Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение расчетной влажности грунта рабочего слоя




Расчетную влажность дисперсного грунта Wp (в долях от влажности на границе текучести Wm) при суммарной толщине слоев дорожной одежды Z1 ³ 0,62 м определяют по формуле

(12)

где – среднее многолетнее значение относительной (в долях от границы текучести)

влажности грунта, наблюдавшееся, наиболее неблагоприятный (весенний) период года в рабочем слое земляного полотна, отвечающего нормам СНиП по возвышению над источниками увлажнения, на дорогах с усовершенствованными покрытиями и традиционными основаниями дорожных одежд (щебень, гравий и т.п.), и при суммарной толщине одежды до 0,75 м;

 

D1 – поправка на особенности рельефа территории, устанавливаемая;

D2 – поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин,

устанавливаемая;

D3 – поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды,

устанавливаемая по графику;

t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности.

.

Расчётные характеристики в зависимости от и принимаем по таблице П.2.4 и П.2.5, при суммарном числе приложений нагрузи: 41 МПа; ; . При статическом положении нагрузки .

 

Конструкция дорожной одежды и расчетные характеристики:

Таблица 2 - Расчетные характеристики дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды Толщина слоя Расчёт по упругому прогибу Е, MПа Расчёт на сдвиг Е, МПа Расчёт по изгибу Е, МПа
         
А/б горячий, плотный, мелкозернистый I марки на БНД 60/90 h =5 МПа МПа МПа МПа
А/б пористый крупнозернистый II марки на БНД 60/90 h =9 МПа МПа МПа МПа
Чёрный щебень h3=12 E3= 600МПа E3= 600 МПа Е3= 600 МПа
Щебень h4=17 МПа МПа МПа
Песок h =17 МПа МПа МПа
Грунт – суглинок легкий   МПа МПа МПа МПа

Расчет конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу

Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии

, (13)

 

где общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;

требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности, .

Величину минимального требуемого модуля упругости на поверхности дорожной одежды по формуле

, (МПа), (14)

где суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы;

с – эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось

100 кН – 3,55; 110 кН – 3,25; 130 кН – 3,05.

Emin МПа.

Для магистральной улицы непрерывного движения рекомендуется принимать требуемый модуль упругости по таблице 3.4 из ОДН 218.046-01 равным 220 МПа. Из двух значений требуемый модуль упругости принимаем равным 220 МПа.

Общий расчетный модуль упругости конструкции определяют с помощью номограммы рис. 3.1, построенной по решению теории упругости для модели многослойной среды.

Приведение многослойной конструкции к эквивалентной однослойной ведут послойно, начиная с подстилающего грунта.

Выполняя расчет конструкции сверху вниз, определяют с помощью номограммы рис. 3.1, требуемые модули на поверхности каждого конструктивного слоя.

Выполняя расчет конструкции снизу вверх, определяют толщину основания (при заданном его модуле), обеспечивающую необходимый модуль на поверхности основания, полученный при расчете сверху.

 

 

 

 

 




Проверяем условие прочности по упругому прогибу

 

Следовательно выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

Вывод: условие прочности выполнено.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...