Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов исследования




 

Выборку составили 156 испытуемых учащиеся 9*, 9 классов ГУО СОШ №69 г. Гомеля (из них 87 мальчиков и 69 девочек). Возрастная градация учащихся представлена в таб. 3.1.

 

Таблица 3.1 Возрастная градация учащихся 9*, 9 классов

Возраст 15 16 Всего
Девочки 36 33 69
Мальчики 45 42 87
ИТОГО 81 75 156

 

Девочек в возрасте 15 лет - 36 человек; в возрасте 16 лет - 33 человека. Всего выборку составили - 69 девочек.

Мальчики в возрасте 15 лет - 45 человек; в возрасте 16 лет - 42 человека. Всего выборку составили 87 мальчиков.

Таким образом, были получены следующие данные испытуемых в возрасте 15 лет - 81 человек; в возрасте 16 лет - 75 человек.

В итоге выборку составили 156 человек.

Проведя расчеты среднеарифметического и среднеквадратического отклонения видно, что мальчики и девочки относятся к одной выборке по возрасту, (значение составляют 15,5 и 15,5 соответсвенно). Среднеквадратичное отклонение позволило высчитать размах варьирования экспериментальных результатов (1,63).

По методике Айзенка до проведения лекционного занятия были получены следующие данные 3.2.

 

Показатели

Тревожность

Фрустрация

Агрессия

Ригидность

Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Девочки 27 24 18 15 30 24 9 24 36 33 21 15
Удельный вес,% 39 35 26 22 43 35 13 35 52 48 30 22
Мальчики 24 36 27 18 39 30 15 33 39 27 33 27
Удельный вес, % 28 41 31 21 45 34 17 38 45 31 38 31

 

Таким образом, преобладание по уровню тревожности было выявлено у девочек; у мальчиков наблюдается средний показатель уровня тревожности. По уровню фрустрации значимых различий обнаружить не удалось. Агрессии менее подвержены девочки, чем мальчики. По уровню ригидности у девочек преобладает высокий показатель, у большинства мальчиков показатель ригидности на среднем уровне.

 

Рисунок 3.1 Соотношение

 

Таким образом, из рисунка 3.1 видно, что девочки подвержены более высокой тревожности, чем мальчики; показатель фрустрации примерно одинаков и у девочек и у мальчиков; низкий показатель агрессии выше у девочек, чем у мальчиков; высокий уровень ригидности преобладает больше у девочек.

По методике Айзенка после проведения лекционного занятия были получены следующие данные представленные в таблице 3.3.

 

Таб. 3.3 Распределение показателей в выборках

Показатели

Тревожность

Фрустрация

Агрессия

Ригидность

Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Девочки 24 27 18 15 33 21 6 30 33 30 24 15
Удельный вес, % 35 39 26 22 48 30 9 43 48 43 35 22
 Мальчики 27 33 24 18 42 27 15 33 39 24 36 27
Удельный вес, % 31 38 28 21 48 31 17 38 45 28 41 31

 

Таким образом, из таблицы 3.3 видно, что уровень тревожности у девочек снизился к среднему уровню; уровень фрустрации у девочек и у мальчиков приблизился к равным цифрам; уровень агрессии у девочек понизился; ригидность и у мальчиков и у девочек приблизилась к среднему уровню.

 

Рис. 3.2 Соотношение показателей у девочек

 

Таким образом, из рисунка видно, снижение уровней тревожности, агрессии; низкий уровень тревожности и ригидности, уровень фрустрации остался на прежнем уровне. Повысился средний уровень агрессии и фрустрации.

 

Рис. 3.3 Соотношение показателей у мальчиков

 

Таким образом, из рисунка видно незначительное снижение уровня тревожности, фрустрации и ригидности. На прежнем уровне остались высокий уровень фрустрации; уровень низкий уровень ригидности; уровень агрессии остался полностью на прежнем уровне.

Выводы: основываясь на данные, полученные при поведении исследования, можно сделать вывод, что проведенные лекции и занятия положительно повлияли на девочек и мальчиков. Они стали более спокойные; у них снизился уровень тревожности, агрессии.

 

Анализ анкетного опроса

 

Из показателей анкетного опроса, были получены следующие данные, представленные в таблице 3.4.

 

Таб. 3.4 Распределение критерии по выборкам

Показатели

Склонность к девианту

Отношение к наркотикам

Мнение о наркозависимых

социальный статус

Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Девочки 15 36 18 9 33 27 6 24 39 12 18 39
Удельный вес, % 22 52 26 13 48 39 9 35 57 17 26 57
 Мальчики 24 42 21 15 39 33 9 30 48 21 30 36
Удельный вес, % 28 48 24 17 45 38 10 34 55 24 34 41

 

Таким образом, склонность к девиантному поведению, также как и к отношению к наркотикам преобладает больше у девочек, чем у мальчиков. Мнение о наркозависимых примерно находится на одинаковом уровне и у девочек и у мальчиков. Минимальное значение социального статуса у девочек ниже, чем у мальчиков.

Для более точного анализа зависимости показателей анкетирования и теста Айзека целесообразно провести вычисления корреляции по Пирсону. Где r - рассчитанная по формуле 3.3 для девочек составляет 0,763 до исследования и 0,594 после, а для мальчиков 0,495 и 0,506 соответственно (пропорциональная зависимость: при повышении тревожности и агрессии повышается склонность к девиантному поведению, при снижении данных характеристик повышается отрицательное отношение к наркотикам). Зависимость между социально-психологическими показателями и отношением к наркозависимым людям не выявлена. Число степеней свободы для выборки девочек fd = n-2= 23 - 2 = 21; выборки мальчиков fd = n-2= 29 - 2 = 27. По таблице уровней значимости находим, что при 20 степенях свободы r0,999 до социально-педагого-психологической профилактики и r0,99 после, полученный коэффициент корреляции показывает, что между результатами анкетирования и тестирования имеется связь.

Высокий уровень значимости свидетельствует о том, что эта связь с высокой вероятностью будет воспроизводиться в таких же экспериментах [8, с.623].

 

Рисунок 3.4 Соотношение критерий анкетирования в выборках

 

Таким образом, к девиантному поведению, ориентируясь на средний уровень склонности, более подвержены девочки, несмотря на то, что высокий уровень у них на 6% ниже. Причем эта тенденция как было доказано выше зависит от социального статуса, минимальное значение которого у девочек на 16% выше.


Принципы работы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...