Анализ результатов исследования
Выборку составили 156 испытуемых учащиеся 9*, 9 классов ГУО СОШ №69 г. Гомеля (из них 87 мальчиков и 69 девочек). Возрастная градация учащихся представлена в таб. 3.1.
Таблица 3.1 Возрастная градация учащихся 9*, 9 классов
Девочек в возрасте 15 лет - 36 человек; в возрасте 16 лет - 33 человека. Всего выборку составили - 69 девочек. Мальчики в возрасте 15 лет - 45 человек; в возрасте 16 лет - 42 человека. Всего выборку составили 87 мальчиков. Таким образом, были получены следующие данные испытуемых в возрасте 15 лет - 81 человек; в возрасте 16 лет - 75 человек. В итоге выборку составили 156 человек. Проведя расчеты среднеарифметического и среднеквадратического отклонения видно, что мальчики и девочки относятся к одной выборке по возрасту, (значение составляют 15,5 и 15,5 соответсвенно). Среднеквадратичное отклонение позволило высчитать размах варьирования экспериментальных результатов (1,63). По методике Айзенка до проведения лекционного занятия были получены следующие данные 3.2.
Таким образом, преобладание по уровню тревожности было выявлено у девочек; у мальчиков наблюдается средний показатель уровня тревожности. По уровню фрустрации значимых различий обнаружить не удалось. Агрессии менее подвержены девочки, чем мальчики. По уровню ригидности у девочек преобладает высокий показатель, у большинства мальчиков показатель ригидности на среднем уровне.
Рисунок 3.1 Соотношение
Таким образом, из рисунка 3.1 видно, что девочки подвержены более высокой тревожности, чем мальчики; показатель фрустрации примерно одинаков и у девочек и у мальчиков; низкий показатель агрессии выше у девочек, чем у мальчиков; высокий уровень ригидности преобладает больше у девочек. По методике Айзенка после проведения лекционного занятия были получены следующие данные представленные в таблице 3.3.
Таб. 3.3 Распределение показателей в выборках
Таким образом, из таблицы 3.3 видно, что уровень тревожности у девочек снизился к среднему уровню; уровень фрустрации у девочек и у мальчиков приблизился к равным цифрам; уровень агрессии у девочек понизился; ригидность и у мальчиков и у девочек приблизилась к среднему уровню.
Рис. 3.2 Соотношение показателей у девочек
Таким образом, из рисунка видно, снижение уровней тревожности, агрессии; низкий уровень тревожности и ригидности, уровень фрустрации остался на прежнем уровне. Повысился средний уровень агрессии и фрустрации.
Рис. 3.3 Соотношение показателей у мальчиков
Таким образом, из рисунка видно незначительное снижение уровня тревожности, фрустрации и ригидности. На прежнем уровне остались высокий уровень фрустрации; уровень низкий уровень ригидности; уровень агрессии остался полностью на прежнем уровне.
Выводы: основываясь на данные, полученные при поведении исследования, можно сделать вывод, что проведенные лекции и занятия положительно повлияли на девочек и мальчиков. Они стали более спокойные; у них снизился уровень тревожности, агрессии.
Анализ анкетного опроса
Из показателей анкетного опроса, были получены следующие данные, представленные в таблице 3.4.
Таб. 3.4 Распределение критерии по выборкам
Таким образом, склонность к девиантному поведению, также как и к отношению к наркотикам преобладает больше у девочек, чем у мальчиков. Мнение о наркозависимых примерно находится на одинаковом уровне и у девочек и у мальчиков. Минимальное значение социального статуса у девочек ниже, чем у мальчиков. Для более точного анализа зависимости показателей анкетирования и теста Айзека целесообразно провести вычисления корреляции по Пирсону. Где r - рассчитанная по формуле 3.3 для девочек составляет 0,763 до исследования и 0,594 после, а для мальчиков 0,495 и 0,506 соответственно (пропорциональная зависимость: при повышении тревожности и агрессии повышается склонность к девиантному поведению, при снижении данных характеристик повышается отрицательное отношение к наркотикам). Зависимость между социально-психологическими показателями и отношением к наркозависимым людям не выявлена. Число степеней свободы для выборки девочек fd = n-2= 23 - 2 = 21; выборки мальчиков fd = n-2= 29 - 2 = 27. По таблице уровней значимости находим, что при 20 степенях свободы r0,999 до социально-педагого-психологической профилактики и r0,99 после, полученный коэффициент корреляции показывает, что между результатами анкетирования и тестирования имеется связь.
Высокий уровень значимости свидетельствует о том, что эта связь с высокой вероятностью будет воспроизводиться в таких же экспериментах [8, с.623].
Рисунок 3.4 Соотношение критерий анкетирования в выборках
Таким образом, к девиантному поведению, ориентируясь на средний уровень склонности, более подвержены девочки, несмотря на то, что высокий уровень у них на 6% ниже. Причем эта тенденция как было доказано выше зависит от социального статуса, минимальное значение которого у девочек на 16% выше. Принципы работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|