Автоматическая коробка передач
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Приложение J
Настоящий документ содержит Официальный перевод РАФ основных статей (Статьи 251,252,253,254,255) Приложения J к Международному Спортивному Кодексу FIA на 2004 год, с соответствующими рисунками. Перевод представлен по состоянию оригинального текста 20.01.2004 г. Приведенный текст на русском языке является официальной трактовкой РАФ соответствующих статей Приложения J к МСК. Согласно практике FIA изменения и дополнения к оригинальному тексту публикуются в Ежемесячниках FIA. Как правило, эти изменения и дополнения делаются на перспективу, однако, некоторые из них, из соображений безопасности, могут вводиться в действие немедленно. Оригинальный текст на французском или английском языках, учитывающий все такие изменения представлен на официальном сайте FIA: http://www.fia.com/regle/reg_tec В настоящем переводе, изменения и дополнения, которые вступают в силу с 01.01.2004 выделены подчеркнутым шрифтом.
Примечание: Приложение J содержит также «Технические Листы», которые могут оказаться необходимыми для подготовки автомобилей к соревнованиям. Ниже приведен перечень «Технических Листов»: №1 - Список признаваемых ФИА изготовителей топливных баков. №2 - Список признаваемых ФИА лабораторий, производящих анализы топлива. №3 - Список признаваемых ФИА изготовителей и моделей измерителей потока. №4 - Список признаваемых ФИА испытательных центров, производящих «краш-тесты». №5 - Список соединителей, для отбора проб топлива. №6 - Огнегасящие составы типа AFF одобренные ФИА. №7 - Ремонтные центры, одобренные изготовителями F3 и F3000. №8 - Каталитические нейтрализаторы, омологированные ФИА. №9 - Каталитические нейтрализаторы, омологированные ФИА (класс 1).
№10 - Одобренные ФИА испытательные центры для спортивных сидений. №11 - Одобренные структуры безопасности для формулы 3 №12 - Сиденья омологированные в соответствии со стандартом ФИА 8855-1992. №14 - Список одобренных ФИА испытательных центров, производящих омологацию топливных баков. №15 - Испытательные центры ФИА для систем пожаротушения. №16 - Системы пожаротушения омологированные ФИА. №17 - Материалы для подголовников сертифицированные ФИА. №18 - Список изготовителей невозвратных клапанов и модели, омологированные ФИА. №19 - Список изготовителей фонарей для использования в условиях дождя, омологированных ФИА. №21 - Список одобренных ФИА испытательных центров, для защитной одежды водителей. №22 - Список одобренных ФИА испытательных центров для ремней безопасности. №23 - Накладки на дуги безопасности, омологированные ФИА. №24 - Ремни безопасности омологированные ФИА. №25 - Признаваемые ФИА стандарты на шлемы. №27 – Защитная одежда водителей, омологированная ФИА в соответствии со стандартом 8856 – 2000.
Статья 251 Классификация и Определения
КЛАССИФИКАЦИЯ Категории и группы Автомобили, используемые на соревнованиях, разделяются на следующие категории и группы: Категория I: - Группа N: Серийные автомобили - Группа A: Автомобили Туризма - Группа B: Автомобили Гранд Туризма - Группа SP: Автомобили Супер Продакшн - Группа T1: Серийные автомобили для ралли-рейдов Категория II: - Группа T2: Измененные автомобили для ралли-рейдов - Группа N-GT: Серийные автомобили Гранд Туризма - Группа GT: Автомобили Гранд Туризма - Группа C: Спортивные автомобили - Группа D: Автомобили Международных Гоночных Формул - Группа E: Автомобили Свободных Гоночных Формул Категория III: - Группа F: Гоночные грузовики - Группа T4: Грузовики для ралли-рейдов Классы по рабочему объему двигателя
Автомобили разделяются на следующие классы, согласно их рабочему объему: 1. До 500 см3 2. Более чем 500 см3 и до 600 см3 3. Более чем 600 см3 и до 700 см3 4. Более чем 700 см3 и до 850 см3 5. Более чем 850 см3 и до 1000 см3 6. Более чем 1000 см3 и до 1150 см3 7. Более чем 1150 см3 и до 1400 см3 8. Более чем 1400 см3 и до 1600 см3 9. Более чем 1600 см3 и до 2000 см3 10. Более чем 2000 см3 и до 2500 см3 11. Более чем 2500 см3 и до 3000 см3 12. Более чем 3000 см3 и до 3500 см3 13. Более чем 3500 см3 и до 4000 см3 14. Более чем 4000 см3 и до 4500 см3 15. Более чем 4500 см3 и до 5000 см3 16. Более чем 5000 см3 и до 5500 см3 17. Более чем 5500 см3 и до 6000 см3 18. Более чем 6000 см3 Если иное не определено в специальных условиях, наложенных ФИА для некоторой категории соревнований, организаторы не обязаны включать все вышеупомянутые классы в Частный регламент и, более того, они могут объединить два или больше последовательных классов, исходя из особенностей конкретного соревнования. Никакой класс не может быть разделен. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Общие условия 2.1.1) Серийные автомобили (Категория I): Автомобили, для которых производство определенного числа идентичных экземпляров (см. определение этого слова ниже) за некоторый период времени было подтверждено по просьбе Изготовителя, и которые предназначены для нормальной продажи (см. это выражение). Автомобили должны продаваться в соответствии с картой омологации. 2.1.2) Автомобили для соревнований (Категория II): Автомобили единичного производства, предназначенные исключительно для соревнований. 2.1.3) Грузовые автомобили (Категория III) 2.1.4) Идентичные автомобили: Автомобили, принадлежащие к одной производственной серии, имеющие одинаковый кузов (снаружи и внутри), одинаковые механические компоненты, и одинаковое шасси (даже если это шасси является неотъемлемой частью кузова в случае автомобиля с несущим кузовом «монокок»). 2.1.5) Модель автомобиля: Автомобиль, принадлежащий к производственной серии, различимой определенной концепцией и внешними общими линиями кузова и идентичной механической конструкцией двигателя и трансмиссии. 2.1.6) Нормальная продажа: Означает распределение автомобилей индивидуальным покупателям через обычные коммерческие каналы изготовителя. 2.1.7) Омологация:
Сделанное ФИА официальное свидетельство того, что автомобили данной конкретной модели были произведены в рамках серийного производства и в количестве, достаточном для классифицирования их в группе Серийных автомобилей (Группа N), Автомобилей Туризма (Группа A), Автомобилей Гранд Туризма (Группа B), Серийных автомобилей для ралли-рейдов (Группа T1), в соответствии с настоящими правилами. Представление на омологацию должно быть подано ФИА от НСФ страны – производителя автомобиля, и должно сопровождаться заполнением Карты Омологации (см. ниже). Она, должна быть, составлена в соответствии со специальными правилами, называемыми - "Правилами омологации", установленными ФИА. Омологация серийно выпускаемого автомобиля истекает через 7 лет после даты, на которой серийное производство упомянутой модели было остановлено (производство меньше 10 % от минимальной величины для данной группы). Омологация модели может иметь силу в только одной группе: Серийные автомобили (Группа N)/автомобили Туризма (Группа A), Серийные автомобили для ралли-рейдов (Группа T1) или автомобили Гранд Туризма (Группа B). Если модель, уже омологированная в группе автомобилей Гранд Туризма (Группа B), переходит в группу Серийных автомобилей (Группа N)/ автомобилей Туризма (Группа A)/ Серийных автомобилей для ралли-рейдов (Группа T1), то первая омологация отменяется. 2.1.8) Карты омологации: Для всех автомобилей, признаваемых ФИА составляется описательная форма, называемая картой омологации, в которую заносятся все данные, позволяющие идентифицировать упомянутую модель. Эта карта омологации определяет серию, указанную изготовителем. В соответствии с той группой, в которой соревнующийся участвует, пределы разрешенных изменений для участия в международных соревнованиях, установлены Приложением J, для каждой группы. Организаторы могут потребовать представить Карту омологации на технические проверки и/или на старт; они имеют право отказать в старте участнику соревнования в случае не представления Карты омологации.
Аналогично, если используется автомобиль Группы А, оснащенный Кит-Вариантом (см. ниже) касающимся шасси/кузова, то должен быть представлен оригинал свидетельства, выданного во время сборки, центром, одобренным изготовителем. Если дата вступления в силу омологации наступает в течение соревнования, эта карта будет иметь силу для всей продолжительности упомянутого соревнования. Для Серийных автомобилей (Группа N), помимо карты Группы N, должна также быть представлена карта автомобиля Туризма (Группа A). В случае любого сомнения, остающегося после проверки модели автомобиля по его карте омологации, технические контролеры должны обратиться к любому руководству по обслуживанию, изданному для использования или к общему каталогу, в который внесен список всех запасных частей. В случае недостатка точной документации, технические контролеры могут выполнять прямое сравнение с идентичной частью, доступной в продаже. Обязанностью участника является получение необходимой карты омологации в своей НСФ. Описание: карта строится следующим способом: 1) Основная карта, дающая описание базовой модели. 2) На более поздней стадии, может появиться некоторое число дополнительных листов, описывающих "расширения омологации ", среди которых могут быть: "варианты", "исправления ошибок", или "эволюции". a - Варианты (VF,VP, VO,VK)
b – Исправление ошибок(ER) Заменяет и отменяет неправильную часть информации предварительно указанной изготовителем в карте омологации. c - Эволюция (ЕТ, ES) Описывает изменения, сделанные на постоянной основе в базовой модели: полностью прекращен выпуск автомобиля в его первоначальной форме – эволюция типа ET; или эволюция, предназначенная для улучшения спортивных качеств модели - спортивная эволюция ES.
Применение:
1) Варианты (VF, VO, VK) Участник может использовать любой вариант или любую часть варианта, по своему желанию, при условии, что все технические данные получившегося таким образом автомобиля, будут соответствовать тому, что описано в карте омологации автомобиля, или явно разрешены Приложением J. Комбинация нескольких VO запрещена на следующих частях: турбонагнетатель, тормоза и коробка передач. Например, установка тормозного суппорта, описываемого вариантом VO возможна, только если размеры тормозной накладки и т. д., полученные таким образом, соответствуют обозначенным на основной карте для данного автомобиля. (Для Серийных автомобилей (Группа N), см. также статью 254.2)
Кит-Варианты (VK) могут использоваться только при выполнении условий, указанных изготовителем в карте омологации. Это касается в особенности тех групп частей, которые участник должен рассматривать как единое целое, а также требований, которые должны быть соблюдены, если такое применяется. 2) Эволюция типа (ЕТ). (Для Серийных автомобилей -Группа N, см. также статью 254.2) Автомобиль должен соответствовать определенной стадии эволюции (независимо от даты, когда, он выпущен) и, таким образом, эволюция должна быть либо применена полностью либо не применена вовсе. Кроме того, для момента, в соответствии с которым участник выбрал эволюцию, все предыдущие эволюции должны быть тоже применены, кроме тех случаев, когда они несовместимы: например, если две эволюции тормоза случаются одна за другой, только та, что соответствует эволюции автомобиля для выбранного момента, может быть применена. 3) Спортивная эволюция (ES) Коль скоро расширение ES относится к прошедшему расширению или к базовой карте, автомобиль должен соответствовать стадии эволюции, соответствующей этой ссылке; кроме того, спортивная эволюция должна быть применена полностью. 2.1.9) Механические компоненты (части): Все то, что необходимо для приведения в движение, торможения, подрессоривания, управления, равно как и все вспомогательные элементы, подвижные или нет, которые необходимы для их нормальной работы. 2.1.10) Оригинальная или серийная часть: Часть, которая подверглась всем стадиям производства, предписанным и выполненным изготовителем автомобиля и изначально установленная на автомобиле. 2.1.11) Композит: Материал, сформированный из нескольких различных компонентов, соединение которых обеспечивает ему свойства, которыми ни один из компонентов, взятых отдельно, не обладает. Размеры Периметр автомобиля, видимый сверху: Автомобиль в том виде, в котором он представлен на старте соревнования. Двигатель 2.3.1) Рабочий объем цилиндров: Объем V получаемый в цилиндре (или цилиндрах) восходящим или нисходящим движением поршня (ней). V = 0.7854 x b2 x s x n Где b = внутренний диаметр цилиндра s = ход поршня n = число цилиндров 2.3.2) Наддув: Увеличение любыми способами веса заряда топливовоздушной смеси в камере сгорания (по сравнению с весом, образующимся при нормальном атмосферном давлении и за счет динамических процессов во впускной и/или выпускной системе). Впрыск топлива под давлением, не считается наддувом (см. статью 252.3.1). 2.3.3) Блок цилиндров: Картер и цилиндры. 2.3.4) Впускной коллектор: В случае карбюраторной системы питания: - Часть, собирающая воздушно-топливную смесь от карбюратора(ов) и распространяющаяся до поверхности прокладки в месте разъема с головкой цилиндров. В случае системы впрыска с одной дроссельной заслонкой: - Часть, простирающаяся от корпуса дроссельной заслонки включительно, до поверхности прокладки в месте разъема с головкой цилиндров, собирающая и регулирующая поток воздуха или воздушно-топливной смеси. В случае системы впрыска с несколькими дроссельными заслонками: - Часть, простирающаяся от дроссельных заслонок включительно, до поверхности прокладки в месте разъема с головкой цилиндров, собирающая и регулирующая поток воздуха или воздушно-топливной смеси В случае дизельного двигателя: -Часть, установленная на головке цилиндров, которая распределяет воздух от одного входного отверстия или единственный воздуховод к входным отверстиям головки цилиндра. 2.3.5) Выпускной коллектор: Часть, собирающая вместе, в любой момент, газы от, по крайней мере, двух цилиндров от головки блока и простирающаяся до первой прокладки, отделяющей ее от остальной части системы выпуска. 2.3.6) Для автомобилей с турбонагнетателем, система выпуска начинается после турбонагнетателя. 2.3.7) Поддон: Элементы, крепящиеся болтами снизу к блоку цилиндров, которые содержат и ограничивают масло для смазки двигателя. Эти элементы не должны нести функций крепления коленчатого вала. 2.3.8) Моторный отсек: Объем, ограниченный ближними к двигателю структурными перегородками. 2.3.9) Смазка с сухим картером: Любая система, использующая насос, который передает масло от одного отсека или отделения к другому, помимо насоса, используемого для нормальной смазки частей двигателя. 2.3.10) Статическая прокладка для механических деталей: Единственная функция прокладки состоит в уплотнении как минимум двух, закрепленных друг к другу, частей. Расстояние между поверхностями частей, соединяемых прокладкой, должно быть не более 5 мм. 2.3.11) Теплообменник: Механическая часть, позволяющая обмен теплом между двумя жидкостями. В названии теплообменников, первая часть – название жидкости, которая подлежит охлаждению, вторая часть - название жидкости, которая обеспечивает это охлаждение. Например: масловодяной теплообменник (масло, которое охлаждается водой). 2.3.12) Радиатор: Это – один из теплообменников, обеспечивающий охлаждение жидкости воздухом, жидкостно-воздушный теплообменник. 2.3.13) Интеркулер или теплообменник для наддува: Это - теплообменник, расположенный между компрессором и двигателем, и обеспечивающий охлаждение сжатого воздуха жидкостью, воздушно-жидкостный теплообменник. Ходовая часть Ходовая часть включает в себя все части автомобиля, которые полностью или частично неподрессорены. 2.4.1) Колесо: Фланец и обод; комплектное колесо – фланец, обод и шина. 2.4.2) Фрикционная поверхность тормозов: Поверхность, заметаемая накладками на барабане, или колодками с обеих сторон диска, когда колесо делает полный оборот. 2.4.3) Подвеска «Mac Pherson»: Любая система подвески, в которой телескопическая стойка (не обязательно обеспечивающая подрессоривание и/или демпфирование, но включающая в себя ось поворотной цапфы) прикреплена к кузову или шасси через единственную точку на верхнем конце. Нижний конец стойки закреплен посредством шарнира на поперечном рычаге-вилке, который определяет его положение в продольном и поперечном направлениях, или на простом поперечном рычаге, который в продольном направлении удерживается стабилизатором поперечной устойчивости либо реактивной тягой. Шасси - кузов 2.5.1) Шасси Целостная структура автомобиля, вокруг которой собраны механические компоненты и кузов, включая любую структурную часть упомянутой структуры. 2.5.2) Кузов
Типы кузова подразделяются на следующие:
2.5.3) Сидение Две поверхности, составляющие подушку сидения и спинку. Спинка сидения: Поверхность, простирающаяся вверх от основания позвоночника нормально сидящего человека. Подушка сидения: Поверхность, простирающаяся вперед от основания позвоночника нормально сидящего человека. 2.5.4) Багажное отделение Любой объем внутри автомобиля, отличающийся от пассажирского салона и моторного отсека. Это отделение ограничено в длину структурными перегородками, устанавливаемыми при изготовлении автомобиля и/или задней частью сидений (если это возможно, то откинутых назад на угол максимум 150). Это отделение ограничено в высоту структурой и/или съемной панелью, устанавливаемой изготовителем, или, при их отсутствии, горизонтальной плоскостью, проходящей через самую низкую точку ветрового стекла. 2.5.5) Пассажирский салон (кокпит) Структурный внутренний объем, в котором размещаются водитель и пассажиры. 2.5.6) Капот Внешняя часть конструкции кузова, которая открывается, чтобы обеспечить доступ к двигателю. 2.5.7) Крыло Крыло - область, определяемая согласно рисунку 251-1. Переднее крыло Область, омываемая потоком воздуха, определенная: внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C1/C1), передней кромкой передней двери (B1/B1) и расположенная ниже плоскости, параллельной дверным порогам и касающейся нижних углов видимой части лобового стекла (А1/А1). Заднее крыло Область, омываемая потоком воздуха, определенная внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C2/C2), передней кромкой задней боковой двери (B2/B2), расположенная ниже нижней кромки видимой части стекла задней боковой двери, ниже касательной к нижней кромке видимой части заднего стекла и нижнему заднему углу нижней части бокового стекла задней двери (А2/А2). В случае двухдверных автомобилей, (B1/B1) и (B2/B2) будут определены передней и задней частью одной и той же двери. 2.5.8. Жалюзи (решетки) Комбинация наклонных планок, скрывающая объекты, расположенные за ними и позволяющие воздуху проходить сквозь них. Электрическая система Фара (головного света): Любой осветительный прибор, который создает распространяющийся и направленный вперед луч света. Топливный бак Любой контейнер, содержащий топливо, которое должно перетекать каким-либо способом к главному резервуару или к двигателю. Автоматическая коробка передач
Переключение передач происходит автоматически, без разъединения двигателя и коробки передач, и, таким образом, без прерывания передачи крутящего момента двигателя. Коробки передач с непрерывным изменением передаточного отношения причисляются к особенному типу:
Статья 252
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|