Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ доли доходов от использования электронных платежей в ОАО «УРАЛСИБ»




 

Основная цель деятельности коммерческого банка- это получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке.

В 2009 году Банк осуществлял свою деятельность в условиях влияния мирового финансового кризиса на российскую экономику, что привело к снижению уровня прибыли. Балансовая прибыль за 2011 год составила 428928 тыс. руб., что составляет 24% к балансовой прибыли 2010 года (1789522 тыс. руб.). Достаточность общего капитала Банка по методике Банка международных расчетов на конец отчетного периода составила 16,07%, что вдвое выше установленного минимального значения 8%.

С помощью электронных платежных систем в настоящее время в ОАО «УРАЛСИБ» можно оплатить услуги сотовых операторов, интернет-провайдеров, коммерческого телевидения, IP-телефонии, услуги ЖКХ, штрафы, государственные пошлины, покупки в интернет-магазинах, платные сервисы в социальных сетях, совершить денежные переводы, погасить кредит в банке, пополнить банковский счет, внести деньги на депозит. Рис.2 Доля безналичных розничных платежей ОАО «УРАЛСИБ» 2009-2013гг.

Объем платежей, принятых по автоматизированной системе сбора и обработки платежей «Город» за 10 месяцев 2011 года, превысил годовой объем прошлого года. Сегодня с помощью системы можно оплатить более 1200 услуг по республике, в том числе более 500 услуг по Уфе.

Наибольшая часть платежей в частных платежных системах приходится на платежи внутри одного подразделения кредитной организации (филиала) и составила 70,9% от общего количества и 5,3,% от общего объема всех платежей в российских рублях, проведенных через частные платежные системы. Наибольшую долю занимают переводы без открытия счета 52,1, на втором месте Интернет платежи 33,7%.

 

Структура платежей 2010-2011гг.

Рис.3 Структура платежей 2010-2011гг.

 

Проанализируем деятельность отдела банковских карт. Как видно из представленной ниже таблицы, банк получает незначительные комиссионные доходы от обслуживания пластиковых карт.

Комиссионные доходы (см. табл. 7) от обслуживания банковских карт на 01.01.10 г. составили.123,79 млн. руб.

 

Таблица 9

 

Анализ деятельности отдела банковских карт за 2009-2010 гг., тыс.руб.

Плановый показатель Данные на 01.01.2010, тыс.руб Данные на 01.01.2011, тыс.руб Темп роста 2011 г. к 2010 г., %
Объем привлеченных ресурсов (тыс. руб.)     107,94
Чистые комиссионные доходы (тыс.руб.)     123,79
Процентные доходы (тыс.руб.)     98,62
Процентные расходы (тыс.руб.)     72,63
Чистый доход (тыс. руб.)     117,35

 

За 2011 год чистый процентный доход снизился на 89% по сравнению с 2010 годом и составил 33,4 млн. руб.

На протяжении периода заметено увеличение доходов. Активный переход клиентов на обслуживание с использованием технологии пластиковых карт способствует росту доли комиссий от операций с пластиковыми картами в комиссионных доходах. Банк получает достаточные комиссионные доходы, покрывающие расходы на развитие и обслуживание инфраструктуры.

Средства клиентов являются основным источником фондирования Банка и составляют 77,3% всех обязательств. В первом полугодии 2011 объем средств клиентов увеличился на 0,7% до 288,0 млрд рублей. При этом средства корпоративных клиентов составляют 57,5% совокупного объема средств клиентов

В условиях усилившейся конкуренции со стороны российских банков на рынке банковских карт ОАО «УРАЛСИБ» за год значительно улучшил показатели по данному направлению бизнеса (см. табл. 8). Увеличились сумма платежей со счетов карт через банкоматы и комиссия за выдачу наличных денежных средств.

Увеличение комиссии за выдачу наличных денежных средств через банкоматы банка характеризует недостаточное использование пластиковых карт как платежного средства.

Таблица 10

Совокупный оборот транзакций по банковским картам по итогам 2009-2010 годов.

  2010г. 2011г Рост оборота,%
Оборот транзакций в целом, трлн.руб. 9,7 12,41  
на получение наличных в банкоматах,трлн. руб.   11,06  
на платежи за товары и услуги (торговые операции), трлн. руб. 0,23 1,35  

 

Банк УРАЛСИБ отменяет комиссию за снятие наличных средств с дебетовых карт в банкоматах, расположенных на территории филиала банка, открывшего карточный счет. Отмена комиссии распространяется на все расчетные карты, выпущенные банком.

Банк УРАЛСИБ имеет статус принципиального члена (Principal Member) международных платёжных систем Visa и в MasterCard, является участником American Express и Diners Club International.

Банк сертифицирован на торговый эквайринг во всех ведущих международных платёжных системах, включая Visa и MasterCard.

В настоящее время Банк УРАЛСИБ выступает спонсором более чем для 240 российских банков в Visa и MasterCard. Поддерживаемая инфраструктура обслуживания банковских карт на территории Российской Федерации с льготными условиями обслуживания, с учетом эквайринговых сетей банков-партнёров, включает в себя:

  • более 7 000 банкоматов;
  • более 6 000 пунктов выдачи наличных.

Количество терминалов в торгово-сервисных предприятиях на территории РФ превышает 30 000 штук.

Совокупная эмиссия карт Банка УРАЛСИБ международных и российских платёжных систем составляет более 5 млн карт, из которых более 1,8 млн эмитировано банками-партнёрами.

Таблица 11

Банк по количеству пластиковых карт в обращении на 16.09.11г., шт.

Общее количество балов относительно других банков по кол-ву активных пластиковых карт Количество пластиковых карт в обращении на 1 июля 2011г. (шт.) Количество выпущенных пластиковых карт в первом полугодии 2011г.(шт.) Количество выпущенных новых пластиковых карт в первом полугодии 2011г.(шт.) Количество перевыпущенных пластиковых карт в I полугодии 2011 года (шт.)
9.3927 3 158 047 648 078 558 149 89 929

 

Динамика остатков на картсчетах банка за рассматриваемый период положительна. Темп роста за 2010г. равен 170,9%,а за 2011г. 156,7%На конец 2011г сумма остатков на корсчетах составила 44,2%.Это связанно с увеличением количества банковских карт в период с 2009г. про 2011г. в основном за счет зарплатных проектов банка.

Банк «УРАЛСИБ» специализируется на реализации кредитных карт среди сотрудников организаций. Получающих зарплату на открытые в банке карточные счета. Это позволяет минимизировать соответствующие карточные риски и предоставлять клиентам максимальный уровень сервиса.

Кредитно-карточная линейка банка направлена на средний и высокий доход, поэтому она характеризуется высоким кредитным лимитом при усорвии предоставления поручительства физических лиц для заемщиков, доставка по кредитным продуктам находится на среднесрочном или высоком уровне.

 

Таблица 12

Остатки на картсчетах ОАО «УРАЛСИБ»,млрд.руб.

  2009г. 2010г. 2011г. Темп роста 2010г. к 2009г.,% Темп роста 2011г. к 2010г.,%
Остатки на картсчетах 16,5 28,2 44,2 170,9 156,7

 

Сделаем небольшой вывод. В условиях конкуренции со стороны российских банков ОАО «УРАЛСИБ» за год значительно улучшил свои показатели. Доля доходов от кассовых операций постепенно снижается, в то время как доля безналичного оборота увеличивается. Растет количество клиентов пользующихся пластиковыми картами. В целом ближайшее будущее пластиковых карт можно определить как развитие многофункциональности карты. Уже сейчас постепенно в круг ее применения вовлекаются не только торговые предприятия, но и транспортные, топливные, медицинские, страховые, телекоммуникационные компании, предприятия ЖКХ, сферы обслуживания, гостиницы и др.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...