Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Диагностический лист ребенка С. Нарушениями поведения




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ РЕБЕНКА С

НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ

(ФОРМА 1-2)

Институт исследований поведения ребенка (Сан-Диего, Калифорния, США)

1. «Диагностический лист (Форма Е-2)» предназначается для
того, чтобы отличить случаи раннего детского аутизма (РДА,
известного также как «классический аутизм», или «синдром
Каннера») от более широкого спектра нарушений, именуе­
мых «аутистическими», «аутизмоподобными», «детской ши­
зофренией» и т. д. Лишь около десяти процентов детей, чье
состояние в широком смысле именуется «аутичным» или
«аутизмоподобным», могут считаться имеющими синдром
РДА, описанный Лео Каннером в 1943 г.

2. «Форма Е-2» заполняется родителями ребенка. Поскольку
многие образцы поведения у детей с аутизмом и другими
похожими нарушениями развития существенно изменяются
после пяти лет, все вопросы «Формы Е-2» относятся к пове­
дению, медицинской истории и т. д. ребенка от рождения до
шести лет. Его поведение после шести лет гораздо менее
диагностично.


 

3. «Форма Е-2» предназначена для идентификации РДА прежде
всего в целях биологических исследований, т. е. исследований
в области биохимии, цитогенетики, электроэнцефалографии,
лекарственной медицины и т. д. В биологических исследова­
ниях чрезвычайно важно знать точный диагноз ребенка.
Отличение синдрома Каннера от других аутистических синд­
ромов представляет интерес прежде всего для специалистов,
поскольку между синдромом Каннера и другими типами
аутизма обнаружены различия в метаболизме [см. 1, 2, 4].

4. «Форма Е-2» не предназначена для того, чтобы ограничить
выбор для ребенка той или иной образовательной или реаби­
литационной программы в зависимости от наличия или
отсутствия у него аутизма. Специальное обучение полезно
практически всем детям, описываемым как аутичные, имею­
щие в анамнезе шизофрению и т. д. Таким образом, «Форма
Е-2» не дает точных критериев в решении вопроса о том,
подходит ли ребенку какая-либо из школьных программ.

5. К февралю 1980 г. Институт исследований поведения ребен­
ка получил заполненные диагностические листы на более
чем 6700 детей из 40 стран. Большинство листов присланы
непосредственно родителями, помогавшими нам в проводи­
мом исследовании. Остальные получены от сотрудничающих
с нами профессионалов, которым мы высылали итоговые
результаты, подсчитанные по представленным ими заполнен­
ным формам.

6. Расчет по «Форме Е-2» ведется по аналогии с тестом [3]. За
каждый ответ, указывающий на наличие того или иного
признака или симптома РДА, при подсчете очков прибавля­
ется один плюс (+), а за каждый ответ, указывающий на
отсутствие симптома РДА, — один минус (-). Разница между
количеством плюсов и количеством минусов составляет
общий результат. На основе полученных данных определя­
ются значения по трем шкалам:

а) шкала аутистичного поведения — указывает, в какой
степени поведение ребенка соответствует типичному пове­
дению ребенка с классическим аутизмом. Диапазон воз­
можных значений — от -35 до +40;

б) речевая шкала — указывает, насколько речь ребенка соот­
ветствует типичной речи ребенка с классическим аутиз­
мом. Оценки от +6 и выше свидетельствуют, что речь


 




 



ребенка развивается по каннеровскому типу. Неговорящие дети (около половины всех аутичных детей не говорят) показывают околонулевой результат. Диапазон возможных значений — от -10 до +14;

в) обобщенная шкала — указывает на вероятное наличие классического аутизма. Численные значения подсчитыва-ются как сумма очков по поведенческой и речевой шка­лам. Сумма более +20 позволяет предположить, что у ребенка классический РДА. Лишь около 10% детей, назы­ваемых аутичными, набирают более +20. Некоторые иссле­дования свидетельствуют, что дети, которые набрали более +20, отличаются по биохимическим показателям от остальных детей. Именно для облегчения подобных иссле­дований и был создан «Диагностический лист. Форма Е-2». Диапазон возможных значений по данной шкале — от -40 до +45. Близкий к нулю или отрицательный результат означает, что речь и поведение ребенка не по­хожи на классический РДА. Это не означает, что ребенка нельзя назвать аутичным в обычном смысле слова или что ему не подходит школьная программа, разработанная для аутичных детей.

7. В будущем, если найдутся необходимые ресурсы, мы плани­руем начать развернутый компьютерный анализ банка дан­ных по «Форме Е-2» с целью обеспечить более детальную информацию^ каждом ребенке, на которого была заполнена и передана в наш институт «Форма Е-2». Мы надеемся, что «продвинутая» компьютерная программа распознавания образов (несколько таких программ уже изучаются) позволит нам классифицировать остальные 90% «аутичных» детей — тех, что не укладываются в картину классического синдрома Каннера, — и выделить небольшие, но значимые однород­ные группы для дальнейших биологически ориентированных исследований. Такая группировка призвана помочь ученым в их будущей деятельности. По окончании работы наш инсти­тут сообщит о результатах исследований всем родителям и профессионалам, любезно приславшим нам диагностические листы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...