Советы воспитателям. 11 этап. Составление рифмованных текстов по картине. Советы воспитателям. Следует уточнить знания детей о разнообразных нравственных качествах и чертах характера человека
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Советы воспитателям.
Алгоритм мыслительных действий:
11 этап. Составление рифмованных текстов по картине. Цель: познакомить детей с моделями составления рифмованных текстов, формировать умение составлять рифмованный текст по содержанию картин. Для составления рифмованных текстов по содержанию картины можно обсудить с детьми признаки выбранного объекта, его связи, место действия и сами действия. В качестве объекта может выступать не только центральный или второстепенный объект, но и обобщенное понятие (дети…, семья…, посуда…) Действия объекта могут быть как реальные, так и предполагаемые. Слова в высказываниях должны рифмоваться.
Для создания рифмованного текста можно пользоваться опорой: Жили-были как-то кто-то, Возможны варианты создания рифмованного текста. Он может начинаться со слов «Если эти кто-то…, то они чего-то…», «Кто-то был такой-то и свершал он то-то…», «Кто-то был такой-то и свершал он то-то, потому что был такой-то…». Оценка степени удачности созданного текста определяется не только качеством рифмы, но и уровнем интерпретации содержания картины. Работа строится в определенной последовательности. Сначала с детьми проводится игра «Складушки-ладушки», в которой подбираются существительные, прилагательные, глаголы, рифмующиеся между собой и соответствующие содержанию картины. Затем осуществляется побуждение детей составлять двустрочные рифмующиеся фразы. На последнем этапе создается рифмованный текст по содержанию картины в соответствии с предложенным алгоритмом. Советы воспитателям.
Алгоритм мыслительных действий при составлении рифмованных текстов.
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ КАК ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРА
1. Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер. - М., 1979. 2. Альтшуллер, Г. С. Крылья для Икара / Г. С. Альтшуллер, А. Б. Селюцкий. – Петрозаводск: Карелия, 1980. 3. Гуткович, И. Я. Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста / И. Я. Гуткович, И. М. Костракова, Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 1994, - 65 с. 4. Жмырева, М. А. Система творческих заданий как средство обучения детей 4-6 лет работе с противоречием / М. А. Жмырева, Т. А. Сидорчук. – Ульяновск: Симбирская книга, 2001. - 64 с. 5. «Золотой ключик» творческого мышления: сборник методических материалов ДОУ № 277 г. Самары / Под ред. Т. А. Сидорчук. - Челябинск, 2000. - 84 с. 6. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста: сборник научно – методических работ / под ред. О. В. Дыбиной [и др. ]. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 138 с. 7. Лелюх, С. В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников / С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. – Ульяновск, 2003. - 240 с. 8. Мурашковска, И. Н. Картинки без запинки / И. Н. Мурашковска, Н. П. Валюмс. - Санкт-Петербург: ТРИЗ-ШАНС, 1995. - 39 с. 9. Нестеренко, А. А. Страна загадок / А. А. Нестеренко. - Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 1995. - 27 с. 10. Сидорчук, Т. А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск, 1991. - 52с.
11. Сидорчук, Т. А. Методы развития воображения дошкольников / Т. А. Сидорчук, И. Я. Гуткович. - Ульяновск, 1995. – 44 с. 12. Сидорчук, Т. А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине: пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т. А. Сидорчук, А. Б. Кузнецова. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2000. - 74 с. 13. Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|