Сочинение по тексту И. Бражина
Сочинение по тексту И. Бражина Да, многие действительно считают, что «при громе оружия музы молчат». Вот и автор предложенного текста И. Бражин хотел бы в это поверить, но факты препятствуют ему в этом. Он постепенно приходит к выводу о том, что все по-настоящему творческие люди воевали. Автора поражает то, насколько мощной была традиция «певцов-воинов» в России.
Нет сомнений в том, что экзаменуемый, комментируя обозначенную проблему, опирается на исходный текст. Он следует логике авторской мысли, пытается вслед за автором углубиться в саму суть проблемы. Однако в комментарии допущена одна фактическая ошибка: автор текста вовсе не утверждает, что все творческие люди воевали. Речь в тексте идёт о том, что всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях. Есть принципиальная разница в данных утверждениях – автора текста и автора сочинения. Сочинение по тексту Д. Гранина Автор поднимает в тексте актуальную проблему времени. Его вечно не хватает нам. Эта проблема волновала людей всегда, но особенно остро она звучит в наши дни, когда люди постоянно спешат, не успевают. Проблема прокомментирована, но без опоры на исходный текст.
Сочинение по тексту В. Токаревой В данном тексте В. С. Токарева поднимает проблему совести. Проблема, поднятая автором, очень актуальна в наше время. На сегодняшний день стало очень много браконьеров, которые незаконно убивают животных, а если и законно, то охотники даже не смотрят, ранено животное или нет, здоровое или больное, всё равно убьют.
Представленный комментарий можно оценить только 0 баллов, так как автор сочинения, комментируя проблему исходного текста, никак не опирается на ту или иную часть текста В. С. Токаревой.
Сочинение по тексту С. Михалкова Главная проблема этого текста – роль книги в жизни человека. Сергей Михалков пишет о том, что бешеный темп жизни приводит к тому, что времени на прочтение важнейших и бессмертных литературных произведений практически не остаётся. Этот убыстряющийся ритм жизни не может не сказываться на развитии личности. Примером, подтверждающим это, может служить разговор Михалкова с ребятами, живущими в легендарных местах, описанных Некрасовым в поэме «Дед Мазай». Дети знали много о науке и технике, и тем не менее у них не хватало времени на главное – чтение художественной литературы.
В сочинении прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. Сочинение по тексту С. Михалкова Сергей Михалков утверждает, что молодёжь читает фантастику, детективы: Ребята, с которыми разговаривал автор в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Классические произведения из разных эпох их не интересуют. Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного текста. Сочинение по тексту К. Г. Паустовского («Базарный Сызган…»)
Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста: бескорыстной помощи Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Достаточным и необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному) и дать предлагаемый ответ автора на поставленный им в тексте вопрос.
Увидеть и понять автора произведения – значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир… М. М. Бахтин
Для экспертов к каждому исходному тексту даётся информация о тексте в табличной форме, отражающая примерный круг проблем и позицию автора по каждой из них. К тексту С. Михалкова дана следующая информация.
Информация о тексте
К тексту И. Бражина дана следующая информация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|