Изучение свойств внимания. К разделу 10.
1. Формирование знаний и умений по изучению познавательных процессов личности. 2. Исследование свойств внимания: Методика 1. Исследование объема внимания. Методика 2. Исследование избирательности внимания. Методика 3. Исследование распределения и переключения внимания. Изучение свойств памяти. К разделу 10. 1. Формирование знаний и умений по изучению познавательной сферы личности. 2. Исследование свойств и видов памяти: Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти. Методика 2. Исследование кратковременной, долговременной и эмоциональной памяти. Изучение особенностей мышления. К разделу 10. 1. Формирование знаний и умений по изучению процессов познавательной сферы личности. 2. Исследование особенностей мышления: Методика 1. Исследование рефлексивности мышления. Методика 2. Исследование аналитичности мышления. Методика 3. Исследование обобщения как мыслительной операции. Изучение эмоционального состояния фрустрации. К разделу 11. 1. Формирование знаний и умений по изучению эмоциональных состояний личности. 2. Исследование эмоционального состояния фрустрации. Методика исследования фрустрационных реакций (С. Розенцвейга). Изучение волевых качеств личности. К разделу 11. 1. Формирование знаний и умений по изучению волевых качеств личности. 2. Исследование уровня выраженности волевых качеств личности. Исследование типов темперамента. К разделу 12. 1. Формирование знаний и умений по изучению индивидуально-психологических особенностей личности. 2. Исследование типов темперамента. Тест «Формула темперамента» (А. Белов). Изучение акцентуаций характера. К разделу 12. 1. Формирование знаний и умений по изучению акцентуаций характера как индивидуально–психологических особенностей личности.
2. Исследование акцентуаций характера (Опросник Шмишека). Темы рефератов и эссе Для подготовки к практическим занятиям Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему. План 1. Определить тему. Тема должна быть актуальна для науки и практики, интересна автору. Желательно, чтобы в теме содержалось противоречие, благодаря этому будет легко отталкиваться, выстраивая повествование. 2. Найти литературные источники, в которых отражается сущность проблемы, имеющейся в теме. Составить список литературы. 3. Ознакомиться с точкой зрения различных ученых, выписать цитаты из книг и статей. Важно употреблять для изложения мысли только те слова, которые вам понятны. Значение непонятных терминов необходимо уточнять в словаре или справочнике. Таким образом, вы не только поймете тему глубже, но и пополните свой словарный запас. 4. Набросать черновой вариант работы. 5. Составить план. 6. Одобрить предварительный вариант у преподавателя. 7. Написать окончательный вариант работы. Структура реферата и требования к его оформлению Содержание реферата составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников. Помните, что язык изложения материала должен быть простым и понятным. Не увлекайтесь терминологией. Все глаголы прописываются в форме второго лица множественного числа: мы думаем, мы считаем и т. д. Допускаются речевые клише: «Стоит отметить», «Важно подчеркнуть», «Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…» и т. п. Язык работы создает впечатление об общем уровне культуры автора, поэтому не жалейте времени на его доработку.
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Структура и план эссе Структура определяется предъявляемыми требованиями: 1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). 2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): § вступление § тезис, аргументы § тезис, аргументы § тезис, аргументы § заключение. Правила написания эссе Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка. Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом. В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о...», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам...», эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: 1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить. Темы рефератов и эссе 1. Современные направления психологических исследований в мире. 2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. 3. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения. 4. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. 5. Развитие самосознания и «Я-концепции». 6. Классификация и содержание новейших теорий личности. 7. Объективный характер закономерностей формирования человеческой личности. 8. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправному поведению. 9. Условия и факторы нормального и аномального развития личности. 10. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях. 11. Мотивация просоциального и асоциального поведения. 12. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов. 13. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности. 14.Феноменология лидерства. 15. Пути и средства повышения эффективности групповой работы. 16. Основные источники личностного развития индивида в группе. 17. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства трудовым коллективом. 18. Речевая культура специалиста. 19. Общение в структуре профессиональной деятельности. 20. Внимание, его роль в учебной и профессиональной деятельности личности. 21. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения. 22. Психология интеллекта и объективные возможности его измерения.
23. Общие интеллектуальные способности личности, их диагностика и развитие. 24. Воображение в познавательной и практической деятельности человека. 25. Роль чувств в профессиональной деятельности. 26. Воля. Основные направления и пути развития воли у подростков. 27. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. 28. Акцентуации характера, их диагностика и коррекция. 29. Общие творческие способности, их диагностика и развитие. 30. Гениальность, задатки и способности великих людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|