Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Строительные решения подъездного пути




Исходные данные подъездного пути

Проект подъездного пути в Тульской области разработан на основании задания на проектирование, выданного Тульским Государственным коммунально-строительным техникумом с использованием инженерно-геологических данных плана в горизонталях,

М 1:2000. Проектирование производилось согласно СНиП 32-01-95*.

Подъездной путь запроектирован по следующим нормативам:

Ширина земляного полотна 7,1 м (СНиП 32-01-95*).

Проектируемый подъездной путь, предназначенный для грузопассажирских перевозок со станции «Ухта» до станции «Дубовая». Данный путь соответствует IV категории так, как скорость поезда 60 км/ч (СНиП 32-01-95* таблица3).

При разработке проекта использованы инженерно – геологические изыскания на трассе.

План трассы подъездного пути

Направление проектируемого участка улицы, протяженностью 800 метров, СЗ 34º44¢.

Продолжение подъездного пути устанавливается архитектурно-планировочным заданием на основании генплана в зависимости от местности и поперечного профиля.

Проектируемый путь предусмотрено размещать на обособленном полотне по оси улицы. Ширина полотна 7,1 м.

Общая характеристика подъездного пути

Проектируемый подъездной железнодорожный путь обеспечивает перевозку 7 миллионов тонн в год.

В проекте приняты:

- рельсы типа Р-65 длиной 25метров;

- шпалы деревянные в количестве 1840 на 1 км трассы;

- на узлах приняты деревянные брусья, в соответствии с эпюрами;

- балласт щебеночный, толщина слоя под шпалой 0,15 м

- подстилающий слой из песка, толщиной 0,10 м

 

 

Данные об участке строительства

Строительство подъездного железнодорожного пути IV категории ведётся от станции «Ухта» до станции «Дубовая» в Тульской области.

Район строительства расположен на среднерусской возвышенности, поверхность представляет собой волнистую равнину. Климат умеренно – континентальный, на месте строительства преобладают западные ветры. Толщина слоев указана в таблице 5.

Таблица 5 – Толщина слоев

№ скважины Наименование грунтов Мощность слоя, м
     
Скважина1 Растительный слой 0,20 м
Суглинок 2,70 м
Глина 2,90 м
Скважина 2 Растительный слой 0,25 м
Суглинок 3,00 м
Глина 2,90 м
Скважина 3 Растительный слой 0,20 м
Суглинок 2,80 м
Глина 2,70 м


Продольный профиль

Продольный профиль запроектирован по бровке земляного полотна. Руководящий уклон, в соответствии со СНиП 32-01-95*, на подъездных путях 30‰.

Данный вид профиля – это вид сбоку по оси пути. Продольный профиль пути состоит из отдельных элементов – площадок и уклонов.

Уклоны подразделяются на подъёмы и спуски различной крутизны и протяжённости.

Продольный профиль проектируется в соответствии со СНиП 32-01-95*. Продольный профиль проектируется в соответствии с масштабом:

 

- горизонтальный 1: 2000

- вертикальный 1:200 или 1:100.

Исходным материалом является:

- запроектированный план трассы;

- грузооборот;

- тип локомотива.

Перед нанесением проектной линии надо внимательно изучить профиль, составленный по фактическим отметкам земли, определить средний уклон поверхности земли, выделить участки, где проектные линии должны быть руководящим уклоном, установить, где располагаются искусственные сооружения и станции.

Исходная проектная отметка принимается приблизительно по профилю. Остальные отметки в точках перелома профиля вычисляются как произведение уклона на расстояние. Рабочие отметки определяются, как разность проектных и фактических отметок с точностью до 0,01 м. Отметки насыпи на продольном профиле выше, а отметка выемки ниже проектной линии.

Поперечный профиль

Поперечные профили земляного полотна выполняют на всех пикетах и характерных точках. Они служат для подсчёта объёма земляных работ. Поперечные профили земляного полотна, крутизну откосов и насыпи, а так же выемки следует назначать по СНиП 32-01-95*. Поперечные профили земляного полотна выполняются в масштабе 1:100 - 1:200. Образец профиля имеется в ГОСТ 21.510-83*.

Земляное полотно

Земляное полотно сооружения на один путь при ширине по верху на прямых участках 3.5м СНиП 32-01-95*. Расстояние от края пути станции до бровки принято 3,55 м. Крутизна откосов насыпи и выемки при высоте и глубине до 6 м приняты 1:1,5.

Бермы вдоль насыпи приняты шириной не менее 1 м в соответствии со СНиП 32-01-95*. Отвод поверхностных вод от земляного полотна осуществляется водоотводными канавами и резервами, вода из них выпускается в пониженные места рельефа. Размеры водоотводных сооружений в соответствии со СНиП 32-01-95*. Земляное полотно сооружения из местных грунтов, взятых из выемок и резервов.


Верхнее строение пути

Верхнее строение главных путей должно соответствовать нормам таблицы 5.1. СНиП 32-01-95*. Для IV категории используются:

- рельсы Р65

- шпалы деревянные на один километр пути используется 1840 шт.

- толщина балластного слоя под шпалой 30 см.

Рельсы, укладываемые по элементам, должны быть длиной 25 м. На кривых участках пути по внутренней рельсовой нити необходимо предусматривать укладку укороченных рельсов заводского изготовления.

Стыки рельсов в звеньевом пути, а также в уравнительных пролётах бесстыкового пути должны быть на шести болтах.

Между стрелочными переводами необходимо предусматривать вставки длиной не менее 12,5 м, в трудных условиях – 6,25 м; на главных путях при скорости более 60км/ч длина вставок должна быть соответственно 25 и 12,5 м.

Применение старогодних рельсов на больших и средних мостах, а также в тоннелях не допускается.

Путь должен быть уложен по проектной оси с соблюдением необходимых температурных зазоров в рельсовых стыках.

Располагать стыки рельсов в пределах настила переездов не допускается.

Защита пути от снега

Для защиты заносимых мест пути от снега предусмотрена установка деревянных щитов 2х2м, а вдоль станции постройка деревянных (СНиП 32-01-95*). Для защиты путей от снега предусматривается посадка леса. Живая посадка обеспечивает защиту от ветра и заносов. Вырубка леса до 500 м запрещается. Щиты II типа, с площадью просвета 43% подняты над землёй на 2,5м, величина снегопроноса до перестановки составляет 35 м на 1 погонный метр.


Проектирование переезда

Железнодорожные переезды - это пересечение дорог с железнодорожными путями в одном уровне. Переезды оборудуют необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

Одним из главных условий при выборе места расположения переезда является обеспечение видимости подходов к переезду с обеих пересекающихся дорог.

Ширину переезда принимают равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 метров. На малодеятельных переездах допускается сохранение ширины проезда не менее 4,5 метров.

Переезды располагают на прямых участках железнодорожного пути с пересечением его под прямым углом; в трудных случаях угол пересечения может быть уменьшен до 60°.

В зависимости с классом автомобильной дороги и в зависимости от интенсивности движения переезды делят на четыре категории, для каждой из которых установлена типовая конструкция настила, подъездов, ограждений и других устройств.

В соответствии с заданием, выданным ТГКСТ на пикете 4+00 запроектирован, неохраняемый переезд четвертой категории, на котором предусмотрены:

  • Ограждающие столбики
  • Автоматические шлагбаумы со светофорами
  • Запасные ручные шлагбаумы и автоматической сигнализацией
  • Габаритные ворота высотой не более 4.5 метров
  • Перила (ограда)
  • Столбики ограждения
  • Железобетонные плиты
  • Предупреждающие знаки: "Берегись поезда"
  • Таблички: "Внимание! Автоматический шлагбаум"
  • Предупреждающие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

· Таблички: "Железнодорожный переезд"

· Водопроводная труба

 

Нормативные показатели

Все данные для проектирования сведены в таблицу 6.

Таблица 6 – Проектные данные

Наименование Единица измерения Количество
     
Минимальный уклон в грузовом направлении  
Ширина земляного полотна М 7,1
Тип рельсов Марка Р65
Вид балласта материал Гравийный

Расчёт объёмов работ

Вычисленные объёмы насыпи и выемки сведены в таблицу 7.

Таблица 7 - Попикетная ведомость объемов земляных работ

ПК Расстояние, м Насыпь Выемка
А, м² Аср., м² V, м³ А, м² Аср., м² V, м³
               
    13,49          
      12,825 256,31      
    12,14          
      11,46 229,30      
    10,79          
      10,11 202,30      
    9,44          
      8,765 175,30      
    8,09          
      7,415 148,30      
    6,74          
      6,06 121,30      
    5,39          
      4,175 104,37      
    4,04          
      3,365 67,30      
    2,69          
      2,015 40,30      
    1,34          
      0,67 13,40      
    0,00          
      0,315 6,30      
    0,63          
      0,915 18,30      
    1,207          
      1,52 30,53      
    1,846          
      2,125 42,50      
    2,41          
      2,69 53,90      
    2,98          
      3,762 74,53      
    4,473          
      4,473 104,37      
    5,964          
      5,964 134,19      
    7,455          
      7,455 160,01      
    8,946          
      8,946 200,46      
    11,10          
      11,10 232,50      
    12,15          
      12,15 252,75      
    13,125          
      13,125 288,50      
    13,725          
      13,725 279,96      
    14,271          
      14,271 294,65      
    15,194          
      15,194 314,53      
    16,259          
      16,259 354,41      
    17,182          
      17,182 355,00      
    18,318          
      18,318 376,30      
    19,312          
      19,312 396,18      
    20,306          
      20,306 417,48      
    21,442          
      21,442 440,20      
    22,578          
      22,578 468,20      
    23,643          
      23,643 484,22      
    24,779          
      24,779 506,23      
    25,844          
      25,844 528,09      
    26,696          
      26,696 542,44      
    27,548          
      27,548 559,48      
    28,40          
      28,40 576,52      
    29,252          
      29,252 593,561      
    30,104          
Итого   V=10462.38м3 V=0.00м3

 

 

Определяем площадь F по формуле

, (35)

где – площадь трапеции;

– ширина насыпи;

– ширина проекции по низу;

– ширина проекции по верху.

Определяем площадь поперечного сечения насыпи по формуле

, (36)

где – ширина насыпи;

– ширина проекции по верху.

 

ПК 0: (h=0,00 м)

ПК 1: (h=0,10м)


ПК 2: (h=0,18)

ПК 3: (h=0,18)

ПК 4: (h=0,25м)

ПК 5: (h=0,27)

ПК 6: (h=0,07м)

ПК 7: (h=0,07)

ПК 8: (h=0,10м)

Определяем площадь F по формуле

, (37)

где – площадь трапеции;

– глубина;

– ширина проекции по низу;

– ширина проекции по верху.

Определяем площадь поперечного сечения по формуле

, (38)

где – глубина;

– ширина проекции по верху.

Определяем площадь поперечного сечения насыпи по формуле

, (39)

где – площадь насыпи на ПК.

Объём выемки определяем по формуле

 

 

, (40)

где – средняя площадь насыпи на двух ПК.

ПК 0 – ПК 1

ПК 1 – ПК 2

ПК 2 – ПК 3

ПК 3 – ПК 4

ПК 4 – ПК 5

ПК 5 – ПК 6

ПК 6 – ПК 7

ПК 7 – ПК 8

Расчёт сливной призмы:

С учётом сливной призмы

Устраиваем ковальер

Расчёт кавальера.

Определяем количество земли для отсыпки земли

Vн= 387,37м3

Vв =438м3

Vк - объем 2 кавальеров, м3

Площадь поперечного сечения кавальера определяется по формуле

где Vк – объем 2 кавальеров, м3

lk – длина кавальера, м

 

Определяем размеры поперечного сечения кавальера по формуле

где ак - ширина основания кавальера по верху, м

hк – ширина основания кавальера по низу, м

hк – высота кавальера, м

Fк – площадь первого кавальера, м2

Расчёт кювета

Площадь поперечного сечения кювета определяется по формуле

 

Определяем объем кювета

Определяем среднею толщину растительного слоя по формуле

Определяем среднею высоту насыпи по формуле

Определяем площадь поперечного сечения растительного слоя по формуле

Определяем объем растительного слоя по формуле

Определяем среднею рабочую отметку по выемке

Определяем площадь поперечного сечения растительного слоя по выемке

Определяем объем растительного слоя по выемке

 

Определяем объем посева трав по формуле

 

Определяем объем рельсов

Принимаем рельса типа Р50 с раздельными креплениями. Вес 1км-103т

Определяем объем скреплений (накладок, болтов, подкладок, шайб, костыли). Принимаем 30% от веса рельсов

Определяем объем шпал

Определяем объем шпал в м3. В 1 м3- 10 шпал

Объем шпал в тоннах определяется по формуле

Определяем объем пружинных противоугонов. Вес 1 потивоугона равен 1кг. На звено длиной 25 метров устанавливают 20 пар противоугонов.

Определяем объем звеньев

Определяем количество путевых тяг. В прямых участках путевые тяги устанавливают через 4 метра, а в кривых через 2 метра

Определяем объем балласта для балластировки пути (балласт гравийный). Толщина балласта под шпалой 0,3 метра, ширина балластной призмы по верху 3,45 метра

Определяем площадь поперечного сечения балластной призмы

Определяем объем шпального ящика

Определяем объем балласта с учетом его уплотнения Ку =1,3

 

 

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Понятие «Охрана природы» в настоящее время конкретизировано и сводится к системе мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и воспроизводство природных ресурсов, животных и птиц, растительного мира, защиту от загрязнений воздушной среды, почв, грунтовых и открытых вод, борьбу с шумом и вибрацией, пылью и загрязнениями металлами.

Проектом предусмотрен ряд мероприятий по охране окружающей среды, направленных на снижение отрицательных воздействий, производимых улицей в г. Сокольники на окружающую среду в период эксплуатации:

· рациональное использование земель;

· очистка территории от строительного мусора;

· меры к предупреждению пыли (устройство беспальных покрытий);

· мероприятия по снижению уровня шума от движущегося транспорта (рядовая посадка деревьев вдоль проезжей части);

· рекультивация временно занимаемых и нарушенных земель.

Мероприятия по охране окружающей среды разработаны на основании «Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автодорог и мостовых переходов» во исполнение закона РФ «Об охране окружающей среды», утвержденного приказом Минприроды РФ от 18.07.1994 №222.

При работе автотранспорта происходит загрязнение воздушной среды «твердыми» выбросами (соединения свинца и углерода сажи). Согласно п.4.2.3 «Рекомендаций...» предельно допустимая концентрация свинца составляет 32 мг/кг. На расстоянии 10 м от кромки проезжей части количество свинца в почве составляет 47 мг/кг, на расстоянии 20 м – 9.5 мг/кг. Проектом предусмотрены следующие мероприятия по снижению содержания свинца в почве:

· путем организации движения обеспечено непрерывное и равномерное движение транспортного потока;

· необходимо содержать проезжую часть дороги в состоянии, исключающем необоснованное изменение скорости движения автомобилей. Данное требование предусматривает своевременную ликвидацию возникающих повреждений и деформаций; своевременное проведение ремонтных и других профилактических мероприятий, обеспечивающих содержание дорожного покрытия в хорошем техническом состоянии и удлиняющих срок его службы;


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Устройство дорожных одежд связано с работой большого количества машин для транспортирования и распределения по земляному полотну дорожно-строительных материалов, а также для проведения планировочных работ.

При распределении машинами дорожно-строительных материалов для устройства дополнительного слоя и основания рабочим запрещается находиться в зоне производства работ.

Розлив битума должен производиться механизированным способом, чтобы избежать ожогов от попадания горячего битума на кожу работающих. Люди должны находиться на расстоянии не менее 6 м от распределительных труб автогудронатора при розливе битумной эмульсии и не менее 10 м от них при розливе горячего битума.

При устройстве оснований и покрытий из асфальтобетонных и битумоминеральных смесей необходимо соблюдать правила техники безопасности с момента разгрузки смеси в приемный бункер асфальтоукладчика.

Во время движения самосвала задним ходом к асфальтоукладчику рабочие должны находиться с его правой стороны (по ходу укладки). Задний борт открывают специальным крючком. Во время загрузки бункера рабочие должны находиться на расстоянии не ближе 1 м от его боковой стороны. Очистку кузова самосвала производят специальными скребками с удлиненной ручкой (не менее 2 м), залезать в поднятый кузов не разрешается. Во время работы укладчика или распределителя рабочим запрещается находиться в бункере машины и кузове автомобиля-самосвала.

При работе укладчика или распределителя на насыпях запрещается подъезжать ближе 1 м к бровке насыпи. Запрещается очищать бункер во время работы укладчика или распределителя.

Запрещается во время работы машин регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя.

При одновременной и совместной работе двух или нескольких самоходных машин (катков, асфальтоукладчиков), идущих друг за другом, дистанция между ними должна быть не менее 10 м.

Производственные территории и участки работ во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Строительные площадки, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Для работающих на открытом воздухе должны быть предусмотрены навесы для укрытия от атмосферных осадков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...