В результате освоения дисциплины
Стр 1 из 6Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «психология» для студентов всех форм обучения направлений подготовки 39.03.01 Социология, 39.03.02 Социальная работа, 49.03.01 Физическая культура
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 45с.
Настоящий учебно-методический комплекссоставлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлениям подготовки 39.03.01 Социология, 39.03.02 Социальная работа, 49.03.01 Физическая культура.
Одобрен на заседании кафедры психологии и физиологии. Протокол от «31» августа 2015 г. № 1.
Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от «17» сентября 2015 г. № 1.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015 © Сергеева Т.Б., 2015 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Важной составляющей образования студентов является психологическая подготовка. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять профессиональную деятельность.
Цель изучения данного курса – формирование у будущих социологов, социальных работников, спортивных менеджеров общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, способности успешно решать проблемы становления личности, общения и деятельности. Задачи курса: § ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; § формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности; § освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека; § формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике социального взаимодействия; § формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия; § приобретение опыта психологического анализа профессиональных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; § освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморе-гуляции; § приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности. § освоение общепсихологических понятий и представлений, необходимых для изучения конкретных дисциплин учебного плана. Воспитательная цель курса: § изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой; § воспитание будущих академических бакалавров в духе уважения к другим людям, их достоинству; § формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам;
§ формирование умений решать возможные конфликтные ситуации; § обучение будущих академических бакалавров решению проблемы развития самосознания и самовоспитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Данная учебная дисциплина входит: для направления 39.03.01 Социология – в базовую часть Б1.Б.1.8. «Гуманитарного, социального и экономического модуля» (М1); для направления 39.03.02 Социальная работа – в базовую часть Б1.Б.1.7. «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (М1); для направления 49.03.01 Физическая культура – в базовую часть Б1.Б.1.8. «Общекультурного цикла» (М1).
Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе в результате освоения дисциплин «Биология» и «Обществознание». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Из курса «Биология»: Знания: строение и жизнедеятельность живых организмов, организм человека как биологическая система; физиологические системы органов человека; закономерности изменчивости; индивидуальное развитие организма; основы эволюционного учения; историческое развитие и разнообразие органического мира. Умения: анализировать строение живых организмов и делать выводы о влиянии биологических факторов на поведение; использовать биологические знания для понимания психолого-педагогических знаний Владения: владение терминологией; работой с литературой, справочными материалами; приемами систематизации учебных знаний.
Из курса «Обществознание»: Знания: общество как сложная динамическая система; деятельность как способ существования человека; социальные отношения. Умения: систематизировать полученные знания, работать самостоятельно с литературой и справочными материалами; делать выводы о социальной сущности человека Владения: понятийно-терминологическим аппаратом; приемами систематизации и получения новых знаний.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: для направления 39.03.01 Социология – социальная работа, социальная психология, педагогика, социология и психология профессий;
для направления 39.03.02 Социальная работа – педагогика, конфликтология в социальной работе, профилактика и преодоление профессиональных деформаций, культура делового общения, возрастная и педагогическая психология, социальная психология, психология социальной работы; для направления 49.03.01 Физическая культура – педагогика, методика обучения и воспитания в физкультурном образовании, психология физического воспитания и спорта.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Психология» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОП ВО:
Для направления 39.03.01 Социология (на основе ФГОС-2010): общекультурные компетенции: § готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); § стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6); § умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); профессиональные компетенции § способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).
Для направления 39.03.02 Социальная работа (на основе ФГОС-2010): общекультурные компетенции: § быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); § стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); § умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); § быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20); профессиональные компетенции § быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
§ быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8).
Для направления 49.03.01 Физическая культура (на основе ФГОС ВО): общекультурные компетенции: § способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); § способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); профессиональные компетенции § способность формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9); § способность формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-16); § способность использовать приемы общения при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-32);
По окончании изучения курса студент должен: Знать: § историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии; § психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции; § психологические теории становления и развития личности; § теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности; § особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности; § индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях; § психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения; § психологические особенности речи и способы их применения в профессиональной деятельности; § особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения. Уметь: § применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; § контролировать и интерпретировать собственное психическое состояние; § определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в практической работе; § разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; § учитывать в своей профессиональной деятельности социально-пси-хологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива и управлять динамикой групповых процессов; § давать психологическую характеристику личности; § регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания субъектов;
§ использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека; § выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; § анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в трудовом коллективе, личностные особенности с целью их совершенствования. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: § способностью к деловым коммуникациям в профессиональной деятельности; § приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей; § методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; § способами индивидуализации психологического воздействия на субъектов с учетом их особенностей.
4. Структура дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|