Сочинение по тексту Н. Долининой
К2–4 Три балла по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, еслисформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана (или указана неверно) и не проанализирована (или проанализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована, но указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. Рассмотрим примеры. Сочинение по тексту Н. С. Лескова Селиван имел дурную репутацию, казался окружающим колдуном, вором и разбойником, но случай показал, что это не так. Вернув хозяйке забытую в его доме шкатулку с деньгами, Селиван был обескуражен тем, что за его поступок ему же предлагают вознаграждение. Как можно утаить что-то чужое? Как можно не вернуть забытое? Как можно поступить нечестно? Селиван недоумевает, что кому-то приходят в голову такие мысли. В его понимании жить надо честно, забытая вещь должна быть возвращена хозяину. Поражает тот факт, что у героя не было даже мысли её присвоить: «Мне не надо чужого».
И этот поступок вызывает чувство глубокого стыда у постояльцев Селивана.
Приведены два примера-иллюстрации, но пояснение дано только к одному из примеров. Анализ связи между примерами-аргументами, как и указание на неё, отсутствует. Фактические ошибки отсутствуют.
К2–5 Два балла по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, еслисформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён один пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. Рассмотрим пример. Сочинение по тексту Д. А Гранина В предложенном для анализа тексте Дании Александрович Гранин поднимает проблему предназначения живописи.
Рассуждая о данном вопросе, автор повествует о Лосеве, который любил картины, посвящённые историческим темам. Например, как Пётр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына… Также нравились ему и портреты маршалов. Полководцев, известных деятелей искусства. Главное для Лосева – чтобы «картинка обогащала знаниями». Действительно, многие из нас любят живопись, потому что мы можем узнать что-то новое, смотря на портреты, пейзажи и другие творения художников. Автор говорит о том, что живопись не только наполняет нас новыми знаниями, но и помогает нам окунуться в прекрасный мир событий, произошедших давно, и мы радуемся этим прекрасным чувствам.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён один пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сочинение по тексту К. Г. Паустовского («Базарный Сызган…»)
Сочинение по тексту К. Г. Паустовского («Базарный Сызган…»)
В работе приведены два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы: 1) описание состояния мальчика, питавшегося милостыней; 2) описание чувств героя-рассказчика. Из приведённых двух примеров-иллюстраций может быть засчитан только второй. В первом прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема: много ли нужно человеку для счастья. Пояснение ко второму примеру-иллюстрации дано. Наличие речевых ошибок в комментарии не может влиять на оценивание по критерию К2. Имеется формальное, неверное указание на связь примеров: Примеры дополняют друг друга и помогают понять… Анализ указанной в сочинении смысловой связи, соответственно, не засчитывается. Концептуальные фактические ошибки отсутствуют.
К2–6 Один балл по критерию К2 выставляется, когдасформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён один пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, нет.
Рассмотрим примеры. Сочинение по тексту Н. Долининой В предложенном для анализа тексте Наталья Григорьевна Долинина, рассуждая о поведении любящих друг друга людей, упоминает о проблеме власти. Её позиция выражена цитатой из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Власть должна быть разумной», – говорит один из персонажей вышеупомянутого произведения. То есть власть должна быть ограниченной и иметь свой пределы.
Проблема понимается и комментируется экзаменуемым. Однако приведён лишь один пример, иллюстрирующий проблему (цитата Антуана де Сент-Экзюпери). Фактические ошибки отсутствуют. Сочинение по тексту Д. Л. Быкова В тексте Д. Л. Быкова поставлена одна из интереснейших и неоднозначных проблем – проблема трагедии умного человека. Анализируя поведение главного героя пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума», Д. Быков на примере Чацкого даёт яркую характеристику умному человеку. Умный человек хочет понимания, ищет его. «Горе ума в вечном и обречённом поиске понимания», – заключает автор. В сочинении приведён один пример-иллюстрация, лишённый каких бы то ни было пояснений. Фактических ошибок нет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|