Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономика туризма. Влияние въездного туризма на экономику России




 

Итак, представив основные определения, связанные с туризмом (в предыдущем параграфе), перейдём к следующему понятию - экономике туризма.

Экономика туризма - особая отрасль современной мировой, национальной и региональной экономики, органическая часть туристики.[7].

Туристика - целостная система современных фундаментальных и прикладных наук о туризме, туристской деятельности и т.д., включающая в себя особый сектор современной мировой, национальной и региональной экономики (туристский рынок, менеджмент, предпринимательство, бизнес, туристский продукт, услуги и пр.); сферу социальной и экономической политики государства и регионов.

Итак, снова вернёмся к экономике туризма. Как уже говорилось ранее, экономика туризма является прикладной наукой. Она исследует действия и формы проявления экономических законов в специфической среде (сфере) - туризме.

Экономика туризма изучает частные закономерности, свойственные туризму, специфические условия и факторы, под влиянием которых экономические законы будут действовать в туризме с наибольшей эффективностью. Она раскрывает место и значение туризма в обеспечении социально - экономического развития экономики страны, региона, мира. Экономика туризма, таким образом, позволяет формировать эффективную экономическую политику в туризме как составную часть общей экономической политики государства или содружества государств. [2, c. 25].

Экономика туризма рассматривает туризм как сложный социально - экономический организм.

Деятельность этого сложного социально - экономического организма в свою очередь оказывает значительное влияние на функционирование отдельных экономических субъектов (микроэкономику), на функционирование национальной экономики в целом (макроэкономику), на поведение определённых подсистем национальной экономики или отраслей народного хозяйства и на функционирование мировой экономики в целом.[1, c. 173-175].

Экономика туризма основывается на общей экономической теории и предполагает микроэкономический и макроэкономический анализ. Это означает, что при исследовании поведения фирмы или предприятия необходимо рассматривать микросреду и макросреду, в которых оно действует, а также его внутреннее строение.

Микросреда - это, прежде всего факторы, непосредственно воздействующие на поведение фирмы или предприятия и влияющие на его способность обслуживать клиентов.

Формирование макросреды происходит с помощью влияния взаимодействующих между собой следующих факторов: политических, социальных, демографических экономических и природных. [2, c. 28]. Примером может служить изменение экономических и социально-политических условий, которое подтолкнуло Россию к развитию туризма внутри страны и заинтересовало некоторую часть населения путешествовать за её пределами.

Въездной туризм имеет важное экономическое значение для России, характеризующееся тем, что происходит:

) увеличение, рост валютных поступлений;

2) развитие всех отраслей, связанных с производством туристских услуг;

)   увеличение, рост местного дохода;

)   обеспечение роста уровня жизни местного населения;

)   создание новых рабочих мест;

)   развитие культуры и активизация деятельности центров народных промыслов;

)   развитие производственной и социальной инфраструктуры в туристских центрах.[15].

Однако в данном параграфе мы рассмотрим влияние иностранного, т.е. въездного туризма на экономику страны.

Развитие въездного туризма является одной из приоритетных программ правительства любой страны, т. к. сегмент путешествий и туризма является ведущим экспортёром: иностранные граждане способствуют появлению иностранной валюты в экономике страны. Именно поэтому все государства занимаются развитием данной отрасли туризма, поскольку от неё зависит максимальная экономическая эффективность. Под экономической эффективностью понимается получение выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, производственной и обслуживающей деятельности фирмы. [7].

Если рассматривать въездной туризм как торговлю услугами на мировом рынке, то его можно назвать невидимым экспортом, который вносит свой вклад в платёжный баланс страны.

Положительный баланс - это тот, при котором сумма ввоза туристами валюты превышает сумму вывоза валюты.

Привлечение туристов из-за границы способствует повышению туристского экспорта, что в свою очередь содействует увеличению валового национального продукта (ВНП). Поэтому все старания, направленные на привлечение иностранных туристов в Россию оказывают некоторое влияние на состояние платёжного баланса.

Далее мы будем рассматривать влияние въездного туризма на примере экономики России. Ни для кого, не секрет, что наша страна обладает необходимой основой, ресурсами, потенциалом для того, чтобы происходило развитие въездного туризма. Наличие большой неосвоенной территории (в плане туризма), различных природно-климатических условий, исторического и культурного наследия - всё это способствует тому, чтобы Россия по прогнозам Всемирной Туристской Организации (ВТО) могла занять лидирующие позиции в сфере туризма. Но, несмотря на все вышеперечисленные ранее достоинства, необходимо отметить, что в России туризм находится в стадии развития. К примеру, туризм в качестве отрасли, входящей в состав национальной экономики страны не совсем удостоен должным вниманием. Этому способствует чрезмерное увлечение правительства эксплуатацией сырьевых природных ресурсов в ущерб многим другим отраслям.

В предыдущем параграфе был приведён ряд факторов, оказывающих влияние на развитие туризма. Так, например, к числу сдерживающих факторов, влияющих на въездной туризм в нашей стране можно отнести следующие:

) стоимость визы;

) отсутствие качественного сервиса;

) длительный срок, необходимый для приобретения визы;

) страх перед терроризмом, преступностью;

) высокая цена поездки на основные туристические направления (Санкт-Петербург, Москва);

) отсутствие соответствующей современной инфраструктуры (недостаток гостиниц должного качества, отсутствие туристических служб - информационных центров, плохое состояние дорог и д.р.).[14].

Но помимо факторов, влияющих на въездной туризм в России, существуют ещё и цифры, свидетельствующие о плачевном состоянии данной отрасли. Так по данным Российского союза туриндустрии (РСТ) в 2010 году в Россию въехало 2 миллиона туристов, но в тоже время выехало за рубеж 12 миллионов россиян. Как итог, иностранцы ввезли в Россию 8,9 миллиардов долларов, а российские граждане, выехавшие в другие страны, вывезли и оставили там 26,5 миллиардов долларов. Получается, что приведённые факты говорят об отрицательном влиянии въездного туризма на платежный баланс и экономику нашей страны.[14].

Итак, в первом параграфе данной главы была определена и изучена сущность иностранного (въездного) туризма, включающая в себя следующие составляющие: цели, функции, типы, виды, факторы. Также было приведено понятие въездного туризма, которое означает передвижение лиц по стране, постоянно проживающих в другой.

Во втором параграфе было введено понятие экономики туризма, из которого стало ясно, что экономика туризма рассматривает туризм как сложный социально - экономический организм. Помимо этого она исследует действия и формы проявления экономических законов в туризме.

Также мы выяснили, что въездной туризм имеет важное экономическое значение для России, которое характеризуется увеличением валютных поступлений, развитие всех отраслей, связанных с производством туристских услуг, увеличением местного дохода и т. д. Привлечение иностранных туристов оказывает влияние на состояние платёжного баланса России.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...