Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Проблемы и тенденции развития въездного туризма в России




Анализ существующих проблем въездного туризма в экономике России

иностранный туризм въездной визовый

В данном параграфе будут рассмотрены проблемы, связанные с въездным туризмом в России и на основе необходимых данных, будет проведён анализ.

Основные проблемы, связанные с въездным туризмом в России следующие:

) малый объём туристского потока;

) слаборазвитая туристская инфраструктура;

) усложнённая процедура выдачи визы;

) недостаточное финансирование рекламы туристских возможностей нашей страны за границей.

После того как был обозначен перечень проблем, каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Для того чтобы понять суть первой проблемы, приведём определение туристского потока. Туристский поток - это постоянное прибытие в страну туристов. Объем туристского потока определяется с помощью следующих показателей: общее число туристов; число туродней; средняя продолжительность пребывания туристов в стране (регионе). В данном анализе будет учитываться только первый показатель.

Использование количественных данных о посещении России иностранными туристами за 2010 и 2011 гг. поможет сделать вывод о состоянии въездного туризма (см. таблицу 2.1).[6].

Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в 2011 г. произошло увеличение турпотока на 9% по сравнению с показателями за 2010 г. (2%). Эти факты свидетельствуют об улучшении ситуации, касающейся въездного туризма в России. Однако потенциал нашей страны используется не в полной мере, так как при развитии туристской инфраструктуры Россия сможет принимать до 40 миллионов в год иностранных туристов. Следовательно, нам есть куда стремиться.

Следующая проблема - это слаборазвитая туристская инфраструктура, которая включает в себя недостаток отелей и гостиниц качественного уровня с приемлемыми ценами, плохое состояние дорог, небольшое разнообразие развлекательных ресурсов.

 

Рис. 2.1 Количество гостиниц и аналогичных средств размещения в РФ с 2005 г. по 2010 г., ед.[11].

 

Как видно из диаграммы количество гостиниц и аналогичных средств размещения в России с 2005 г. по 2010 г. увеличилось на 38,8 %, это говорит о положительной тенденции внутри гостиничного бизнеса. Необходимо отметить, что не смотря на кризис в 2009 г. сохранился высокий темп строительства новых гостиничных объектов, а общий объём зарубежных инвестиций составил 80 575 000 руб. Такая поддержка со стороны иностранных государств оказывает положительное влияние на развитие въездного туризма и экономику России. Однако в нашей стране по разным оценкам экспертов современным требованиям соответствуют лишь 20-25 % объектов гостиничного бизнеса, остальные объекты нуждаются в замене или комплексной реконструкции. Данные факты свидетельствуют о недостаточном развитии и финансировании гостиничного сегмента.[12].

Теперь стоит оценить сложившуюся ситуацию в отношении российских дорог. По имеющимся данным за 2011 год известно, что только 40% дорог в России находится в нормативном состоянии. Низкое качество дорог является причиной каждой пятой автомобильной аварии, что негативно сказывается на имидже нашей страны за границей.[4]. Безусловно, Министерством транспорта РФ осуществляются регулярные меры по строительству и реконструкции дорог, это можно увидеть в следующей таблице/

 

Таблица 2.2 Объёмы работ по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог в РФ в период за 2002 - 2010 гг. [11].

Показатели

Период

Объёмы выполненных работ по строительству и реконструкции федеральных дорог 2002 2003 2004 2005 2002-2005 2006- 2010 2002-2010
тыс. км. 0,8 0,8 1,0 1,2 3,8 7,2 11,0
млрд. руб. 27,7 27,7 29,0 30,3 14,7 17,1 38,8

 

Из представленных данных выше видно, что в период за 2002 - 2010 гг. произошло увеличение объёмов работ по строительству и реконструкции дорог. Таким образом, увеличилась и протяжённость дорог, пригодных для передвижения. На тот момент для реализации приведённой программы величина необходимых инвестиций из бюджетных источников составила 331,8 млрд. руб.[12].

Газета "Новые известия" полагает, что Министерство транспорта РФ "заинтересовано не в качестве дорожного строительства, а в освоении бюджетных средств, выделяемых на непрерывный ремонт" и именно оно виновно в плачевном состоянии дорожной инфраструктуры.[12].

К этой же проблеме как уже говорилось выше, относятся объекты индустрии развлечений и отдыха: театры, музеи, музеи - заповедники, памятники истории и культуры, развлекательные комплексы, парки развлечений, тематические парки, аквапарки, кинотеатры, кафе, рестораны и т.д. Все средства, потраченные иностранными туристами на перечисленные объекты индустрии развлечений, вносят дополнительный доход в экономику России. В качестве примера используем парки развлечений в США. В 2009 году компания Six Flags заработала 1021 млн. долл. выручки и 143,9 млн. долл. операционной прибыли, в то время как годовой оборот рынка данной отрасли в России не превысил и 130 млн. долл.[5].Исходя из этого, отечественный рынок развлекательных парков и аттракционов можно назвать неразвитым.

Однако совершенствование данной отрасли в России сможет заметно увеличить поток иностранных туристов, что положительно скажется на экономике. Так в Европе количество людей, посещающих парки развлечений составляет от 3 млн. до 12 млн. человек в год, при этом 45% посещений приходится на иностранных туристов.[5].

Следующая не маловажная проблема связана с усложнённой процедурой выдачи визы. В настоящее время данная операция отнимает довольно много времени (сроки оформления виз в каждом российском консульстве устанавливаются самостоятельно, в среднем они составляют от 1 до 3х недель) и требует внушительного объёма необходимой документации. При этом для выдачи визы действуют специальные центры, находящиеся в основных городах стран Шенгенской зоны, которые создают дополнительные препятствия для иностранных туристов: повышают затраты на визы и вводят дополнительные организационные и технические трудности как для самих путешественников, так и для туроператоров, организующих поездки в нашу страну.[13].Всё это, безусловно, оказывает негативное влияние на ситуацию с въездным туризмом в России, вследствие этого происходит «заморозка» иностранных валютных поступлений в экономику.

По данным за 2010, год на рекламу туристических возможностей России за границей, затраты государства составили 4 млн. евро в год. Однако данная сумма в сравнении со странами Европы очень мала. К примеру, в Чехии было выделено 6,8 млн. евро, в Германии - 27,9 млн. евро, в Швейцарии - 28,7 млн. евро, в Италии - 32 млн. евро.[15]. Сравнив показатели России и приведённых стран можно сделать вывод, что подобное финансирование рекламы туристических возможностей нашей страны за границей отнюдь не способствует увеличению потока въездного туризма и вливанию иностранной валюты в экономику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...