Амортизационные отчисления
При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таблица 2.2.1.1. Расчет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле: (Спл + nдв х Сдв) АО = ----------------------- Тпр х СПИ где: АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.; Спл – стоимость планера, руб.; nдв – количество двигателей для данного типа ВС, шт.; Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.; Тпр – производственный налет по данному типу ВС, час; Спи – срок полезного использования, лет.
Капитальный и текущий ремонт Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов. Таблица 2.2.1.2. Определение количества капитальных ремонтов
Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле: Тпла.с. nплк.р. = -------- –1 Тплм.р.
где: nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера; Тпла.с. – амортизационный срок службы планера, ч Тплм.р. – межремонтный ресурс планера, ч.
Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле: Тдва.с. Nдвк.р. = -------- –1 Тдвм.р.
где: nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя; Тдва.с. – амортизационный срок службы двигателя, ч Тдвм.р. – межремонтный ресурс двигателя, ч
Таблица 2.2.1.2. Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт
Расходы на капитальный ремонт учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей.
Nплк.р. х Сплк.р. nдвк.р. х Сдвк.р. х nдв Ссвадк.р. = (------------------- + -------------------------) Тплм.р. Тдвм.р.
где: Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.; Сплк.р. – стоимость капитального ремонта планера, руб. Сдвк.р. – стоимость капитального ремонта двигателя, руб. nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера; nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя; Тплм..р. – межремонтный ресурс планера, ч.; Тдвм..р. – межремонтный ресурс двигателя, ч. Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт: Ст.р. = 0,05 х Ссвадк.р. где: Ст.р. – расходы на текущий ремонт в расчете на летный час, руб./ч.; Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;
0,05 – коэффициент, определяющий сумму расходов на текущий ремонт, равный 5%. Оплата труда летного состава и ботпроводников
Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц и сдельную заработную плату за налёт часов. Таблица 2.2.1.3. Расчет повременной части заработной платы
При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным правовым актом авиакомпании. ∑(Олс + К) ЗПпв = --------------- Нсн
где: ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб/ч; Олс – оклады членов экипажа, руб.; К – надбавка за классность, руб.; Нсн – санитарная норма налета при выполнении полетов (80 часов), ч.
Таблица 2.2.1.4. Расчет сдельной части заработной платы
Сдельная часть заработной платы летного состава рассчитывается в соответствии с расчетными ставками, установленными авиакомпанией по формуле:
ЗПсд = РСКВС + РСВП + РСБМ + РСШТ + РСБП х nбп где: ЗПсд – заработная плата за налет в рублях; РСКВС – расчетная ставка за час налета командира воздушного судна в рублях; РСВП – расчетная ставка за час налета второго пилота в рублях; РСБМ – расчетная ставка за час налета бортмеханика в рублях; РСШТ – расчетная ставка за час штурмана в рублях; РСБП – расчетная ставка за час налета бортпроводника в рублях; nбп – количество старших бортпроводников; Таблица 2.2.1.4. Расчет фонда оплаты труда
В целом расходы на оплату труда учитывают полную заработную плату с вознаграждением за выслугу лет, премией и коэффициентами:
ФОТл.ч. = (ЗПпв + ЗПсд + В + П) х Кп х Кклс
где: ФОТлч – фонд оплаты труда на летный час (заработная плата летного состава на летный час), руб./ч.; ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч; ЗПсд – сдельная заработная плата, руб./ч; В – вознаграждение за выслугу лет, руб.; П – премия, руб; Кп – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками по следующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации (КПК), тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей и другим уважительным причинам (1,2);
Кклс – коэффициент учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава (1,1).
Вознаграждение за выслугу лет рассчитывается как процент от суммы повременной и сдельной заработной платы:
(ЗПпв + ЗПсд) х Св В = -------------------------- 100
где: В – вознаграждание за выслугу лет, руб../ч.; ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч; ЗПсд – сдельная заработная плата, руб./ч; Св – ставка вознаграждания за выслугу лет, %.
Расчет премии происходит подобным образом:
(ЗПпв + ЗПсд) х Сп П = -------------------------- 100
где: П – премия, руб../ч.; ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч; ЗПсд – сдельная заработная плата, руб./ч; Сп – ставка премии, %.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|