Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электрический жгут не может быть изменен.




6.2.4) Полуоси:

Должны быть оригинальными, или омологированы в Варианте Опций (VO).

Подвеска

Регулировка настроек пружин и амортизаторов из салона запрещена.

Разрешается усиление структурных элементов подвески (за исключением стабилизаторов поперечной устойчивости) и точек их крепления с добавлением материала.

Усиление подвески не должно приводить к образованию полостей. Две раздельные части подвески не должны соединяться в одну.

- Пружины

Опоры пружин могут быть регулируемыми, если части осуществляющие регулировку – (опоры пружины) не составляют единого целого с оригинальной подвеской/кузовом (могут быть удалены).

Цилиндрические пружины: длина свободная, как и число витков, диаметр прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет) и форма опор пружины.

Число пружин и их опор не ограничивается, при сохранении последовательного расположения.

Листовые рессоры: длина, ширина, толщина и вертикальная кривизна - свободны.

Торсионы: диаметр свободный.

 

Разрешенные изменения по пружинам подвески не позволяют игнорировать п. 205 карты омологации (минимальная высота от центра крышки ступицы до колесной арки).

- Амортизаторы:

Свободны, при условии, что их число, их тип (телескопический, рычажный, и т.д.), их рабочий принцип (гидравлический, фрикционный, смешанный, и т.д.), и их точки крепления остаются неизменными.

Проверка принципа действия амортизатора должна выполняться следующим образом:

Как только пружины и/или торсионы будут удалены, автомобиль должен опуститься до жестких упоров меньше чем за 5 минут.

Резервуары амортизатора могут быть прикреплены на неизмененный корпус автомобиля.

Если амортизаторы имеют отдельные резервуары, расположенные в кабине или в неотделенном от кабины багажнике, они должны быть прочно закреплены и должны иметь защиту.

 

Сайлент-блок может быть заменен «шаровым» шарниром, но только при условии, что амортизатор не имеет никакой направляющей функции. Для ралли, проходящих на Африканском континенте, сайлент-блок может быть заменен «шаровым» шарниром, даже если амортизатор имеет направляющую функцию.

 

Газонаполненные амортизаторы, относительно их рабочего принципа, будут рассматриваться как гидравлические амортизаторы.

 

Если, для замены амортизирующего элемента подвески типа «Мак-Ферсон», или ей аналогичной, необходимо полностью заменить стойку, то вновь устанавливаемые части должны быть механически эквивалентны оригинальным и иметь те же самые точки крепления.

Для подвесок типа «Мак-Ферсон», форма гнезд пружины свободная.

Их материал свободный.

В случае масло-пневматической подвески, сферы могут быть заменены с изменением их размеров, формы и материала, но не их числа.

На сферы может быть установлен регулировочный вентиль, доступный снаружи автомобиля.

- Сайлент-блоки:

Эластомер сайлент-блока может быть заменен только на эластомер (максимальная твердость 80 единиц по Шору).

СТАТЬЯ 6.4 Колеса и шины

6.4.1) Колеса:

Колеса свободны, если соблюдены омологированный максимальный диаметр (п. 801.a) и максимальная ширина (п. 801.b).

Использование колес с меньшими размерами разрешено.

Кованые колеса сделанные из магния запрещены (включая стандартные колеса).

Они должны быть закрыты крыльями (та же самая система проверки как в Группе A, Статья 255.5.4), и максимальная колея, указанная в карте омологации должна быть соблюдена.

Крепление колес болтами, может быть изменено на крепление шпильками и гайками при условии, что число точек крепления и диаметр резьбы соблюдены, см. рисунок 254-1.

Установка воздушных экстракторов на колесах, запрещена.

6.4.2) Шины:

Шины свободны при условии, что они могут быть установлены на дисках.

Запрещено использование любого устройства для поддержания работоспособности шины, имеющей внутреннее давление, не более, чем атмосферное.

Внутренность шины (пространство место между диском и внутренней поверхностью шины) должно быть заполнено только воздухом.

6.4.3) Запасное колесо:

Запасное колесо (колеса) – обязательны, если упомянуты в форме омологации.

Запасное колесо может быть перенесено внутрь салона, при условии, что оно надежно закреплено и не установлено на месте, предназначенном для экипажа.

Тормозная система

За исключением изменений, разрешенных данной статьей, тормозная система должна быть оригинальной, либо омологирована в Варианте Опций (VO).

Электронный блок управления тормозной системой не ограничивается, однако он должен быть полностью взаимозаменяем с оригинальным блоком (т.е., тормозная система должна работать при замене блока на стандартный).

Датчики и актюаторы со стороны входа равно как и их функции должны быть стандартными.

Никакие датчики не могут быть добавлены, даже с целью регистрации данных.

Электрический жгут не может быть изменен.

Тормозные накладки свободны, также как и способ их крепления (клепка, приклеивание и т.д.) при условии, что фрикционная поверхность тормозов не увеличивается.

Защитные пластины могут быть удалены или согнуты.

 

Если автомобиль оснащен сервоприводом тормозов, это устройство может быть отсоединено. То же самое применимо для антиблокировочной тормозной системы.

 

Если антиблокировочная тормозная система (ABS) отсоединена или удалена, разрешено использовать механический распределитель задних тормозов омологированный изготовителем в VO.

 

Разрешается установка пружин в цилиндры суппортов и замена уплотнителей и пыльников суппортов.

 

Магистрали тормозной системы могут быть заменены магистралями авиационного типа.

 

Устройства для очистки от дорожной грязи, которая собирается на тормозном диске и/или колесе могут быть добавлены.

6.5.1) Ручной тормоз:

Механический ручной тормоз может быть заменен гидравлической системой омологированной в Группе N, но в этом случае диагональная тормозная схема обязательна.

Кузов

6.6.1) Снаружи:

Колпаки колес должны быть удалены.

Защитные крышки фар могут быть установлены при условии, что их единственная функция состоит в защите стекла, и что они не имеют никакого влияния на аэродинамику автомобиля.

Только на ралли, разрешена установка устройств для защиты автомобиля снизу. Это должна быть реальная защита снизу, съемная и предназначенная исключительно и определенно, чтобы защищать следующие части: двигатель, радиатор, подвеску, коробку передач, бак, трансмиссию, рулевое управление, выпуск, огнетушители.

Защита снизу может простираться на всю ширину нижней части переднего бампера, но только впереди осей передних колес.

Способ крепления крышки топливного бака - свободный.

Замена щеток переднего и заднего стеклоочистителя разрешена.

Пластиковые звукоизоляционные материалы могут быть удалены из колесных арок. Эти пластиковые элементы можно заменять на алюминиевые или пластиковые элементы той же формы.

6.6.2) Внутри:

Передние сидения могут быть перемещены назад, но не далее вертикальной плоскости, определяемой передним краем оригинального заднего сидения.

Это ограничение относится к верхней части переднего сиденья (если оно без подголовника), а если подголовник интегрирован в сидение, то к задней крайней точке плеч водителя.

Задние сидения могут быть удалены.

Задние ремни безопасности могут быть удалены.

6.6.2.1) Если топливный бак установлен в багажнике и задние сидения удалены, несгораемая и непроницаемая для жидкости переборка должна отделять кабину от топливного бака.

В случае двухобъемного автомобиля, можно использовать не структурную разделительную прозрачную стенку из невоспламеняющейся пластмассы между кабиной и местом расположения бака.

6.6.2.2) Приборная панель:

Приборная панель и центральная консоль должны остаться первоначальными.

6.6.2.3) Двери – боковая обшивка:

Разрешается удалять материал звукоизоляции из дверей, при условии, что это не изменяет форму дверей.

а) Разрешается удалять обшивку двери вместе со штангами боковой защиты, чтобы установить боковую защитную панель, которая сделана из композитных материалов.

Минимальная конфигурация этой панели должна соответствовать рисунку 255-14.

б) Если штанги боковой защиты в дверях не удалены, то дверные панели могут быть изготовлены из: металлического листа толщиной не менее 0,5 мм; карбоновой панели толщиной не менее 1 мм; другого плотного и негорючего материала толщиной не менее 2 мм.

 

Эти правила относятся также и к обивкам двухдверного автомобиля, расположенным ниже заднего бокового окна.

 

Защитная боковая панель должна простираться не менее чем: от основания двери до максимальной высоты штанги боковой защиты двери.

Разрешает заменять электрические стеклоподъемники ручными.

6.6.2.4) Пол

Ковры свободны и, таким образом, могут быть удалены.

6.6.2.5) Другие материалы звукоизоляции и облицовки:

Иные материалы звукоизоляции и облицовки, чем упомянутые в пунктах 6.6.2.3 (Двери) и 6.6.2.2 (Приборная панель), могут быть удалены.

6.6.2.6) Система обогрева:

Оригинальное оборудование для обогрева должно быть сохранено.

Перечисленные ниже части системы кондиционирования могут быть удалены: конденсор и вспомогательный вентилятор, бак для жидкости, испаритель и вентилятор, расширительный клапан, трубки, соединители, контакторы и переключатели, датчики и исполнительные элементы, необходимые для функционирования системы.

 

Компрессор может быть отключен.

Если какие-то элементы являются общими с системой обогрева – они должны быть сохранены.

6.6.2.7) Съемная задняя полка в двухобъемных автомобилях, может быть удалена.

6.6.3) Дополнительное оборудование:

Все то, что не имеет никакого влияния на поведение автомобиля, например, оборудование, которое улучшает эстетику или комфорт внутри автомобиля (освещение, обогрев, радио, и т.д.), разрешено устанавливать без ограничений.

Эти аксессуары не могут ни в коем случае увеличивать мощность двигателя, или влиять на рулевое управление, трансмиссию, тормоза, или управляемость, даже косвенным способом.

Все органы управления должны сохранять функции, предусмотренные для них изготовителем.

Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование и удобство, например, более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительные накладки на педаль тормоза, и т.д.

 

Разрешено:

1) Измерительные приборы типа спидометров и т.д. могут быть установлены или заменены и могут иметь иные функции. Такая установка должна быть травмобезопасной. Однако спидометр не может быть удален, если запрещено Частным регламентом соревнования.

2) Звуковой сигнал может быть заменен и/или добавлен дополнительный, в пределах доступа пассажира.

Сигнал не обязателен на закрытых трассах.

3) Стопорный механизм ручного тормоза может быть удален с целью получения моментальной расфиксации.

4) Рулевое колесо свободно.

Система противоугонной блокировки рулевой колонки может быть выведена из действия.

Механизм быстрого съема рулевого колеса должен состоять из фланца, концентрического с рулевым колесом, окрашенного в желтый цвет путем анодирования или нанесением иного стойкого покрытия и установлен на рулевую колонку за рулевым колесом.

Для отсоединения необходимо тянуть фланец вдоль оси рулевого колеса.

5) Дополнительные отделения могут быть добавлены к перчаточному ящику, также как дополнительные карманы к дверям, при условии, что используются оригинальные панели.

6) Изоляционный материал может быть добавлен к существующим переборкам для защиты пассажиров от огня.

6.6.4) Усиления:

Усилительные распорки могут быть установлены на точки крепления подвески к кузову или шасси одной и той же оси, по разные стороны от продольной оси автомобиля, при условии, что они съемные и крепятся посредством болтов.

Расстояние между точкой крепления подвески и точкой крепления распорки не может превышать 100 мм, если она не является поперечной распоркой, омологированной с каркасом безопасности, или если это – верхняя штанга, прикрепленная к подвеске MacPherson или подобной.

В последнем случае, максимальное расстояние между точкой крепления штанги и центром верхнего шарнира - 150 мм (рис.255-4 и 255-2).

Кроме этих точек, распорка не должна крепиться на кузове или механических частях.

Усиление подрессоренных частей разрешено при условии, что используемый материал повторяет форму оригинального материала и находится в контакте с ним.

6.6.5) Если оригинальное запасное колесо размещается в закрытом отсеке, и если оно заменено более широким (см. п.6.4), расположенным в том же месте, то разрешено из крышки, закрывающей этот отсек, удалять поверхность, образованную диаметром нового колеса (рисунок 254-2).

Электрическая система

- Батарея: модель, емкость и кабели для подключения аккумулятора свободны.

Напряжение батареи и место ее расположения должны быть сохранены.

Силовые выводы для подключения дополнительной стартовой батареи могут быть размещены в салоне.

- Генератор: Может быть заменен более мощным. Генератор постоянного тока не может быть заменен генератором переменного тока и наоборот.

- Система освещения: Дополнительные фары, включая соответствующие реле, разрешены, при условии, что общее количество фар не превышает восьми (задние и габаритные фонари не учитываются) и при условии, что они разрешены законами страны проведения соревнований.

Они не могут быть встроены в кузов.

Фары и другие внешние световые приборы должны всегда быть парными.

Оригинальные фары могут быть отключены и закрыты липкой лентой.

Они могут быть заменены другими фарами, в соответствие с этой Статьей.

Фонарь заднего хода может быть установлен, если он включается только когда рычаг управления коробкой передач находится в положении "задний ход" и при условии, что требования ПДД соблюдены.

- Плавкие предохранители могут быть добавлены в электрическую систему.

Топливная цепь

Если оригинальный бак оснащен электрическим насосом и внутренним фильтром, то при использовании баков FT3 1999, FT3.5 или FT5 или иных топливных баков, омологированных изготовителем и присутствующих в карте омологации, разрешено применять внешние фильтр и насос с характеристиками идентичными омологированным. Эти части должны быть надежно защищены.

Установка второго топливного насоса разрешена, но это должен быть только запасной топливный насос, то есть он не может работать в дополнение к основному насосу. Его подключение должно быть возможно, только когда автомобиль неподвижен и посредством чисто механического устройства, расположенного отдельно от насосов.

Заправочные отверстия не могут быть расположены в оконном проеме.

Если используются баки FT3 1999, FT3.5 или FT5, то топливопроводы должны быть заменены линиями авиационного типа, схема их прокладки произвольна.

Если используется серийный бак, эта замена необязательна.

Если автомобиль оснащен топливными баками FT3 1999, FT3.5 или FT5, то полная вместимость топливных баков не должна превысить указанную в карте омологации Группы N (п. 401.d), за исключением участия в ралли.

В этом случае, общая вместимость баков не должна превысить следующие пределы, в зависимости от рабочего объема двигателя:

До 700 см3: 60 литров

Более чем 700 см3 и до 1000 см3: 70 литров

Более чем 1000 см3 и до 1400 см3: 80 литров

Более чем 1400 см3: 95 литров

Для двухобъемных автомобилей, омологированных с 01.01.98 с топливным баком, установленным в багажном отделении, пламезащитный и непроницаемый для жидкости кожух должен окружать топливный бак и его заправочные отверстия.

 

Для трехобъемных автомобилей, омологированных с 01.01.98, пламезащитная и непроницаемая для жидкости перегородка должна отделять салон от топливного бака. Однако рекомендуется, чтобы эта непроницаемая для жидкости перегородка была заменена непроницаемым для жидкости кожухом, аналогично двухобъемному автомобилю.

Домкрат

Точки поддомкрачивания могут быть усилены, перемещены и увеличены в количестве. Эти разрешения касаются исключительно точек поддомкрачивания.

 

 

Статья 255

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...