Советы педагогам. Алгоритм мыслительных действий составления описательного рассказа по местонахождению объекта на картине.
Советы педагогам.
Алгоритм мыслительных действий составления описательного рассказа по местонахождению объекта на картине.
а) с позиции постороннего наблюдателя; 7 этап. Составление рассказов от лица разных объектов. Цель: обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения; уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта; упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.
Для составления творческих рассказов от первого лица необходимо уточнить следующие знания: - о разнообразных эмоциональных состояниях и настроениях. (Грустный - веселый, радостный - печальный, спокойный – возбужденный); - о разнообразных чертах характера (добрый - злой, трудолюбивый - ленивый, вежливый - грубый, умный - глупый…); - о признаках проявления того или иного эмоционального состояния (веселый - улыбается, все его радует, вызывает смех…; грустный - вздыхает, все его огорчает, много жалуется, плаксивый…; добрый - всех любит, заботится, помогает, хлопочет…); - о разнообразных средствах интонационной выразительности речи (темп речи, сила голоса, тембр…), правилах их применения. Затем необходимо взять на себя роль одного из объектов и обозначить его эмоциональное состояние или характер. Это может быть любой объект (главный или второстепенный персонаж картины, предмет или любой объект живой - неживой природы). От имени выбранного героя идет описание окружения и событий, изображенных на картине. Эмоциональное состояние героя подчеркивается междометиями, мимикой, жестами и другими средствами интонационной выразительности речи. Перед тем, как обучить ребенка составлению творческих рассказов от первого лица проводили творческие задания, которые имеют следующее содержание: · «Я назову тебе черту характера, а ты скажи наоборот». · «Покажи действием и мимикой изменение твоих чувств». · «Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь. Опиши твои чувства». Для обучения составлению творческих рассказов от лица какого-либо объекта картины с заранее заданной характеристикой использовали прием эмпатии. Он заключается в том, что ребенок представляет себя объектом и «входит» в его эмоциональное состояние, передает его черты характера. Идет подробное описание его состояния, отношений с окружающим миром и возникших проблем.
Советы воспитателям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|