Значение музыкального и художественного оформления внеклассных мероприятий (праздников)
Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель - ученик - родитель», возвращение в школу ее выпускников в качестве учителей. Современная педагогика накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему воспитания. Эта система воспитания ставит задачу формирования личности, способной активно, творчески преобразовывать действительность. Немаловажное значение имеет художественное оформление внеклассных мероприятий в эстетическом воспитании. Особую тему составляют экспозиции, подготавливаемые к различным праздникам. Праздник, отмечаемый в школе - явление большого общественного, следовательно, воспитательного и познавательного значения. Включение тематических выставок в праздничное оформление открывает широкие возможности для воспитания учащихся. Членам оформительского кружка всегда полезно поработать и в жанре выставок праздничной тематики. Праздник в школе - это не только социально значимая идея, содержание, но и способ художественного воплощения этой идеи, этого содержания. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника. Школьник уже имеет представление о красоте. В школе происходит дальнейшее совершенствование эстетических чувств и вкусов. В период школьного возраста создаются благоприятные условия для дальнейшего развития эстетических чувств детей, воспитание эстетического вкуса.
Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли. Музыкальная партитура праздника очень важна. Это музыкальные сигналы вначале, фоновая музыка, которая сопровождает стихотворные сценарии, - таков далеко не полный перечень того, что составляет понятие «музыкальная партитура». Фонотека нужна каждой школе. Ее создать нетрудно. Можно переписать шумы и песни из видеофильмов, с кассет, пластинок. Музыкальное оформление удобнее записать на один диск и несколько раз сделать «прогон» записи, чтобы в праздничный день не было заминок. Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли. Искусство праздничного оформления по своей природе глубоко эмоциональное, яркое, образное, оно сближает личные, коллективные интересы и творческие желания детей со спецификой и задачами этого вида искусства. Художественно-оформительская деятельность развивает качественно новые способности к эстетическому восприятию и художественно-творческой деятельности учащихся. При этом важно непосредственное участие детей в оформительской деятельности, более полно развивающей и закрепляющей их художественно-творческие представления. К художественно-оформительской работе при организации праздников следует по возможности привлекать всех без исключения детей школьного возраста. Одним из условий, способствующих успешному развитию оформительской деятельности школьников, является наличие у них определенных задатков к этой деятельности. Но в то же время природные данные - задатки являются лишь предпосылкой для развития способностей, которые не даются от рождения, а развиваются в процессе взаимодействия человека с окружающей действительностью.
Особую роль приобретает последовательность, этапность приобщения детей к оформительской деятельности. Художественный ансамбль оформления обычно складывается у художника не в готовом виде, а приходит в результате долгих поисков: от постановки задачи к замыслу, затем от эскизных стадий к тем или иным промежуточным стадиям макетирования и оканчивается осуществлением замысла в натурном исполнении. Результаты показывают, что силуэтно-аппликативное оформление зала к праздникам доступнее школьникам, чем объемно-пространственная. Эстетические качества аппликации (яркость, декоративность), а также простота изготовления и хорошее знакомство учащихся с материалами, техникой работы - все это дает основание для более широкого использования аппликативных форм в декоративно-оформительской работе. По желанию дети могут принять участие и в подготовке декоративного убранства костюмов и атрибутов для выступающих на празднике. Художественно-оформительская работа к праздникам, проводимым в школе, вполне доступна детям любого школьного возраста. Они радуются, живо интересуются украшениями, представленными в макетном исполнении. В задание по оформлению целесообразно ввести конкретную тему убранства образного характера и систематически подкреплять ее литературно-художественным и изобразительным материалами. Художественно-оформительская и музыкальная деятельность к праздникам, развлечениям при условии педагогического руководства может стать активным средством художественного и эстетического развития школьников, и занять достойное место в системе эстетического воспитания в школе. Сегодня каждому педагогу ясно, что только пробуждение творческих сил и способностей человека является важнейшим условием развития каждого человека. Именно атмосфера творчества, утверждая во всех областях жизни эстетическое воспитание, является основным путём развития личности и общества в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|