «Противоположные слова». Логопед: Плохой ученик... Дети: ... хороший. Логопед: Узкая дорога... Дети: ... широкая. Логопед: Больной мальчик... Дети: ... здоровый. Логопед: Красивый дом... Дети: ... уродливый. 2. Игра « Иным с ловом ». Логопед: Во мне два «К», не забывайте! Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом... Дети: ... аккуратный. 3. Игра «Что поставим в гараж? ». Логопед : Машину? Дети: В гараж. Логопед: Шкаф? Дети: Нет. Логопед: Троллейбус? Автобус? Дети отвечают. 4. Игра «Яркая или неяркая одежда? ». Логопед: Красная? Дети: Яркая. Логопед: Серая? Дети: Неяркая. Логопед: Оранжевая? Чёрная? Жёлтая? Дети отвечают. 5. Игра «Знаешь ли ты эти сказки и песенки? ». Логопед: Колотил, колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. Дети: «Лиса и журавль». Логопед: У избушки сидит его старуха, А перед нею разбитое... Дети: ... корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке». Логопед: ... кашу варила, деток кормила Дети: «Сорока-ворона». Логопед: ... встань передо мной, как лист перед травой. Дети: «Сивка-бурка, вещий каурка». 6. Игра с мячом «Доскажи словечко». Логопед: Светит солнышко с утра. В детский сад идти... 1-й ребёнок:... пора. Логопед: Вот высокая... 2-й ребёнок: ... гора.
Логопед: В ней глубокая... 3-й ребёнок: ... дыра. Логопед: Лисья в той дыре... 4-й ребёнок: ... нора. Логопед: «Ура! Ура»—кричит... 5-й ребёнок: ... детвора. Логопед: Ежедневно в шесть утра Я трещу «Вставать... 6-йребёнок: ... пора! » Логопед: Старый пёс среди... 1 -й ребёнок: ... двора Логопед: Караулил куль... 2-й ребёнок: ... добра. Логопед: Воры куль добра не... 3-й ребёнок: ... брали Логопед: Воры сторожа... 4-й ребёнок: ... украли. Логопед: На глазах у... 5-й ребёнок: ... детворы Логопед: Крышу красят... 6-йребёнок: ... маляры. Логопед: Зайка прыгает в... 1-й ребёнок: ... бору. Логопед: У стволов грызёт... 2-й ребёнок: ... кору. Логопед: Встану рано... 3-й ребёнок: ... поутру Логопед: Цветов для мамы... 4-й ребёнок: ... наберу. Логопед: Убежала мышка в... 5-й ребёнок: ... норку Логопед: И грызёт тихонько... 6-й ребёнок: ... корку. 7. Игра «Отгадай». Логопед: На моей макушке лёд, У подошвы сад цветёт. Дети: Это гора. Логопед: Я в любое время года И в любую непогоду, Поздно ночью, в час любой Повезу вас под землёй. Дети: Это метро. Логопед: Ног нет, а идёт. Рук нет, а ведёт. Дети: Это дорога. Логопед: Две сестры летом зелены. Осенью одна краснеет, Другая чернеет. Дети: Это смородина. Логопед: Что за художник у окна побывал? Что за художник окно разрисовал? Дети: Это мороз. Логопед: Свесились с ложки жёлтые ножки. Дети: Это макароны. Логопед: Этот зверь забавен очень: Руки вдвое ног короче. Но зато у него Хвост и ноги — во! Дети: Это кенгуру. Логопед: Сговорились две ноги Делать дуги да круги. Дети: Это циркуль. Логопед: Мышкин дом глубок и тёмен. Стены в доме не из брёвен. Сперва подумай, скажи потом: Как называется тот дом? Дети: Это норка.
Логопед: Он раньше всех приходит в класс, Чтоб утром в классе встретить нас. Пол чистый, чистая доска Без крошечного пятнышка. Дети: Это дежурный. Логопед: К четырём утра мне на ферму пора. На работе я должна быть проворна, весела. Но зато далеко знают наше молоко. Дети: Это доярка. 8. Игра «Назови картинку». Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в середине. Дети называют эти предметы. IX. Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра «Кубик». Называют слова и при помощи «светофорчиков» и фишек определяют место звука. X. Письменные упражнения. 1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения: Гора, шары, метро, кенгуру, гараж, баран, корыто, дорога, ворона, старушка. 2. Подчеркнуть букву р условными обозначениями (٨ ٨ ٨ ٨ ). 3. Прочитать слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|