Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СИДЕНЬЯ, КРЕПЛЕНИЯ И ОПОРЫ





Если оригинальные крепления сиденья или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническим требованиям (см. рисунок 253-52):

Опоры должны быть закреплены на кузове/шасси минимум в 4 точках на одно сиденье, болтами с минимальным диаметром 8 мм, с усилительными пластинами, согласно рисунку.

Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной - 40 см2 , для каждой точки крепления.

Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000 Н, прикладываемым не одновременно. Если для подгонки сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть изначально омологированы с автомобилем или с сиденьем.

2) Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади, болтами с минимальным диаметром 8 мм и с усилительными пластинами, интегрированными в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000 N прикладываемой в любом направлении.

3) Минимальная толщина опор и усилительных пластин - 3 мм для стали, и 5 мм для материалов из легких сплавов.

Минимальный продольный размер каждой опоры - 6 см.

Все сиденья должны быть или оригинальными, модифицированными только дополнительными принадлежностями с зарегистрированной торговой маркой, или признанными ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарт 8855/1999), и не должны подвергаться никаким изменениям.

Во всех случаях, каждое сидение должно быть оборудовано подголовником.

 

КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ

Клапаны, регулирующие давления в колесах, запрещены.

 

 

Статья 254

Технические требования для Серийных автомобилей (Группа N)

СТАТЬЯ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Автомобили Туризма выпускаемые крупными сериями.

 

СТАТЬЯ 2. ОМОЛОГАЦИЯ

По крайней мере, 2500 идентичных экземпляров, должны быть произведены за 12

последовательных месяцев и омологированы ФИА как автомобили Туризма (Группа A).



 

Варианты Поставки (VF) для Автомобилей Туризма (Группа A) имеют силу также и для Серийных Автомобилей (Группа N).

 

Все варианты изготовления (VP) действительны для Серийных Автомобилей (группа N).

Варианты Опции (VO) Автомобилей Туризма (Группа A) не имеют силу в группе Серийных Автомобилей (Группа N), если они не относятся к перечисленному ниже:

- Маховик двигателя, того же самого диаметра и того же самого веса как оригинальный, и если только оригинальный маховик состоит из двух частей.

- Маховик для автоматических коробок передач;

- Топливный бак;

- Автоматическая коробка передач;

- Люк в крыше (включая откидные лючки);

- Каркас безопасности;

- Опоры и крепления сидений;

- Точки крепления ремней безопасности

- Версии кузова (2/4 двери).

 

Варианты опций SP неприменимы для Серийных Автомобилей (Группа N).

Использование баков, омологированных в VO для Автомобилей Туризма (Группа A) должно соответствовать предписаниям Статьи 255.5.9.2 Требований для Автомобилей Туризма (Группа A) и Статьи 254.6.8.

Эволюции Типа (ЕТ), Кит-варианты (VK) и Спортивные Эволюции (ES) омологированные для Автомобилей Туризма (Группа A) не имеют силу для Серийных Автомобилей (Группа N).

Однако, Эволюции Типа и Спортивные Эволюции, омологированные, с 01.01.97 в Группе A, имеют силу в Группе N.

 

СТАТЬЯ 3. ЧИСЛО МЕСТ

Автомобили должны иметь, по крайней мере, четыре места для сидения, в соответствии с размерами, определенными для Автомобилей Туризма (Группа A).

 

СТАТЬЯ 4. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОБАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

Все изменения, которые явно не разрешены настоящими правилами, безусловно запрещены.

С автомобилем могут производиться только те работы, которые необходимы для его нормального обслуживания, или для замены частей, изношенных при использовании или поврежденных при поломке.

 

Пределы разрешенных изменений, определены здесь и ниже.

Кроме них, любая часть, изношенная при использовании или поврежденная при поломке может быть заменена только оригинальной частью, идентичной поврежденной.

 

Автомобили должны быть строго серийными моделями и должны быть идентифицируемы по данными карты омологации.

 

СТАТЬЯ 5. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС

5.1Автомобили должны иметь вес, не менее, чем предусмотренный картой омологации.

Это реальный вес пустого автомобиля (без людей и багажа на борту) без инструмента и домкрата и максимум с одним запасным колесом. Если на борту находятся два запасных колеса, то перед взвешиванием одно из них должно быть удалено.

Все резервуары для жидкостей (смазка, охлаждение, тормоза, обогрев, если они есть) должны быть заполнены до уровня предусмотренного заводом изготовителем, за исключением резервуаров для жидкостей омывателей ветрового стекла или фар головного света, охлаждения тормозов, топлива и впрыска воды, которые должны быть пусты.

Дополнительные фары, не предусмотренные омологационной картой, должны быть сняты перед взвешиванием.

5.2. Только для ралли, минимальный вес машины (при условиях статьи 5.1) с экипажем ( водитель + штурман + полная экипировка водителя и штурмана) должен быть: минимальный вес указанный в ст.5.1.+ 150 кг. Кроме того, вес, указанный в ст.5.1 должен быть соблюден.

 

 

СТАТЬЯ 6.

Двигатель

- Пластмассовые кожухи двигателя, назначение которых - скрыть механические компоненты в моторном отсеке, могут быть удалены, если они несут исключительно эстетические функции.

 

- Трос акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет. Такой дополнительный трос должен быть аварийным (вспомогательным) кабелем, т.е. должен быть подсоединен параллельно с серийным тросом акселератора.

Если серийное транспортное средство оснащено дроссельной заслонкой с сервоприводом, то комплект дроссельной заслонки с механической связью, омологированный в Группе N, может использоваться.

 

- Винты и болты могут быть заменены, при условии, что замена сделана из железного материала.

- Зажигание: Марка и тип свечей зажигания, ограничитель числа оборотов и провода высокого напряжения, свободны.

 

Электронный блок управления (ЭБУ) и компоненты зажигания в ЭБУ свободны, однако, система должна быть полностью взаимозаменяема с оригинальным блоком . Оригинальный жгут должен быть сохранен и не может быть изменен.

 

Датчики и приводы со стороны входа (и их функции) должны быть стандартными.

Никакой датчик не может быть добавлен, даже с целью регистрации данных. Также запрещается добавление выключателей (перемычек) в оригинальную проводку между электронными блоками управления и датчиками и/или исполнительными элементами.

В случае если модель оснащена мультиплексной электропроводкой, использование жгутов вместе с электронным блоком управления омологированным в Варианте Опции (VO) разрешено.

 

- Любая система записи данных запрещается, если она не установлена на омологированном автомобиле.

Возможно только использование систем регистрации данных, устанавливаемых на серийный автомобиль, они не могут быть изменены с целью записи дополнительных параметров.

 

Разрешены только датчики следующих параметров:

Температура воды, температура масла, давление масла, частота вращения коленчатого вала двигателя.

Каждый из этих датчиков может быть подсоединен к одному или нескольким дисплеям (с возможностью накопления данных) посредством электрического жгута, не связанного с иными жгутами.

 

- Система охлаждения: термостат свободный, равно как и система управления вентилятором и температура его включения.

Способ фиксации крышки радиатора свободный.

 

- Карбюраторы: оригинальная система должна быть сохранена.

Компоненты карбюратора, которые управляют количеством бензина, поступающего в камеру сгорания, могут быть изменены, при условии, что они не имеют никакого влияния на количество проходящего воздуха.

Сменные картриджи воздушных фильтров допускаются также, как оригинальные.

 

- Впрыск: оригинальная система должна быть сохранена.

Компоненты системы впрыска, расположенные вниз по потоку от измерителя воздушного потока, и которые управляют количеством бензина, поступающего в камеру сгорания, могут быть изменены, но не заменены, при условии, что они не имеют никакого влияния на количество поступающего воздуха.

 

Электронный блок управления для впрыска не ограничивается.

Входы к ЭБУ (датчики, приводы, и т.д.), включая их функции, должны остаться стандартными. Также запрещается добавление выключателей (перемычек) в оригинальную проводку между электронным блоком управления и датчиками и/или исполнительными элементами.

 

Выходы от ЭБУ должны сохранить свои оригинальные функции в соответствии с картой омологации.

 

В случае если модель оснащена мультиплексной электропроводкой, использование жгутов вместе с электронным блоком управления омологированным в Варианте Опции (VO) разрешено.

Необходимо быть уверенным, что датчики, применяемые в автомобиле с мультиплексной электропроводкой, могут быть сохранены при использовании омологированного жгута электропроводки.

 

Инжекторы (форсунки) могут быть изменены или заменены, чтобы изменить их производительность, но без изменения их принципа работы и их крепления.

Топливная рампа может быть заменены другой, свободной конструкции, но с обязательными резьбовыми соединениями магистралей и регулятора давления. Крепление форсунок должно быть идентичным оригинальному .

 

Сменные картриджи воздушных фильтров допускаются также, как и оригинальные.

- Смазка: установка перегородок в масляном поддоне разрешена.

- Сменные картриджи масляных фильтров допускаются также, как и оригинальные.

- Опоры двигателя и коробки передач оригинальные или омологированные. Если опоры оригинальные, эластичный материал опор свободный.

 

- Выпуск:

Разрешено удалять внутреннюю часть оригинального глушителя, или изменять выпуск от первого глушителя до выпускного отверстия, максимальные размеры трубопровода, должны быть как у трубы, расположенной перед первым глушителем (см. рисунок 254-3).

Если в первом глушителе имеются два входных отверстия, то сечение измененного трубопровода должно быть не более, чем суммарное сечение этих двух отверстий.

Только одна труба может присутствовать на выходе, если используется не оригинальная часть.

Выпускное отверстие должно быть расположено в том же самом месте, что и у оригинальной системы выпуска.

Эти разрешения не должны повлечь за собой никаких изменений кузова, а уровень шума должен соответствовать законам страны, в которой проходит соревнование.

Дополнительные части для крепления элементов выпускной системы - разрешены.

 

Глушитель – часть системы выпуска, которая должна уменьшить уровень шума выхлопа автомобиля.

Поперечное сечение глушителя должно быть, по крайней мере, 170% от такового сечения входной трубы. Он должен содержать звукопоглощающий материал. Звукопоглощающий материал может иметь вид трубы с 45% перфорацией или синтетической набивки.

Длина глушителя должна быть между 3 и 8 диаметрами входного отверстия.

Глушитель может быть поставлен как серийная деталь, приваренная к трубе, но труба не рассматривается как часть глушителя.

Если катализатор установлен непосредственно на коллектор, то он может быть заменен конической частью той же самой длины и с такими же диаметрами входного и выходного отверстий.

После этой части, выпуск не ограничивается, но диаметр трубы не может быть больше, чем на выходе из катализатора.

Если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выпускного коллектора, возможно только удаление внутренних частей каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор рассматривается как глушитель.

Каталитический нейтрализатор может быть перемещен.

- Прокладка головки цилиндра: материал свободный, но не толщина.

-Круиз контроль: Управление может быть отсоединено.

- Только для ралли:

Число цилиндров ограничено 6.

Рабочий объем следующим образом ограничен для двигателей:

а) Обычные атмосферные двигатели

- 3 литра максимум для двигателей с двумя клапанами на цилиндр.

- 2.5 литра максимум для двигателей больше, чем с двумя клапанами на цилиндр.

б) Двигатели с наддувом

Номинальный рабочий объем цилиндров ограничен 2500 см3 максимум.

Система наддува должна соответствовать омологации двигателя.

Все автомобили с наддувом должны быть оснащены рестриктором, установленным на корпус компрессора.

Весь воздух необходимый для питания двигателя должен проходить через этот рестриктор, который должен соответствовать следующему:

Максимальный внутренний диаметр рестриктора – 32 мм. Он должен быть выдержан на длине не менее 3 мм, в направлении потока воздуха от плоскости, перпендикулярной к оси вращения турбины и расположенной максимально в 50 мм вверх по потоку от плоскости проходящей через верхние по потоку оконечности турбинных лопаток (см. Рисунок 254-4).

Этот диаметр должен быть соблюден, независимо от температурных условий.

Внешний диаметр рестриктора в его самом узком месте должен быть меньше чем 38 мм, и должен сохраняться на расстоянии 5 мм в каждую сторону.

Установка рестриктора на турбонагнетатель должна быть выполнена таким способом, что два винта должны быть полностью удалены из корпуса компрессора или рестриктора, чтобы отделить рестриктор от компрессора.

Присоединение посредством винта с иглой не разрешено.

Для установки рестриктора, разрешается удалять материал с корпуса компрессора, и добавлять его, с единственной целью установки рестриктора на корпусе компрессора.

Головки винтов должны быть просверлены так, чтобы они могли быть опломбированы.

Рестриктор должен быть сделан из цельного материала и может иметь отверстия исключительно для установки и пломбирования, которое должно быть выполнено между крепежными винтами, между рестриктором (или соединением рестриктор/корпус компрессора), корпусом компрессора (или соединением корпус/фланец) и корпусом турбины (или соединением корпус/фланец) (см. Рисунок 254-4).

В случае двигателя с двумя параллельными компрессорами, каждый компрессор должен быть ограничен рестриктором 22.6 мм.

- Дизельный двигатель

Для автомобилей с дизельными двигателями, рестриктор должен иметь максимальный внутренний диаметр 35 мм и внешний диаметр 41мм, с учетом условий, изложенных выше (этот диаметр может быть пересмотрен в любой момент без уведомления).

Этот рестриктор, который является обязательным для ралли и для Чемпионата Европы по Горным гонкам, не запрещен в других соревнованиях, на усмотрение участника.

СТАТЬЯ 6.2 Трансмиссия

6.2.1) Сцепление

Диск свободный, включая вес, с сохранением числа. Диаметр может быть увеличен.

6.2.2) Коробка передач

Внутренности коробки передач не ограничиваются.

Число зубьев и передаточные отношения, омологированные в Группе N должны быть сохранены.

Шарниры привода переключения передач не ограничиваются.

Схема включения передач, омологированная на серийной модели должна быть сохранена.

6.2.3) Дифференциал

Использование механического дифференциала повышенного трения разрешено, при условии, что он омологирован в (VO), и может быть установлен в серийный корпус.

Для его установки, внутренняя часть оригинального корпуса дифференциала может быть изменена.

"Механический дифференциал с повышенным трением" – это любая система, которая работает механически, то есть без помощи гидравлических или электронных систем.

Вязкостная муфта не рассматривается как механическая система.

Если омологированое транспортное средство оснащено вязкостной муфтой, она может быть сохранена, но нельзя будет добавить другой дифференциал.

Если оригинальный автомобиль оборудован дифференциалом с электронным управлением, то электронный блок управления не ограничивается, однако он должен быть полностью взаимозаменяем с оригинальным блоком (т.е., дифференциал должен работать при замене блока на стандартный).

Датчики и актюаторы со стороны входа равно как и их функции должны быть стандартными.

Никакие датчики не могут быть добавлены, даже с целью регистрации данных.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.