Собственные расходы авиакомпании
Варианты исходных данных к выполнению курсовой работы
| №
варианта
| Маршрут полета
| Перевезено коммерческой загрузки
|
| Пассажиры,
чел.
| Груз, т
| Почта, т
|
| 1.
| Москва – Астрахань
|
| 1,5
| 1,6
|
| 2.
| Санкт-Петербург - Казань
|
| 1,0
| 0,2
|
| 3.
| Калининград – Москва
|
| 1,0
| 0,5
|
| 4.
| Москва - Казань
|
| 0,5
| 0,3
|
| 5.
| Мурманск – Москва
|
| -
| 0,5
|
| 6.
| Архангельск - Москва
|
| -
| 0,1
|
| 7.
| Москва – Санкт-Петербург
|
| 0,5
| -
|
| 8.
| Санкт-Петербург - Калининград
|
| -
| -
|
| 9.
| Архангельск - Иркутск
|
| 2,0
| 1,0
|
| 10.
| Иркутск – Петропавловск-Камчатский
|
| 1,5
| 1,0
|
Таблица 2
Данные расстояний, км
| | Москва
| Санкт-Петербург
| Калининград
| Казань
| Мурманск
| Архангельск
| Астрахань
| Иркутск
| Ханты-Мансийск
| Петропавловск-Камчатский
|
| Москва
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Санкт-Петербург
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Калининград
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
| Казань
| | | | |
|
|
|
|
|
|
| Мурманск
| | | | | |
|
|
|
|
|
| Архангельск
| | | | | | |
|
|
|
|
| Астрахань
| | | | | | | |
|
|
|
| Иркутск
| | | | | | | | |
|
|
| Ханты-Мансийск
| | | | | | | | | |
|
| Петропавловск-Камчатский
| | | | | | | | | | |
Таблица 3
Летно-технические характеристики ВС
| №
| Наименование показателя
| Единица
измерения
| Тип ВС
|
| Ближнемагистральные
| Среднемагистральные
| Дальнемагистральные
|
| Як-40
| Boeing *
737-500
| Ту-134Б
| Ту-154М
| Ту-204
| А320-210
| Ил-86
| Ил-96М
| Boeing
747-300
| A310-300
| А330-200
|
| 1.
| Количество членов экипажа:
|
|
| 1.1.
| Летный экипаж
| чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2.
| Кабинный экипаж (бортпроводники)
| чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.3.
| Количество кресел
| кр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Максимальный взлетный вес
| т
| 16,1
| 60,55
| 47,6
| 102,0
| 94,6
| 73,50
|
|
| 374,85
| 164,1
|
|
| 3.
| Предельная (платная) нагрузка
| т
| 2,72
| 15,50
| 9,00
| 18,00
| 21,00
| 20,7
|
| 58,00
| 69,9
| 32,1
| 44,7
|
| 4.
| Крейсерская скорость
| км/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Скорость рейсовая
| км/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Средний расход топлива в час
| т/ч
| 1,2
| 2,4
| 2,5
| 5,3
| 4,0
| 2,6
| 9,9
| 6,7
| 14,5
| 4,3
| 6,0
|
| 7.
| Количество двигателей
| шт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива)
| км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Основные технико-экономические показатели ВС
| №
| Тип ВС
| Стоимость ВС,
млн руб.
| Амортизационный ресурс
| Межремонтный ресурс
| Среднегодовой производственный налет
|
| планер
| двигатель
| планер
| двигатель
| планер
| двигатель
|
| Ближнемагистральные
|
| 1.
| Як-40
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Ту-134Б
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Boeing
737-500
|
|
|
|
|
|
|
|
| Среднемагистральные
|
| 4.
| Boeing
737-500
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Ту-154М
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Ту-204
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| А320-210
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Ил-86
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дальнемагистральные
|
| 9.
| Ил-96М
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Boeing
747-300
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| A310-300
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
| А330-200
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Таблица 5
Данные по ремонту и техническому обслуживанию
| №
| Тип ВС
| Капитальный ремонт
| Периодическое техническое обслуживание
|
| Стоимость капитального ремонта планера,
тыс руб.
| Стоимость капитального ремонта двигателя, тыс руб.
| Стоимость периодического технического обслуживания руб./ л.ч.
|
| Ближнемагистральные
|
| 1.
| Як-40
|
|
|
|
| 2.
| Ту-134Б
|
|
|
|
| 3.
| Boeing
737-500
|
|
|
|
| Среднемагистральные
|
| 4.
| Boeing
737-500
|
|
|
|
| 5.
| Ту-154М
|
|
|
|
| 6.
| Ту-204
|
|
|
|
| 7.
| А320-210
|
|
|
|
| 8.
| Ил-86
|
|
|
|
| Дальнемагистральные
|
| 9.
| Ил-96М
|
|
|
|
| 10.
| Boeing
747-300
|
|
|
|
| 11.
| A310-300
|
|
|
|
| 12.
| А330-200
|
|
|
|
Таблица 6
Данные по оплате труда
| №
| Тип ВС
| Оклад, руб.
| Надбавка
за классность, %
| Вознаграждение за выслугу лет, %
| Премия, %
| Ставка за летный час
| |
| Летный экипаж
| Кабинный экипаж
| Летный экипаж
| Кабинный экипаж
| |
| КВС
| ВП
| БМ
| Штурман
| БП
| Летный
экипаж
| Кабиный
экипаж
| КВС
| ВП
| БМ
| Штурман
| БП
|
| Ближнемагистральные
| |
| 1.
| Як-40
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| |
| 2.
| Ту-134Б
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| |
| 3.
| Boeing
737-500
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| |
| Среднемагистральные
| |
| 4.
| Boeing
737-500
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| |
| 5.
| Ту-154М
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| |
| 6.
| Ту-204
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| |
| 7.
| А320-210
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| |
| 8.
| Ил-86
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Дальнемагистральные
| |
| 9.
| Ил-96М
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| |
| 10.
| Boeing
747-300
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
| |
| 11.
| A310-300
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| |
| 12.
| А330-200
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 7
Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание
| | Единица измерения
| Шереметьево
(Москва)
| Пулково
(Санкт-Петербург)
| Храброво
(Калининград)
| Казань
| Мурманск
| Архангельск
| Астрахань
| Иркутск
| Ханты-Мансийск
| Петропавловск- Камчатский
|
| Аэропортовые сборы
|
| За взлет-посадку
| руб./т м.в.м.
| 144,0
| 217,7
| 209,7
| 320,4
| 431,0
| 440,0
| 316,0
| 339,9
| 805,0
| 647,0
|
| Авиабезопасность
| руб./т м.в.м.
| 34,0
| 154,0
| 107,9
| 155,8
| 229,0
| 118,0
| 164,0
| 186,1
| 248,0
| 310,0
|
| Пользование аэровокзалом
| руб./пасс.
| 41,0
| 54,0
| 25,3
| 37,9
| 88,0
| 34,1
| 39,0
| 29,7
| 100,0
| 47,0
|
| Тарифы за наземное обслуживание
|
| Обслуживание пассажиров
| руб./пасс.
| 118,0
| 135,0
| 45,3
| 130,1
| 133,0
| 95,0
| 133,0
| 114,1
| 155,0
| 213,0
|
| Доставка пассажиров
| руб/подъезд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обработка грузов
| руб./кг
| 7,6
| 5,0
| 5,0
| 3,4
| 5,4
| 6,7
| 4,5
| 4,5
| 3,9
| 4,0
|
| Оперативное техническое обслуживание
| руб./нормо-час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обеспечение бортпитанием
| руб./обсл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заправка питьевой водой
| руб./обсл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обслуживание санузлов
| руб./обсл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутренняя уборка ВС
| руб./обсл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обеспечение ГСМ
| руб./т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость 1 т ГСМ составляет 23 000 руб
1 рацион питания (холодные закуски + горячее питание) для пассажиров и членов экипажа в полете – 350 руб.
Эксплуатационные показатели рейса
На основе исходных данных заполнить таблицу 2.1.1. Выбор ВС должен быть обусловлен дальностью полетов. Выбирается один тип ВС на основании таблицы 2 и 3.
Таблица 2.1.1.
Исходные данные
| | | | Тип ВС Boeing 737-500
|
| №
| Маршрут
полета
| Протяженность пути, км
| Коммерческая загрузка
|
| Пассажиры
| Груз, т
| Почта, т
| Предельная коммерческая загрузка, т
|
| Максимальное количество кресел
| Занято кресел
|
| 1.
| Санкт-Петербург - Калининград
|
|
|
| -
| -
| 15,50
|
Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.
Таблица 2.1.2.
Основные эксплуатационные показатели рейса
| №
| Показатель
| Единица измерения
| Значение
|
| 1.
| Пассажирооборот фактический
| пасс.км
|
|
| 2.
| Пассажирооборот предельный
| пасс.км
|
|
| 3.
| Грузооборот
| ткм
|
|
| 4.
| Общая коммерческая загрузка
| т
| 0,9
|
| 5.
| Эксплуатационные ткм
| ткм
| 838,8
|
| 6.
| Предельные ткм
| ткм
|
|
| 7.
| Коэффициент занятости кресел
| %
| 9,08
|
| 8.
| Коэффициент коммерческой загрузки
| %
| 5,8
|
Пассажирооборот фактический определяется по формуле:
ПОФ = Nпасс х L
где:
ПОф – пассажирооборот, пасс.км;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
L – протяженность пути, км.
Пассажирооборот предельный определяется по формуле:
ПОпр = Nкр х L
где:
ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;
Nкр – количество кресел в ВС, чел.;
L – протяженность пути, км.
Грузооборот рассчитывается аналогично:
ГОФ = Gгр,пчт х L
где:
ГОф – грузооборот фактический, ткм;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
L – протяженность пути, км.
Для характеристики всей коммерческой загрузки используется показатель «Общая коммерческая загрузка», который рассчитывается следующим образом:
Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт
где:
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
В свою очередь Gпасс находится по формуле:
Gпасс = Nпасс х 0,09
где:
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.
Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:
Rэксп = Gобщ х L
где:
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:
Rпр = Gпр х L
где:
Rпр – предельные ткм, ткм
Gпр – предельная (платная) загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Также рейс можно охарактеризовать с помощью относительных показателей. Так, коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:
ПОф
Кз.кр. = ------- х 100%
ПОпр
где:
Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;
ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;
ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;
Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:
Rэксп
Кк.з. = -------- х 100%
Rпр
где:
Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Rпр – предельные ткм, ткм
Расчет себестоимости рейса
В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.
Изначально, до проведения расчетов, сведем в таблицу 2.2.1. необходимые технические характеристики рейса и ВС.
Таблица 2.2.1.
Исходные данные
| | | | | Тип ВС Boeing 737-500
|
| №
| Показатель
| Единица
измерения
| Данные
|
| 1.
| Протяженность пути
| км
|
|
| 2.
| Рейсовая скорость ВС
| км/ч
|
|
| 3.
| Время рейсовое
| ч
| 1,09
|
| 3.
| Количество членов экипажа
|
|
|
| 3.1.
| Летный экипаж
| чел.
|
|
| 3.2.
| Кабинный экипаж (бортпроводники)
| чел.
|
|
| 4.
| Стоимость планера
| Млн. руб.
|
|
| 5.
| Стоимость двигателя
| Млн. руб.
|
|
| 6.
| Количество двигателей
| шт.
|
|
| 7.
| Среднегодовой производственный налет часов
| ч
|
|
| 8.
| Межремонтный ресурс:
|
|
|
| 8.1.
| Планер
| ч
|
|
| 8.2.
| Двигатель
| ч
|
|
| 9.
| Амортизационный ресурс:
|
|
|
| 9.1.
| Планер
| ч
|
|
| 9.2.
| Двигатель
| ч
|
|
| | | | | | | | |
Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:
L
tp = ------
Vp
где:
tр – время рейсовое, ч.
L – протяженность воздушно линии, км;
Vр – скорость рейсовая, км/ч.
Собственные расходы авиакомпании
Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:
Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;
Q расходы на капитальный и текущий ремонт;
Q расходы на периодическое техническое обслуживание;
Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;
Q страховые взносы на социальные нужды;
Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;
Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: