Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность иностранного (въездного) туризма




Введение

 

На сегодняшний день туризм - это сектор социально-экономического комплекса, который превратился в активно - развивающуюся индустрию.

Всемирная туристская организация (ВТО) классифицирует туризм по трём типам: въездной, выездной и внутренний туризм. Необходимо отметить, что во всём мире въездной туризм является ключевой, приоритетной отраслью в экономике и составляет около 6 % мирового ВВП. В мировом масштабе доля российского ВВП в сфере туризма значительно ниже, 1%. В данной работе мы раскроем понятие и экономическую сущность туризма, проведём анализ существующих проблем въездного туризма в России, обозначим основные тенденции его развития, а также разработаем предложения, на основе осуществления которых могут быть решены выявленные проблемы.

Безусловно данная тема работы является актуальной, так как в настоящее время въездной туризм - это одно из самых перспективных направлений экономики не только во всём мире, но и в России. Подтверждением этому может служить принятая правительством федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".

Целью данной работы является разработка комплекса мероприятий для решения выявленных проблем в сфере въездного туризма в России.

Для достижения поставленной цели обозначим следующие задачи:

) сущность понятия туризма;

2) экономика туризма. Влияние въездного туризма на экономику России;

)   анализ существующих проблем въездного туризма в России;

)   основные тенденции развития въездного туризма в России;

)   разработанные предложения для решения выявленных проблем.


Глава 1. Ключевые понятия иностранного (въездного) туризма

Сущность иностранного (въездного) туризма

 

Для того чтобы составить верное представление о данной отрасли необходимо дать общее определение туризма.

В многочисленных учебных пособиях и информационных источниках представлено большое количество определений туризма:

·   туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха <http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9E%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85/>;

·   туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей (оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека и др.)[3];

·   туризм - одна из форм миграции населения, которая не связанна с переменой местожительства или работы (в статистике).[1, c. 95].

В настоящее время наблюдается различное проявление туризма в отличных друг от друга отношениях, формах, поэтому Всемирная туристская организация (ВТО) классифицирует данную отрасль по следующим типам:

) въездной - передвижение лиц по стране, постоянно проживающих в другой стране;

2) выездной - передвижение лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну;

)   внутренний - передвижение лиц по стране, постоянно проживающих в ней.[10].

Из всех вышеперечисленных типов туризма самым приоритетным является въездной. Это объясняется тем, что посещение страны иностранными туристами способствует привлечению солидного дохода. Ведь чем больше траты туристов в принимающей стране, тем лучше состояние экономики данной страны, выше её национальный доход.

Следующая фигура, являющаяся ключевой в структуре туризма - это сам турист.

Турист -гражданин, посещающий страну (или место) временного пребывания с определенными целями, без занятия оплачиваемой деятельностью в стране пребывания и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночевку в этой стране.[10].

Совершая заграничную поездку, каждый турист задумывается о том, какой результат он хочет получить от неё, т.е. какую цель он преследует (оздоровление, отдых и т.д.). Поэтому именно цели являются главным моментом для путешественника. Ниже рассмотрим их перечень:

) совершенствование знаний о культуре, природных условиях, исторических событиях;

2) лечение, восстановление духовных и физических сил человека;

)   посещение семинаров, участие в деловом визите;

)   подготовка к соревнованиям и играм, участие в них;

)   путешествие к святыне;

)   посещение родственников и друзей;

7) другие.[10].

В зависимости от продолжительности путешествия туриста существуют следующие виды въездного туризма:

· краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней);

·   среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней);

·   долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней).[14].

Раскрывая данную тему невозможно не затронуть функции, которые осуществляет въездной туризм:

) социальную (улучшение уровня и качества жизни);

2) экономическую (увеличение прибыли и обеспечение занятости населения страны);

)   интернациональную (общественное объединение людей);

)   оздоровительную (восстановление сил, здоровья);

)   развивающую (развитие творческого потенциала человека);

)   социально-статусную (повышение статуса человека).[14].

Также существуют ещё и факторы, влияющие на развитие въездного туризма:

) политико- правовые (принятие государством законодательных и нормативных актов, финансово-экономических мер в отношении развития туризма);

) культурно-исторические (культурное наследие, исторические ценности);

) социальные (оплачиваемый отпуск);

) природно- географические (уникальные природные особенности и благоприятные климатические условия страны,);

) экономические (финансирование всех отраслей);

) экологические (чистота окружающей среды);

) демографические (возрастная и социальная структура общества);

) технологические (прогресс в области технологий и техники).[8].

Следующее немаловажное понятие - это туристские услуги. Туристские услуги представляют собой результат деятельности организаций, предприятий различных отраслей экономики в форме создаваемой ими совокупности туристских услуг, входящих в состав туристского продукта. [7].

Туристские услуги на международном рынке выступают в роли «невидимого экспорта», отличного от экспорта товаров:

во-первых, для приобретения туристского продукта потребитель посещает страну - экспортер, тем самым избавляя её от расходов по страхованию, транспортировке, оформлению груза и т.д.;

во-вторых, туристский «товар» (новые впечатления, расширение кругозора и т.д.) не нуждается в хранении, складировании, возврате. Из этого следует, что производитель данного товара должен тщательно планировать его продвижение, учитывать нужные ресурсы, мощности, время;

в-третьих, обслуживание иностранных туристов на приемлемом для них уровне может потребовать импорта соответствующих транспортных средств, продовольствия, медикаментов и т.д. Это особо актуально для развивающихся стран и государств с переходной экономикой, т.е. в особых случаях въездной туризм невозможен без импорта;

в-четвёртых, иностранные туристы могут приобретать в принимающей стране различные товары по ценам, установленным для местного населения. Товары длительного пользования, купленные для собственных нужд, могут вывозиться туристами из страны. Таким образом, въездной туризм может содействовать экспорту обычных товаров.[7].

Поскольку вышеперечисленные туристские услуги входят в состав туристского продукта, то будет уместным привести его определение.

Туристский продукт - это комплекс услуг, товаров, работ, которые необходимы для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия.[7].

Также необходимо отметить, что для страны очень важно правильно сбалансировать доход, получаемый от туризма, с расходами, необходимыми для его развития (долгосрочные расходы на строительство и благоустройство отелей, аэропортов, дорог и других проектов, создание комфортных условий для иностранных туристов и т.д.), чтобы, в итоге, получить положительный платежный баланс.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...