Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Разработанные предложения для решения выявленных проблем




 

При изучении въездного туризма в России были выявлены и рассмотрены основные проблемы:

) малый объём туристского потока;

) слаборазвитая туристская инфраструктура;

) недостаточное финансирование и количество рекламы туристских возможностей нашей страны за границей;

) усложнённая процедура выдачи визы.

Для увеличения объёмов туристского потока и упрощения визового режима в России по нашему мнению можно, сделать следующее:

) уменьшить количество документов, необходимых для оформления визы для въезда в Россию;

) упростить анкету, которую оформляют иностранные граждане;

) установить единые для всех российских консульств сроки оформления виз;

) оформлять визы для туристов непосредственно в российских консульствах, а не в визовых центрах;

) дать разрешение принимающим туроператорам на самостоятельную выдачу приглашений туристам;

) ввести безвизовый режим для иностранных граждан, въезжающих с целью туризма, посещения экскурсий и достопримечательностей, отдыха и т.д. (данный вариант рассматривается для стран ЕС, Японии, Великобритании, США, Новой Зеландии и других благополучных, безопасных стран).

Далее рассмотрим возможные пути решения следующей проблемы - слаборазвитой туристской инфраструктуры. Первый её недостаток - нехватка отелей и гостиниц качественного уровня. Необходимо построить новые гостиницы, отели, которые бы соответствовали международным стандартам, отремонтировать уже имеющиеся на данный момент аналогичные средства размещения. Для осуществления предложенных мер необходимы денежные средства, которые могли бы выделяться из государственного бюджета.

Также в данной сфере могут применяться различные налоговые льготы, кредиты и т.д., предоставляемые государством в качестве стимулирования предприятий гостиничного сектора.

Со стороны отечественных и иностранных инвесторов могут выделяться денежные средства на строительство бюджетных гостиниц достойного уровня (таких в России не хватает больше всего).

Бизнесмены и менеджеры, сфера деятельности которых связана с размещением и обслуживанием туристов должны оптимизировать затраты своих компаний, чтобы уменьшить себестоимость предоставляемых услуг.

Ещё необходимо заняться улучшением уровня сервиса, для этого нужны инвестиции в обучение управленцев (менеджеров) и специалистов в сфере туризма, развитие международных культурных центров и языковых школ, ВУЗов.

Также проблему размещения туристов можно решить следующим образом - ввести единую систему бронирования гостиниц (это становится возможным благодаря использованию сети интернет). В настоящее время в России подобная система существует частично, в основном она используется в больших городах, где представлены самые популярные туристские маршруты. Что же касается небольших нетуристических городов, то подобная система бронирования в них отсутствует.

Второй недостаток туристской инфраструктуры - низкое качество дорог. Данную проблему можно считать вечной для России. Мы считаем, что государство должно выделять больше денежных средств на строительство и ремонт дорог. Для осуществления данных мер могут привлекаться инвестиции, которые также могут вкладываться и в специализированную современную технику. Помимо этого для улучшения качества дорог можно привлечь иностранные компании, которые будут заниматься строительством. К примеру, это могут быть европейские компании, известные во всём мире своим качеством дорог и длительным сроком их службы. Чтобы такое сотрудничество приносило пользу для двух сторон, российское государство может предоставлять специальные льготы и гарантии иностранным компаниям. Таким образом, для России строительство новых качественных дорог станет приоритетным, а ремонт отойдёт на второй план.

Третий недостаток - слаборазвитая индустрия развлечений и отдыха. В настоящее время в нашей стране существует большая масса всевозможных объектов данного сектора, однако по - настоящему интересных и привлекательных для туристов очень мало. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию можно предложить сотрудничество иностранным компаниям. Такими могут являться европейские и американские корпорации, имеющие успешный опыт в этой области.

Следующий путь решения - создание развлекательных ресурсов, отражающих уникальные особенности, исторические события каждого города России (примером может служить «шоу-музей» Бородино в Москве).

Естественно для осуществления предложенных мер необходимы денежные средства со стороны иностранных партнёров - инвестиции. Что же касается государства, то с его стороны должна оказываться поддержка - дополнительное выделение денежных средств из бюджета.

Недостаток новых туристских маршрутов тоже является проблемой. Иностранные туристы, приезжая в нашу страну в основном посещают Москву и Санкт - Петербург, а также города «Золотого кольца». Лишь некоторые иностранные гости отправляются в путешествие на озеро Байкал и едут в круиз по Волге. Необходимо отметить, что большая территория России позволяет посетить и другие не менее интересные места.

Например, можно создать туристские маршруты по территориям, обладающим значительным потенциалом для перспективного развития. Это могут быть: Дальневосточный регион (Командорские острова, Курилы, Хабаровский край, Чукотка и д.р.), Западная Сибирь (Красноярский край, Алтай и др.), прибрежные территории Азовского и Каспийского морей, районы крайнего севера (Земля Франца-Иосифа), Урал, а также республики Бурятия и Тыва.

Но для того, чтобы вышеперечисленные территории превратились в полноценные туристские маршруты нужно создать федеральную целевую программу, которая была бы ориентирована на их развитие. Ну и, конечно же, без материальной поддержки государства здесь не обойтись.

Что же касается рекламы России как туристского центра за границей, то её явно недостаточно. На данный момент принимаются различные меры для продвижения нашей страны в европейских городах и скандинавских странах. К примеру реклама Санкт - Петербурга как туристского центра размещена в аэропортах и на центральных улицах Копенгагена Берлина, Парижа, Праги, Токио, Стокгольма, Хельсинки и т.д. Но также необходимо рекламировать и другие туристские зоны для увеличения объёмов въездного туризма. Помимо этого нужно заниматься расширением рекламы. Например, создать официальный сайт о России как туристском центре для иностранных гостей. В структуру этого сайта можно включить фоторепортажи о туристских зонах, видеоролики, перечень предоставляемых услуг и цены на них, интересные факты из истории и т.д.

Также можно разместить рекламу в других странах, таких как США, Китай, Япония. В гипермаркетах, супермаркетах и других массовых магазинах можно показывать официальный ролик о России как туристском центре.

Для реализации предложенных мер нужно серьёзное финансирование со стороны государства и инвестирование в данный сектор.

Итак, все вышеперечисленные меры являются целесообразными, поскольку их применение, возможно, поспособствует решению выявленных проблем.


Заключение

 

В результате данной работы были выявлены и изучены основные причины медленного развития въездного туризма и их влияние на экономику в России, обозначены дальнейшие тенденции развития и разработан комплекс мероприятий для решения проблем. Следовательно, поставленную цель можно считать достигнутой.

Развитие въездного туризма в России происходит очень медленными темпами, однако на сегодняшний день государство принимает всевозможные меры для решения данной проблемы. В первую очередь увеличивается объём денежных средств, выделяемых из бюджета на развитие всех секторов туризма. Также принята Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», которая положительным образом скажется на дальнейшем развитии туризма.

Хотелось бы отметить, что в ближайшее время предвидится возможное повышение имиджа России на международном рынке туристических услуг. Это связано с проведением Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

В заключение хотелось бы также подчеркнуть, что важно заниматься развитием въездного туризма не только в центральных, но и других регионах нашей страны.


Библиография

1. Карманова Т. Е., О.В. Каурова, А.Н. Малолетко учебник / Статистика туризма. - Москва: КНОРУС, 2012. - 208 с.

. Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. учебник / Экономика туризма. - Москва: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. 448 - с.


Приложение

 

Сравнительная таблица показателей въезда иностранных граждан с целью туризма в РФ в 2010 г. и 2011 г

Страны 2010 2011 Изменение,в %
Германия 347 214 346 627 0
Китай 158 061 234 127 48
США 162 383 169 763 5
Финляндия 139 216 133 630 -4
Великобритания 126 454 128 533 2
Италия 122 973 125 062 2
Испания 86 732 100 773 16
Франция 94 282 94 863 1
Турция 56 376 80 754 43
Израиль 58 694 75 468 29
Корея 42 573 46 991 10
Япония 42 176 37 985 -10
Нидерланды 34 907 37 874 8
Канада 31 536 34 926 11
Латвия 33 796 33 522 -1
Эстония 34 589 31 255 -10
Польша 25 616 29 908 17
Австрия 28 290 28 034 -1
Швеция 32 061 27 408 24
Швейцария 23 918 26 277 10
Австралия 21 167 24 775 17
Норвегия 22 527 23 338 4
Литва 22 761 22 114 -3
Греция 18 117 17 060 -6
Чехия 11 457 12 972 13
Таиланд 7 521 9 402 25
Болгария 6 004 6 800 13
Венгрия 6 436 6 463 0
Румыния 5 192 6 142 18
Хорватия 4 348 4 511 4
Малайзия 3 435 4 249 24
Словакия 3 421 4 080 19
Кипр 3 291 4 077 24
Филиппины 3 123 2 944 -6
Египет 2 425 2 705 12
Куба 1 107 1 572 42
Мальта 1 034 1 092 6
Иордания 950 967 2
Тунис 507 440 -13
ОАЭ 304 393 29
Всего по странам 2 133 869 2 335 977 9

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...