Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственная ознакомительная практика




Практика

 

Методические указания

для обучающихся направления 20.04.01

«Техносферная безопасность»

 

Курган 2019

 

Дисциплины: «Ознакомительная практика», «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», «Преддипломная практика».

 

Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»

 

Методические указания составил:

канд. техн. наук, доцент А.И. Микуров

 

 

Утверждены на заседании кафедры

«__»_____________ 201__ года

 

Рекомендованы методическим советом университета

 

«__» _____________ 201__ года

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цели и задачи практики. 4

2 Организация практики. 18

3 Программа практики. 21

3.1 Производственная ознакомительная практика. 21

3.2 Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 23

3.4 Производственная преддипломная практика. 28

4 Подведение итогов практики. 29

4.1Общие положения. 29

4.2 Требования по оформлению отчета по практике. 31

4.3 Защита практики. 32

Список использованных источников. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 55

 

Цели и задачи практики

Составной частью основной общеобразовательной программы высшего профессионального образования является блок практик, играющих важную роль в профессиональной подготовке специалистов. Этот блок в полном объеме относится к базовой части программы. Цели, продолжительность и требования к организации практик регламентируются федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по программам бакалавриата по направлению подготовки 20.04.01 «Техносферная безопасность» образовательными организациями высшего образования, Положением о порядке проведения практики обучающимися ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» и учебными планами по соответствующим направлениям.

Область профессиональной деятельности выпускников включает обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования опасностей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

- человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;

- опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

- опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;

- опасные технологические процессы и производства;

- методы и средства оценки опасностей, риска;

- методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;

- правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

- методы, средства и силы спасения человека.

Выпускник по направлению 20.04.01 «Техносферная безопасность» должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- сервисно-эксплуатационная.

Практика обучающихся имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение практических умений и навыков в организации решения инженерных задач, ознакомление с опытом работы структурных подразделений предприятий, органов госнадзора и управления в сфере безопасности, а также активное включение в среду профессиональной деятельности.

Практика является одной из важных форм обучения и предполагает творческую самореализацию в профессиональной подготовке обучающихся под руководством преподавателя на протяжении всего периода обучения в вузе. Общим видом практики является производственная, которая в свою очередь подразделяется на ознакомительную практику, практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломную практику. Общая продолжительность практик составляет 70 недель (таблица 1). Программа и требования к содержанию каждого вида практики приведены в разделе 3.

Таблица 1 – Сроки прохождения практики для обучающихся заочной формы обучения

Наименование практики Курс Семестр Продолжительность (недели)
1 Производственная ознакомительная I 1 1
2 Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности I, II, III 1, 2, 3, 4, 5 62
В т.ч. производственный этап I, II 1, 2, 3, 4 56
 научно-исследовательский этап III 5 6
3 Производственная преддипломная практика III 5 6

Программы практик взаимосвязаны, имеют преемственность и призваны обеспечивать непрерывную (сквозную) профессиональную подготовку обучающихся.

Тип производственной ознакомительной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;

Способы проведения производственной ознакомительной практики:

· стационарная;

· выездная.

Типы производственной практики:

· ознакомительная

· практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

· преддипломная.

Способы проведения производственной практики:

· стационарная;

· выездная.

Организация производственной ознакомительной практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, сбор материалов для выполнения индивидуального задания по научно-исследовательской работе и выпускной квалификационной работы.

Прохождение производственной ознакомительной практики позволяет обучающимся получить навыки самостоятельного поиска научно-технической информации в области профессиональной деятельности, ее критического восприятия и изложения.

Целью производственной ознакомительной является ознакомление с работой специалистов в сфере будущей профессиональной деятельности.

Задачи производственной ознакомительной практики:

• ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

• освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных, технологических и других процессов.

В ходе прохождения производственной ознакомительной практики обучающимся необходимо:

• ознакомление с основными технологическими процессами предприятия, аппаратами, машинами и механизмами;

• изучение опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

Основные цели производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых для работы специалиста в сфере будущей организационно-управленческой и сервисно-эксплуатационной профессиональной деятельности, а также знаний, умений и навыков, необходимых для работы будущего специалиста в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности.

Задачи производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности):

- ознакомление с производственной структурой промышленного предприятия (объединения);

- ознакомление со структурой и деятельностью отдела охраны окружающей среды промышленного предприятия (города, района);

- ознакомление со структурой и деятельностью отдела охраны труда промышленного предприятия (филиала, обособленного подразделения);

- ознакомление с организацией работы в подразделениях по защите персонала и среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также при деятельности предприятия в режиме чрезвычайной ситуации;

- ознакомление с организацией работы по осуществлению взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях;

- ознакомление с решаемыми вопросами в деятельности органа управления охраной окружающей среды, охраной труда и промышленной безопасностью предприятия (организации);

- ознакомление с основами теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок;

- подбор материалов в соответствии с индивидуальным заданием;

- изучение возможностей применения средств и методов защиты окружающей среды на производстве, в районе, городе, регионе;

- приобретение опыта анализа источников опасности на производстве (в районе, городе, регионе);

- приобретение опыта разработки рекомендаций по рациональной организации природопользования и управления воздействием на среду обитания;

- изучение средств и методов защиты территорий от ЧС;

- приобретение опыта анализа источников опасности на производстве (в районе, городе, регионе);

- оценка эффективности работы средств и методов защиты окружающей среды;

- приобретение опыта разработки предложений по повышению устойчивости функционирования промышленного объекта или снижению его воздействия на окружающую среду (в зависимости от уровня и направленности разрабатываемого проектного решения).

- ознакомление с особенностями работы подразделений предприятия (организации) в соответствии с характером будущей выпускной работы,

- приобретение опыта разработки рекомендаций по рациональной организации природопользования и управления воздействием на среду обитания;

- установка (монтаж), наладка, испытания, регулировка, эксплуатация средств защиты от опасностей в техносфере;

эксплуатация комплексных средств защиты и систем контроля безопасности в техносфере;

- контроль текущего состояния используемых средств защиты, принятие решения по замене (регенерации) средства защиты;

- проведение защитных мероприятий для ликвидации последствий аварий;

- самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности, планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов;

- формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, определение плана, основных этапов исследований;

- сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы;

- выбор метода исследования, разработка нового метода исследования;

- планирование, реализация эксперимента, обработка полученных данных, формулировка выводов на основании полученных результатов, разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования;

- составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями;

- организация деятельности по охране среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в чрезвычайных условиях;

- управление небольшими коллективами работников, выполняющих научные исследования;

- участие в работе государственных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения безопасности;

- обучение управленческого и руководящего состава предприятий и организаций требованиям безопасности;

- участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;

- расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение безопасности и экологичности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;

- участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;

- участие в разработке нормативно-правовых актов;

- осуществление взаимодействия с государственными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;

- разработка организационно-технических мероприятий в области безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем менеджмента техногенного и профессионального риска на предприятиях и в организациях;

- участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем защиты, новых проектных и конструкторских разработок, связанных с направлением профиля, с учетом знания конъюнктуры рынка и проведением маркетинговых работ на рынке сбыта;

- приобретение опыта разработки предложений по повышению устойчивости функционирования промышленного объекта или снижению его воздействия на окружающую среду.

Основная цель производственной преддипломной практики – получение навыков анализа и оценки состояния исследуемого объекта в сфере безопасности жизнедеятельности, которое будет определять проектные решений в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. Обучающимся предоставляется возможность приобретения опыта и определенных навыков профессиональной работы, необходимых для получения квалификации магистра по направлению «Техносферная безопасность» на уровне государственного и муниципального управления.

В продолжение прежних наработок с учетом материалов, собранных в период предыдущих практик, необходимо более детально изучить аспекты деятельности базового предприятия применительно к выбранной теме выпускной квалификационной работы.

В соответствии с ФГОС ВО преддипломная производственная практика проводится для успешного выполнения выпускной квалификационной работы, для производственной преддипломной практики определены следующие задачи:

· подбор материалов в соответствии с уточнением задания на выпускную работу;

· ознакомление с особенностями структуры и деятельности базового объекта проектирования (региона, города, района, промышленного предприятия, производства);

· изучение основных задач, методов работы, прав и обязанностей органа управления техносферной безопасностью, техники и технологии, применяемой на предприятии (в зависимости от направленности разрабатываемого проектного решения);

· изучение особенностей применения средств и методов защиты окружающей среды (в зависимости от направленности разрабатываемого проектного решения) и определение конкретного исполнения предлагаемых средств защиты;

· приобретение опыта анализа источников опасности на производстве, в районе, городе, регионе, приобретение опыта проведения экологической оценки (в зависимости от уровня и направленности разрабатываемого проектного решения);

· изучение особенностей применения средств и методов предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий для защиты населения и территорий;

· приобретение опыта разработки предложений по повышению устойчивости промышленного объекта или региона и снижению воздействия на окружающую среду (в зависимости от уровня и направленности разрабатываемого проектного решения).

 

При прохождении практики в соответствии с ФГОС ВО обучающиеся более углубленно усваивают следующие компетенции:

Ознакомительная практика:

· способностью организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству (ОК-1);

· способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-2);

· способность к профессиональному росту (ОК-3);

· способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений (ОК-5);

· владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий (ОК-12);

· способностью структурировать знания, готовностью к решению сложных и проблемных вопросов (ОПК-1);

· способностью генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать (ОПК-2);

· способностью организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи (ОПК-4);

· способностью осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (ПК-15).

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности):

Производственный этап

· планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда (ДПК-1);

· разработка в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды (ДПК-2);

· руководство службой пожарной безопасности организации (структурных подразделений, филиалов) (ДПК-3);

· способность и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-2);

· способность к профессиональному росту (ОК-3);

· способность самостоятельно получать знания, используя различные источники информации (ОК-4);

· способность к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений (ОК-5);

· способность обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений (ОК-6);

· способность принимать управленческие и технические решения (ОК-8);

· способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями (ОК-11);

· способность структурировать знания, готовностью к решению сложных и проблемных вопросов (ОПК-1);

· способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать (ОПК-2);

· способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать (ОПК-5);

· способность реализовывать на практике в конкретных условиях известные мероприятия (методы) по защите человека в техносфере (ПК-5);

· способность осуществлять технико-экономические расчеты мероприятий по повышению безопасности (ПК-6);

· способность к реализации новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, поддержания их функционального назначения (ПК-7);

· способность организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации (ПК-14);

· способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (ПК-15);

· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности (ПК-16);

· способность к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах (ПК-17);

· способность применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок (ПК-18).

Научно-исследовательский этап

· способность организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству (ОК-1);

· способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент (ОК-9);

· способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей (ОК-10);

· способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи (ОПК-4);

Производственная преддипломная практика:

· способность к планированию, разработке и совершенствованию системы управления безопасностью (ДПК-1);

· способность к разработке в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды (ДПК-2);

· способность руководить службой пожарной безопасности организации (структурных подразделений, филиалов) (ДПК-3);

· способность к профессиональному росту (ОК-3);

· способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей (ОК-10);

· способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями (ОК-11);

· владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий (ОК-12);

· способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать (ОПК-2)

· способность реализовывать на практике в конкретных условиях известные мероприятия (методы) по защите человека в техносфере (ПК-5);

· способность осуществлять технико-экономические расчеты мероприятий по повышению безопасности (ПК-6);

· способностью организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации (ПК-14);

· способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (ПК-15);

· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности (ПК-16);

· способность к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах (ПК-17);

· способность применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок (ПК-18).

В рамках освоения всех видов практики обучающиеся готовятся к исполнению ряда трудовых функций профессиональных стандартов «Специалист по охране труда», «Экологическая безопасность» (таблица 2):

Таблица 2 –Соответствие трудовых функций из профессиональных стандартов и видов работ обучающихся на практике

Трудовая функция Виды работ на ознакомительной практике Виды работ на производственной, преддипломной практике

 

1 2 3
Нормативное обеспечение системы управления охраной труда Работа в качестве стажера при актуализации локальных нормативных документов по вопросам охраны труда Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
Обеспечение подготовки работников в области охраны труда Работа в качестве стажера при переработке технологий, форм, средств и методов проведения инструктажей по охране труда, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда Работа в качестве стажера при оформлении отчетной (статистической) документации по вопросам условий и охраны труда Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера. Сбор аналитических и графических материалов на основании индивидуального задания
Обеспечение снижения уровней профессиональных рисков с учетом условий труда Работа в качестве стажера при формировании контингента работников, подлежащих обязательным предварительным при приеме на работу и периодическим медицинским осмотрам, другим обязательным медицинским осмотрам (освидетельствованиям), обязательным психиатрическим освидетельствованиям Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
  Работа в качестве стажера при выработке мер по санитарно-бытовому обслуживанию работников в соответствии с требованиями нормативных
Продолжение таблицы 2
документов

Изучение организации и технологии производства. Изучение конструкции и принципов действия применяемых средств защиты. Изучение применения принципов эксплуатации и обслуживания средств защиты
Определение целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда Работа в качестве стажера при определении целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда Формирование целей и задач в области охраны труда с учетом особенностей производственной деятельности работодателя Планирование системы управления охраной труда и разработка показателей деятельности в области охраны труда Оценка результативности и эффективности системы управления охраной труда Подготовка предложений по направлениям развития и корректировке системы управления охраной труда
Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения Работа в качестве стажера при распределении полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения Подготовка предложений и соответствующих проектов локальных документов по распределению полномочий, ответственности и обязанностей в сфере охраны труда между работниками Разработка предложений по организационному обеспечению управления охраной труда Организация и координация работы по охране труда Обоснование механизмов и объемов финансирования мероприятий по
Продолжение таблицы 2
охране труда

Проведение периодических проверок соблюдения технологических режимов, связанных с загрязнением окружающей среды в организации Работа в качестве стажера при проверке технологических режимов оборудования, являющегося источником загрязнения окружающей среды Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера. Сбор аналитических и графических материалов на основании индивидуального задания
Контроль накопления, утилизации, обезвреживания и размещения отходов в организации Работа в качестве стажера при контроле накопления и размещения отходов в организации Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
Проведение экологического анализа, предусматривающего расширение и реконструкцию действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования Работа в качестве стажера при проведении расчетов для обоснования проектов расширения и реконструкции действующих производств Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
Выполнение работ по производству новой продукции с улучшенными экологическими характеристиками Работа в качестве стажера при выявлении основных источников опасностей для потребителей при эксплуата
Продолжение таблицы 2
ции продукции

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера. Сбор аналитических и графических материалов на основании индивидуального задания
Проведение производственного экологического контроля и подготовка отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды

Работа в качестве стажера при формировании документации, содержащей сведения о фактических объемах или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
Ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, данных экологиче
Продолжение таблицы 2
ского мониторинга и другой документации

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
Подготовка экологической документации организации в соответствии с установленными требованиями в области охраны окружающей среды и обеспечение ее своевременного пересмотра Работа в качестве стажера при подготовке экологической документации и отчетности по результатам производственного экологического контроля, данным экологического мониторинга Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц в качестве стажера
Разработка и экономическое обоснование планов внедрения новой техники и технологий, обеспечивающих минимизацию воздействия организации на окружающую среду Работа в качестве стажера при разработке планов внедрения новой техники и технологий, обеспечивающих минимизацию воздействия организации на окружающую среду Экологический анализ проектов внедрения новой техники и технологий, включая наилучшие доступные технологии. Определение критериев для достижения целей охраны окружающей среды с учетом технических возможностей организации. Проведение расчетов для экономического обоснования внедрения новой техники и технологий, включая наилучшие доступные технологии. Разработка планов внедрения новой техники и технологий, включая наилучшие доступные технологии. Анализ ресурсо- и энергосбережения в результате внедрения новой техники и технологий.
Разработка и экономическое обоснование планов внедрения новой техники и технологий, обеспечивающих минимизацию воздействия организации на окружающую среду Работа в качестве стажера при разработке и экономическое обоснование планов внедрения новой техники и технологий, обеспечивающих минимизацию воздействия организации на окружающую среду Расчет платы за негативное воздействие организации на окружающую среду Проведение экономической оценки воздействия деятельности организации на окружающую среду Определение экономического эффекта от применения мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности Разработка прогнозов социально-экономического развития организации на основе экологических прогнозов Разработка стимулирующих мер для работников организации за повышение экологической безопасности
Проведение обоснованных расчетов экологических рисков с целью прогнозирования воздействия хозяйственной деятельности организации на окружающую среду Работа в качестве стажера при проведении обоснованных расчетов экологических рисков с целью прогнозирования воздействия хозяйственной деятельности организации на окружающую среду Сбор информации по загрязнениям окружающей среды Проведение расчета экологических рисков с целью прогнозирования воздействия хозяйственной деятельности организации на окружающую среду Анализ результатов расчета экологических рисков для повышения эффективности внедрения природоохранных мероприятий, проводимых в организации
Продолжение таблицы 2
Контроль соблюдения технологических режимов природоохранных объектов организации, анализ их работы, контроль обеспечения норма
Продолжение таблицы 2
тивного состояния окружающей среды в районе расположения организации

Работа в качестве стажера при контроле технологических режимов природоохранных объектов, очистных и защитных сооружений в соответствии с их технической документацией Ознакомление с документацией по обеспечению экологической безопасности с учетом специфики работы организации. Сбор аналитических и графических материалов на основании индивидуального задания
Организация расследования причин и последствий выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложений по предупреждению негативных последствий Работа в качестве стажера при расследовании причин и последствий выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложений по предупреждению негативных последствий Выявление причин и источников выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, возникновения твердых отходов Анализ результатов расследования причин и последствий выбросов и сбросов вредных веществ, возникновения твердых отходов Подготовка предложений по устранению причин выбросов и сбросов вредных веществ, возникновения твердых отходов Подготовка предложений по ликвидации последствий нарушения состояния окружающей среды
Руководство персоналом подразделения организации по обеспечению экологической безопасности Работа в качестве стажера при освоении стилей руководства персоналом подразделения организации по обеспечению экологической безопасности

Организация и планирование работы персонала подразделения

Создание условий выполнения персоналом плановых заданий

Контроль качества выполнения работ

Контроль трудовой дисциплины работников, правил внутреннего трудового распорядка

Доведение до сведения работников распоряжений и приказов руководства организации

Составление графика обучения и повышения квалификации работников

Продолжение таблицы 2
Контроль обучения и повышения квалификации работников в установленные сроки

Ведение управленческого учета документации по повышению квалификационного уровня

Разработка должностных инструкций работников по обеспечению экологической безопасности

Разработка стимулирующих мер по результатам деятельности работников

 

Практика проводится на предприятиях, организациях, органах по охране окружающей природной среды, охране труда и безопасности жизнедеятельности, чрезвычайным ситуациям (ЧС) и др., обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

 

Организация практики

Организация практики осуществляется выпускающей кафедрой «Экология и безопасность жизнедеятельности». Общая продолжительность практик – 70 недель. Ознакомительная практика для обучающихся заочной формы обучения проводится в течение первых дней первого семестра (1  недели). Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) для обучающихся заочной формы обучения проводится в первом и во втором, третьем и четвертом семестре (56  недели). Производственная практика (НИР) и производственная преддипломная практика для обучающихся заочной формы обучения проводится в пятом семестре (каждая по 6 недель). Ознакомительная производственная и производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) являются рассредоточенными, производственная практика (НИР) и преддипломная практики для обучающихся заочной формы обучения проводятся в сосредоточенном варианте.

Кафедра осуществляет подбор базовых пре

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...