Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая финансово-экономическая характеристика банка




 

Банк ОАО «УРАЛСИБ» является основным активом Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Уставный капитал Банка на 01.07.2012 г. составил 29,3 млрд. руб., размер активов — 405,8 млрд. руб., величина собственных средств — 51,9 млрд. руб. Банк ОАО «УРАЛСИБ» — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес. Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств:

  • «ВB—» Fitch Ratings
  • «ВB—» Standard&Poor’s
  • «В1» Moody’s Investors Service

Головная организация Банка расположена в Москве. Удаленный центральный офис осуществляет свою деятельность в г. Уфе. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка по состоянию на 1 июля 2012 года насчитывает:

  • 45 филиалов
  • 450 точек продаж
  • 2854 банкомата
  • 13866 платежных терминалов

По данным журнала «Профиль» на 1 июня 2012 года Банк ОАО «УРАЛСИБ» занимает 14-е место среди российских банков по объему активов и размеру собственного капитала(52,2 млр руб.), а также 8-е место по объему привлеченных депозитов физических лиц (сумма депозитов частных лиц составила 147,3 млрд руб.). ОАО «УРАЛСИБ» входит в ТОП-15 банков выдавших больше всего кредитов частным компаниям и банков с наибольшими остатками денежных средств на счетах корпоративных клиентов.[26, с.2] Также по данным рейтинга ОАО «УРАЛСИБ» вошел в ТОП-15 банков, выдавших больше всего кредитов частным лицам (92,7 млрд руб.) и занял 18-ю позицию по объему выданных кредитов частным компаниям (151,3 млрд руб.). Среди банков с наибольшими остатками денежных средств на счетах корпоративных клиентов Банк ОАО «УРАЛСИБ» занял 16-ю позицию (121,7 млрд руб.).

Таблица 1

Ключевые показатели деятельности банка за 2010-2011гг.

Ключевые показатели (млн. руб.) 31.12.2011 31.12.2010
Достаточность общего капитала (по Базелю), % 15,0% 18,1%
Достаточность капитала I-го уровня (по Базелю), % 10,8% 13,7%
Чистая процентная маржа, % 6,0% 5,6%
Основной банковский доход 21 661 19 420
Расходы на создание резервов -6 980  
Операционные расходы -22 503 -19 407
Чистая прибыль (убыток) -4 202  
Активы 432 257 416 364
Кредитный портфель, брутто 262 916 228 417

 

По состоянию на 31 декабря 2011 и 2010 годов Банк соблюдал требования Базельского соглашения: нормативы достаточности капитала превышают рекомендованный минимальный уровень, составляющий 8%.

Основные усилия Банка в 2011 году были направлены на рост доходной базы и на улучшение структуры активов и пассивов. Объем кредитного портфеля был увеличен более чем на 15%. При этом, несмотря на общее снижение процентных ставок и усиление конкурентной борьбы, наблюдавшиеся на рынке в течение 2011 года, уровень процентной маржи вырос с 5,6% до 6,0%. В результате основной банковский доход по итогам 2011 года составил 21,7 млрд. руб., что на 11,5% больше аналогичного показателя 2010 года.

Интенсивный рост объемов кредитования в 2011 году сопровождался увеличением административных расходов. Однако, в результате реализации программ снижения издержек Банк удержал рост расходов на одного сотрудника на уровне 10%, что, по нашим оценкам, ниже соответствующей динамики рынка. Основное негативное влияние на итоговый финансовый результат Банка за 2011 год оказали расходы по созданию резервов. Ключевым фактором стала консервативная оценка ряда крупных кредитов, выданных до 2009 года, в связи с изменением финансового положения заемщиков в 2011 году.

В результате чистый убыток Банка по результатам 2011 года составил 4,2 млрд. руб. В состав этой суммы включен убыток консолидируемой Лизинговой Группы в размере 2,1 млрд. руб., который обусловлен созданием резервов по лизинговому портфелю. В целом прошедший год был годом активного реформирования внутренних процессов и развития потенциала основных ресурсов Банка. Результаты этих преобразований должны позволить сохранить заданные темпы роста доходной базы и повысить общую эффективность бизнеса в 2012 году.

Принципы деятельности:

  • Доверие как залог успеха
  • Ответственность
  • Возможности и стимулы для саморазвития
  • Результативность
  • Благодарность
  • Отзывчивость
  • Чувство гордости за компанию
  • Открытость и публичность
  • Честность
  • Справедливость
  • Социальная ответственность, благотворительность и волонтерство.

Коммуникационная стратегия БАНКА ОАО «УРАЛСИБ» нацелена на всемерное удовлетворение потребностей клиентов и партнеров в информации о деятельности Банка. Реализацией этой стратегии занимается Управление по связям с общественностью, ключевые зоны ответственности которого – взаимодействие со средствами массовой информации и с общественными организациями; внешние и внутренние корпоративные мероприятия и коммуникации; подготовка и информационное сопровождение социальных программ Банка.

БАНК ОАО «УРАЛСИБ» – структура федерального масштаба, филиалы, подразделения и организации которой находятся в 81 регионе России. В соответствии с информационной политикой Корпорации взаимодействие со средствами массовой информации в регионах осуществляет Управление региональных коммуникаций.

Политика ОАО «УРАЛСИБ» направлена на реализацию следующих приоритетных направлений:

  • Улучшение условий труда и отдыха сотрудников;
  • Здоровый образ жизни, укрепление здоровья и профилактика заболеваний;
  • Социальные льготы и социальная защищенность сотрудников.

БАНК ОАО «УРАЛСИБ» реализует добровольческие проекты совместно с Детским фондом "Виктория" по трем стратегическим направлениям благотворительной деятельности. Все проекты реализуются в рамках Федеральной целевой программы "Дети России".

Целью другой программы "УРАЛСИБ — за равные возможности" является создание возможностей и дополнительных стимулов у детей-инвалидов к получению высшего образования и престижных профессий. Оба проекта предполагают финансирование дополнительных образовательных услуг для детей-сирот и детей-инвалидов, систему именных стипендий, закупку специализированного оборудования для обучения детей-инвалидов.

Банк ОАО «УРАЛСИБ» запустил новую версию портала для развития малого бизнеса. Этот специализированный ресурс для предпринимателей предлагает, в зависимости от целей бизнеса, целый комплекс финансовых инструментов, что позволяет сделать выбор кредитных и некредитных продуктов максимально удобным.

Бухгалтерский учет в Банке осуществляется в соответствии с правилами, установленными Центральным банком Российской Федерации. Банк ведет статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской федерации.

Банк публикует информацию, относящуюся к эмитируемым им ценным бумагам, в объеме, в сроки и в порядке, определенные действующим законодательством и соответствующими указаниями Центрального банка.

Итоги деятельности банка отражаются в ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, предоставляемых в Центральный банк Российской Федерации в установленные им сроки.

Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка после проведения ревизии и проверки аудиторской организацией утверждаются и подлежат публикации в печати.

Руководство текущей деятельностью банка осуществляется Председателем правления, тремя заместителями Председателя правления, тремя Членами правления банка.

Банк УРАЛСИБ намерен увеличить число выпущенных банками-партнерами пластиковых карт. Для этого Банк планирует ввести предоплаченные и виртуальные карты, реализовать технологии бесконтактных платежей.

У ОАО «УРАЛСИБ» 250 банков-партнеров, которые эмитировали 1,8 млн карт. Для партнеров в 2013 году Банк введет такие услуги, как интернет-эквайринг и переводы денежных средств с карты на карту. Банк ОАО «УРАЛСИБ» также предлагает присоединиться к собственной системе переводов City+. Теперь клиенты банков-партнеров смогут использовать и новый дистанционный канал оплаты — банковские платежные терминалы и традиционные каналы оплаты продаж (касса, Интернет). Система City+ включает в себя свыше 8 тыс. сервисов федеральных и региональных поставщиков услуг и позволяет совершать операции погашения кредитов, пополнения счетов и многие другие.

Банк планирует брендировать объединенную сеть банкоматов и терминалов из 9 тыс. устройств.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...