О людях, обществе и образовании.
Сегодняшнее состояние мира и человечества все-таки заставляет некоторых людей почувствовать, что тут что-то не так. Когда мы смотрим на окружающий нас мир и он нас не устраивает, то надо понимать, что весь этот мир создается людьми, их мыслями, словами и действиями. Поэтому когда мир нас не радует, это все идет от людей. В чем же с людьми проблема? Современное общество почти полностью состоит из людей без Разума - нечто подобное куклам или роботам, у них есть только " сознание", которое, по К. Марксу - " отражение окружающего мира". Т. е. вместо собственной индивидуальности, личности - зеркало, которое отражает все вокруг, а что получается, если два зеркала встречают друг друга? Правильно - несчетное количество пустых отражений. Разум - это способность осознавать себя как объективную сущность, непрерывно отдавая себе отчет в том, кто ты, что делаешь, чего хочешь и зачем. " Мыслю, следовательно существую" - с этого начинается собственно разумное существо, имееющее право называться человеком. При наличии Разума приходит и отВЕДственность; ) от ВЕДания, что творишь в этом мире, и зачем. Те же существа, которые не имеют отведственности, творят сиюминутные деяния, которые оставляют за собой только шлак и раны на теле Земли. Для масс существ, не имеющих собственной личности и Разума, направление действий указывает либо информация, отраженная другими, либо, в основном - искусственная информационная канализация, тель-авидение (далее - Т@В, по сходству с " тав(-б)", кабалистический знак, трактуется в некоторых источниках как знак проклятия, " каинова печать", также прослеживается связь с понятием " табу" ). На стадии роста человека к нему применяется то, что принято называть " воспитанием" и " образованием", а по факту это - дрессировка двуногого существа без перьев, поскольку в то самое " сознание" втасовываются некие установки, условные рефлексы, о том что вот это дозволено, а вот это - нет, создаются заборы и рамки, внушаются запреты, и одновременно - из других информационных потоков внушаются и стимулируются примитивнейшие инстинкты и побуждения, а также рассказывается, как эти рамки и заборы обойти и преодолеть. Например, когда по Т@В показывают сплошные криминальные хроники, существо привыкает к тому, что насилие, убийства, наркотики и прочее - это нормально, и действовать нужно тоже так же (логика здесь не привлекается, что привело бы к пониманию того, что криминальные действия заканчиваются плачевно для преступников, которых показывают в хронике). Остальной маразм здесь разбирать не будем.
Как только подобным образом выдрессированное существо попадает в условия, где отсутствуют или действуют иные правила и ограничения, оно срывается и демонстрирует обычную животную сущность, потому что личность не сформировалась, собственных принципов поведения нет, а искусственные рамки пали - и растекается амебой. Поэтому, ст0ит прессу власти и полицейского подавления упасть - мы получим хаос. Впрочем, при нынешнем уровне " уважения" к власти (а она его и не заслуживает, поскольку состоит из таких же пустышек) и полицейскому прессингу в странах постсоветского пространства и так уже ситуация вот-вот выйдет из-под всякого контроля. Попытки ужесточения полицейского прессинга в условиях пропаганды предельного цинизма, потребительства и насилия по Т@В ведут к тому, что появление на улице в отсутствие непосредственной видимости полицейского наряда становится смертельно опасным, но и тем попадаться на глаза – тоже нежелательно.
Чтобы люди были людьми, каждый человек должен быть личностью и обладать не просто сознанием, а Разумом. Тогда будет человечество, а не стадо, и взаимоотношения, основанные на трех взаимодополняющих естественных законах: 1) Поступай с другими так, как хочешь чтобы они поступали с тобой, не делай им того, чего не желаешь себе; 2) Делай что хочешь, не делай чего не хочешь; 3) Свобода каждого заканчивается только там, где начинается свобода другого. Что же делать, чтобы изменить ситуацию? Для уже существующей массы людей это наиболее сложный вопрос. Сами по себе они не виноваты, что стали такими, их создала среда, " воспитание" и " образование", и такие экземпляры как ваш слуга покорный - всего лишь флюктуации, как это явление называется в теории вероятностей, случайно возникшее специфическое стечение обстоятельств породило необходимость в самоосознании. В существующей системе принято считать, что требуются определенные " развивающие" упражнения и задания по определенной программе, чтобы избежать задержки развития и так называемого " синдрома Маугли", но в действительности, человек всегда стремится к развитию самостоятельно, обладая естественной любознательностью и тем, что называют " почемучкой"; обычно получается, что родители и воспитатели сначала ставят ограничения и запреты, а также затыкают почемучку репликами " вырастешь - узнаешь" или " не мешай взрослым", что подсознательно подрывает их авторитет, а также отбивает охоту что-то узнавать самостоятельно, оставляя только самые примитивные инстинкты, такие как доминирование в стаде, а потом - обучение по рутинным унифицированным программам в " учебных заведениях" подлинного интереса не приносит и воспринимается как унылая обязаловка. Эта проблема имеет наследуемый характер, поскольку несостоятельность воспитателей в предоставлении ответов на вопросы определяет подавление естественного роста личности и формирования Разума на основе понимания сути и взаимосвязей всего наблюдаемого.
От нас требуется одно - дать эту самую свободу естественного роста, обеспечить доступ к информации и помощь в ее усвоении. Современный уровень развития технологии может значительно облегчить все эти задачи, но, конечно же, ничто не заменит человеку общения с себе подобными.
18 апр. 2011
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|