Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Стр 1 из 16Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ _______________________________________________________________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ Москва Авторы-составители: Цыбулько И. П., Малышева Т. Н.
Задачи пособия Пособие нацелено на подготовку экспертов по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку и ориентировано на то, что в результате изучения учебных материалов эксперт будет знать: 1) цели итогового собеседования; 2) структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку: · кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов итогового собеседования; · порядок расположения заданий в работе; · типы заданий; 3) принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность, надежность, объективность проверки, соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта; 4) общие научно-методические подходы к оценке выполнения заданий работы; 5) специфические подходы к системе оценки выполнения заданий по русскому языку; 6) шкалы для проверки ответов на задания итогового собеседования, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение работы; 7) классификацию ошибок и недочетов в устной речи, критерии разграничения ошибок;
8) процедуру проведения итогового собеседования; понимать: 1) значение педагогического контроля в современном учебном процессе; 2) сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку; уметь: 1) проводить процедуру проверки устных ответов обучающихся: · следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов; · правильно оформлять протоколы проверки и оценки ответов учеников; 2) проверять все задания итогового собеседования; 3) применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений; 4) разграничивать ошибки различных типов; 5) правильно квалифицировать ошибки в ответах учеников; 6) обобщать результаты проверки работ. Пособие содержит методические рекомендации по оцениванию выполнения всех заданий итогового собеседования, в нем анализируются ответы учащихся, типичные ошибки участников итогового собеседования. Авторы-составители будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
© Федеральный институт педагогических измерений, 2020
Сокращения и условные обозначения. 5 ВВЕДЕНИЕ.. 6 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ.. 10 Тема 1. Основные особенности устной речи. Говорение как особый вид речевой деятельности 10 Тема 2. Концепция итогового собеседования по русскому языку как процедуры стандартизированной проверки. 13 Цели и задачи итогового собеседования. 13 Общие подходы к разработке заданий для итогового собеседования по русскому языку. 14 Тема 3. Оценивание выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку. 17 РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ.. 36
Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение вслух текста научно-публицистического стиля» 36 Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведенного высказывания». 38 Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Монологическое высказывание». 43 Тема 4. Технология оценивания задания 4. «Диалог». 46 РАЗДЕЛ III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНИВАНИЮ УСТНЫХ ОТВЕТОВ.. 49 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 49 Теоретический зачет 1. 49 Теоретический зачет 2. 50 Теоретический зачет 3. 50 Ответы к теоретическим зачетам.. 51 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 54 Итоговый зачет. 54 Список рекомендованной литературы.. 60 Приложение 1. 61 Обобщенный план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.. 61 Приложение 2. 62 Основные виды речевых ошибок. 62
Сокращения и условные обозначения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|