Приложение 1. Диагностический лист ребенка С. Нарушениями поведения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ (ФОРМА 1-2) Институт исследований поведения ребенка (Сан-Диего, Калифорния, США) 1. «Диагностический лист (Форма Е-2)» предназначается для 2. «Форма Е-2» заполняется родителями ребенка. Поскольку
3. «Форма Е-2» предназначена для идентификации РДА прежде 4. «Форма Е-2» не предназначена для того, чтобы ограничить
5. К февралю 1980 г. Институт исследований поведения ребен 6. Расчет по «Форме Е-2» ведется по аналогии с тестом [3]. За а) шкала аутистичного поведения — указывает, в какой б) речевая шкала — указывает, насколько речь ребенка соот
ребенка развивается по каннеровскому типу. Неговорящие дети (около половины всех аутичных детей не говорят) показывают околонулевой результат. Диапазон возможных значений — от -10 до +14; в) обобщенная шкала — указывает на вероятное наличие классического аутизма. Численные значения подсчитыва-ются как сумма очков по поведенческой и речевой шкалам. Сумма более +20 позволяет предположить, что у ребенка классический РДА. Лишь около 10% детей, называемых аутичными, набирают более +20. Некоторые исследования свидетельствуют, что дети, которые набрали более +20, отличаются по биохимическим показателям от остальных детей. Именно для облегчения подобных исследований и был создан «Диагностический лист. Форма Е-2». Диапазон возможных значений по данной шкале — от -40 до +45. Близкий к нулю или отрицательный результат означает, что речь и поведение ребенка не похожи на классический РДА. Это не означает, что ребенка нельзя назвать аутичным в обычном смысле слова или что ему не подходит школьная программа, разработанная для аутичных детей.
7. В будущем, если найдутся необходимые ресурсы, мы планируем начать развернутый компьютерный анализ банка данных по «Форме Е-2» с целью обеспечить более детальную информацию^ каждом ребенке, на которого была заполнена и передана в наш институт «Форма Е-2». Мы надеемся, что «продвинутая» компьютерная программа распознавания образов (несколько таких программ уже изучаются) позволит нам классифицировать остальные 90% «аутичных» детей — тех, что не укладываются в картину классического синдрома Каннера, — и выделить небольшие, но значимые однородные группы для дальнейших биологически ориентированных исследований. Такая группировка призвана помочь ученым в их будущей деятельности. По окончании работы наш институт сообщит о результатах исследований всем родителям и профессионалам, любезно приславшим нам диагностические листы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|