Проблема организации и проведения эмпирического
Психологического исследования. К разделу 2. Вопросы: 1. Постановка проблемы, формулирование гипотезы, определение задач исследования. 2. Методический аппарат эмпирического исследования. 3. Планирование исследования и выбор метода обработки результатов. 4. Интерпретация эмпирических данных. Задание: 1. Составление таблицы «Сравнительная характеристика методов психологии». 2. Анализ схемы построения психологического исследования (по статьям из журнала «Вопросы психологии»). 3. История развития психологических знаний. К разделу 3. Вопросы: 1. Этапы развития психологии. 2. Основные направления зарубежной психологии. 3. Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки. Задание. Составить таблицу этапов становления психологии как науки. Указать особенности подхода к определению предмета психологии на каждом этапе.
Развитие психики. К разделу 4. Вопросы: 1. Сенсорная, перцептивная, интеллектуальная стадии в развитии психики. 2. Сравнительная характеристика психики животных и человека. 3. Проблема возникновения сознания человека. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Задание. Составить таблицу «Сравнение психики животных и человека». 5. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. К разделу 5. Вопросы: 1. Понимание личности в психологии. 2. Особенности подхода к личности в других науках 3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». 4. Факторы формирования и развития личности. 5.Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности. 6. Вклад различных теорий личности в современное понимание личности.
7. Структура личности и ее компоненты в различных отечественных и зарубежных психологических теориях. 8. «Я-концепция» и проблема самоопределения, самоотношения и самооценки личности. Задание. 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: индивид, индивидуальность, субъект, субъект деятельности, личность, самооценка, уровень притязаний, направленность, потребность, мотив, мотивация. 2. Найти фразеологизмы (пословицы, поговорки), характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность. 3. Схематически изобразить структуру личности, предлагаемую в разных психологических теориях. Сравнить и проанализировать эти схемы. 4. Перечислить основные характеристики, по которым интерналы и экстерналы отличаются друг от друга. Исследование самооценки личности. К разделу 5. 1. Формирование знаний и умений по изучению особенностей самооценки личности. 2. Исследование особенностей самооценки личности (методика С.А. Будасси). Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма. К разделу 5. 1. Формирование знаний и умений по психологическому изучению свойств личности. 2. Исследование свойств личности (Опросник Г. Айзенка). Исследование уровня притязаний личности. К разделу 5. 1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуального уровня притязаний личности. 2. Исследование особенностей динамики уровня притязаний личности (Моторная проба Й. Шварцландера). Развитие личности в онтогенезе (к разделу 6). Вопросы. 1. Психологические особенности дошкольного возраста. 2. Психологические особенности младшего школьного возраста. 3. Психологические особенности подросткового возраста. 4. Психологические особенности юношеского возраста. Задание. Написать эссе на тему «Я – зрелая личность? Мои пути самосовершенствования». Личность в системе межличностных отношений. К разделу 7.
Вопросы: 1. Понятие малой группы, ее основные характеристики. 2. Виды малых групп. 3. Основные психологические характеристики коллектива. 5. Лидерство и руководство: единство и различия. Основные функции лидера и руководителя в коллективе. 6. Стиль руководства (управления) коллективом. 7. Феномены межличностных отношений. 8. Методы исследования межличностных отношений. Задание. 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: группа, руководитель, лидер, руководство, лидерство, сплоченность групповая, ценностно-ориентационное единство, коллективистическое самоопределение, коллективистическая идентификация, конформизм, нонконформизм, психологический климат, «социометрические звезды», «парии». 2. Описать реально существующую группу из Вашего окружения по следующим параметрам: численный состав, тип группы по рассмотренным классификациям. 3. Какие эмпирические методы исследования применимы к данной конкретной группе? Почему? Какие из методов сложны в применении в данном конкретном случае? Почему? Изучение межличностных отношений в группе Методом социометрии. К разделу 7. 1. Формирование знаний и умений по изучению межличностных отношений в группе методом социометрии, психологического климата в коллективе. 2. Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии. 3. Исследование психологического климата в коллективе. Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации. К разделу 7. 1. Формирование знаний и умений в области психологии конфликта. 2. Исследование индивидуальных стратегий поведения личности в конфликтной ситуации (Методика К. Томаса – Р. Килмена). 13. Общепсихологическая характеристика деятельности. К разделу 8. Вопросы: 1. Понятия «деятельность» и «поведение». 2. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву). 3. Действие как единица человеческой деятельности. Виды действий. 4. Проблемы соотношения внутренней психической и внешней практической деятельности. 5. Освоение деятельности. Умения и навыки: этапы формирования. 6. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. 7. Профессиональная деятельность как условие формирования личности.
Задание. 1. Перечислить возможные мотивы учебной и трудовой деятельности. 2. Вспомнить и описать недавно выполненную деятельность; выделить в ней мотив, цели, последовательность действий, условия выполнения и способы реализации. Общение и речевая деятельность. К разделу 9. Вопросы: 1. Общение как особая форма человеческого взаимодействия. 2. Речь как особая форма коммуникативной деятельности. 3. Внутренняя речь и ее происхождение. Взаимосвязь внутренней и внешней речи. Внутренняя речевая деятельность и письменная речь. Понимание устной и письменной речи. Свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность. 4. Речь и познавательная деятельность личности. Задание. 1. Описать различные ситуации общения (не менее трех), охарактеризовать их по видам, формам, средствам общения. 2. Составить схему «Речь и язык».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|