Определение требуемых параметров
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ 16 марта 2010 года в администрации области под председательством губернатора В.Д.Дудки состоялось заседание Коллегии при губернаторе Тульской области по обеспечению взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Тульской области и территориальных органов исполнительной власти. На заседании Коллегии рассмотрен вопрос «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог на территории Тульской области регионального и межмуниципального значения». Отмечено, что решение проблем автомобильных дорог входит в число важнейших приоритетов государственной политики. В Тульской области с учетом важности состояния автомобильных дорог для экономики и социальной сферы, принимаются меры по модернизации инфраструктуры дорожного хозяйства. Сеть автодорог общего пользования регионального значения Тульской области имеет протяженность более 4,5 тыс.км и насчитывает 621 автомобильную дорогу пяти технических категорий. Из них с асфальтобетонным покрытием – 3667 км; цементобетонным – 24 км; щебеночным – 790 км; с грунтовым покрытием – 70 км. На автодорогах имеется ряд дорожных сооружений, являющихся конструктивными элементами: искусственные сооружения – мосты и путепроводы в количестве 203 штук общей протяженностью 8596 погонных метров, водопропускные трубы общей протяженностью 66658 погонных метров; ограждения барьерного типа – 152775 погонных метров; автобусные остановки – 1662 шт. Основными факторами, которые отрицательно влияют на сохранность дорог, являются: превышение установленных величин осевой нагрузки и полной массы автотранспортных средств, перемещение по проезжей части грузов посредством волочения, движение транспортных средств на гусеничном ходу или металлических колесах, попадание на проезжую часть горюче-смазочных, сыпучих, жидких и других материалов, воздействие канализационных, промышленных мелиоративных и сточных вод, распашка участков, выемка грунтов в полосе отвода дорог. В целях прекращения незаконного превышения установленных нормативов Управлению автодорожного надзора по Тульской области необходимо активизировать работу по организации весового контроля на основных дорогах территориального или межмуниципального значения. В частности, необходимо организовать работу дополнительных 3-х постов весового контроля.
По итогам заседания Коллегии, с учетом высказанных предложений, принято соответствующее решение.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Исходные данные проектирования Проектируемый участок трассы расположен в городе Щекино Тульской области. В соответствии с заданием, выданным ТГКСТ, были запроектированы железнодорожный путь длиной 800м и магистральная улица регулируемого движения длиной 800м. Назначение: пассажирские перевозки. На проектируемом участке трассы залегают следующие разновидности грунтов: Скважина 1 Растительный слой 0,25 м Суглинок 2,80 м Глина 2,90 м Скважина 2 Растительный слой 0,20 м Суглинок 3,00 м Глина 2,80 м Скважина 3 Растительный слой 0,25 м Суглинок 2,90 м Глина 2,80 м Основные технические характеристики железнодорожного пути: -ширина колеи 1520 мм. -число путей 2 -подвижной состав четырехосные полувагоны Путеукладочные материалы и балласт следует подвозить на автотранспорте со склада, расположенного в 2 км. Грунт для земляного полотна использовать местный, вывозить в отвал за 3,5 км. Перспективная интенсивность движения на улице дана в таблице 1.
Таблица 1– Перспективная интенсивность движения
Пешеходы - 6000 чел/ч
Характеристика района строительства По климатическому районированию территории России район строительства мотов и дорог относится к III2 климатической зоне тип местности по характеру и степени влажности второй. Климат района умеренно-континентальный и характеризуется умеренно-холодной зимой, теплым летом сезоны года чётко выражены. В течении года здесь обладает континентальные воздушные массы в ясную погоду. Довольно часто сюда вторгаются воздушные массы с Атлантики, которые приносят пасмурную с осадками погоду. При этом летом наблюдаются похолодание, а зимой - оттепели и туманы, образуются гололедное - изморозевые отложение Наиболее холодный месяц – январь, со средней температурой – 14°С. Снежный покров образуется примерно в начале декабря. Толщина его достигает 50 см. Глубина промерзания почвы 150см. Весна продолжительная. Теплая погода устанавливается в июне. Количество осадков в этот период возрастает по сравнению с зимой и весной более чем в 2 раза. Осень теплее весны, количество больше, чем весной. Грунт на участке проектируемой дороги сложен из суглинка и супеси. На глубине 0,20 м расположен растительный слой. Глубина залегания суглинка и супеси – 2,8 м. Расчетная влажность грунта определена по средней влажности III климатической зоны. По расчетной влажности установлены следующие значения характеристик грунта: модуль упругости грунта Егр. =41 МПа; угол внутреннего трения jст = 18°; коэффициент сцепления грунта С = 0,006 МПа; j = 5,5°. Технические показатели проектируемого участка Проект строительства магистральной улицы непрерывного движения разработан на основе генплана, выполненного в масштабе 1:2000 с сечением рельефа местности через 0,5 м. Проект выполнен в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.05.02-85. Категория дороги принята II в соответствии с расчётной перспективной интенсивностью движения. Перспективный период при назначении категории дороги, проектирования элементов плана, продольного и поперечного профиля, был принят равным 15 годам. Магистральная улица непрерывного движения запроектирована с учётом следующих нормативных требований к улицам данной категории (СНиП 2.07.01-89 таблица 8; СНиП 2.05.02-85 таблица 10):
- расчётная скорость движения 100 км/час; - ширина полосы движения 3,75 м; - ширина пешеходной части тротуара 4,5 м; - минимальный радиус вертикальных кривых выпуклых 6000 м, вогнутых 1500 м; - число полос движения 4-8; - наименьший радиус кривой в плане 500 м; - наибольший продольный уклон 40о/оо; - ширина улицы в красных линиях 40-80 м; - максимальная алгебраическая разность 7 о/оо. Железнодорожный путь колеи 1520 мм разработан на основании задания, выданного ТГКСТ с использованием инженерно-геологических данных, плана в горизонталях. Основные нормативы проектирования: - ширина обособленного земляного полотна - 7,1 м; В проекте приняты: - рельсы типа Р-50 на прямых участках; - шпалы деревянные, пропитанные антисептиком, в количестве 1840 штук на 1 км; - на узлах приняты деревянные брусья, в соответствии с эпюрами; - балласт гравийный, толщина слоя под шпалой 0,30 м; - подстилающий слой из песка, толщиной 0,10 м. СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ УЛИЦЫ Определение требуемых параметров Технические параметры, значения которых должны быть выдержаны при проектировании улицы для обеспечения безопасности движения по ней, приведены в табл. 1. Они зависят от категории улицы, которая является обобщенным показателем степени ее капитальности. При выполнении курсовой работы, после установления категории дороги находим значение технических параметров СНиП и заносим их в пояснительную записку, кроме того определяем параметры улицы расчетом на движение принятых транспортных средств с расчетной скоростью, установленных СНиП для улицы данной категории. В работе принимаем значения, удовлетворяющие требованиям СНиП.
Таблица 2 Технические параметры улицы
План трассы Направление проектируемого участка улицы, протяженностью 800 метров, СВ 89º00 Вдоль прямолинейной трассы расположены следующие подземные коммуникации: водопровод, канализация, теплотрасса, электро кабель. За исходную отметку принята отметка репера №1, расположенного на ПК 0 влево на расстоянии 51,40 м, направление от репера к оси трассы составляет ЮЗ 20º09¢. Репер №2 расположен на ПК 8 вправо от оси на расстоянии 47,20 м, направление от репера к оси трассы составляет ЮЗ 20º09¢. Рельеф местности – равнинный. Система высот относительная. Система координат условная.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|