Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание анимации в режиме автоматической установки ключевых кадров




В качестве первого примера попробуем получить анимацию изменения масштаба обычного шара, когда шар вначале будет увеличиваться в размерах до некой максимальной величины, а затем так же плавно уменьшаться. Создайте новую сцену с шаром в центре. Задайте требуемую частоту кадров (в нашем случае 24 кадра в секунду), щелкнув на кнопке Time Configuration и установив для параметра Frame Rate (Кадровая частота) вариант Film. Укажите диапазон анимации, введя требуемые значения в полях Start Time (Начало анимации) и End Time (Конец анимации), — для примера будем считать, что анимация должна длиться 3 секунды, а частота кадров равна 24 кадрам в секунду, поэтому в создаваемой анимации должно быть 72 кадра — с 0-го по 71-й (рис. 8).

 

Рис. 8. Определение диапазона анимации

 

Попробуем в данном примере работать в режиме автоматической установки ключевых кадров — в нем любое изменение параметров объекта автоматически приводит к созданию ключа анимации. Для активации данного режима щелкните на кнопке Toggle Auto Key Mode (Переключить в режим автоматического создания ключей), находящейся на панели управления. Выделите шар и перетащите ползунок временн о й шкалы вправо на 30-й кадр. Увеличьте масштаб шара, воспользовавшись инструментом Select and Uniform Scale. Это приведет к появлению на шкале треков меток сразу двух ключей — в 0-м и 30-м кадрах, первый из которых создается автоматически (рис. 9).

 

Рис. 9. Появление меток первых двух ключей

 

Переместите ползунок на последний кадр, уменьшите масштаб шара до первоначального и отключите режим автоматического создания ключей, щелкнув на кнопке Toggle Auto Key Mode. Перейдите в окно проекции Perspective, нажмите на панели управления кнопку Play Animation (Проиграть анимацию) — она тут же превратится в кнопку Stop Animation, а анимация начнет проигрываться. Для более удобного просмотра можно предварительно развернуть окно проекции на весь экран, воспользовавшись кнопкой Min / Max Toggle (Переключить во весь экран/возврат назад). Понаблюдайте за созданным шедевром и остановите анимацию, щелкнув на кнопке Stop Animation.

Подобное воспроизведение анимации в окне проекции Perspective (Перспектива) дает лишь примерное представление о том, как она будет выглядеть в действительности. Дело в том, что 3D Studio MAX каждый раз просчитывает то или иное изображение перед его показом, а программа воспроизведения анимации проигрывает уже готовые изображения, а значит, скорость воспроизведения (в зависимости от сцены и характеристик компьютера) может немного или даже весьма существенно отличаться от действительной. Для просмотра анимации в реальном времени необходимо создать файл эскиза анимации, воспользовавшись командой Animation => Make Preview (Анимация=>Создать Эскиз). Это приведет к формированию множества моментальных снимков экрана (для каждого кадра формируется свой снимок) с последующей их демонстрацией в окне установленного по умолчанию в Windows проигрывателя. Попробуйте применить команду Animation => Make Preview с параметрами по умолчанию и увидите, что вначале анимация вновь будет воспроизводиться в окне Perspective (только на этот раз данный процесс будет сопровождаться созданием снимков), а затем откроется окно проигрывателя, где можно будет увидеть результат (рис. 10). Имейте в виду, что подобный просчет анимации требует немало времени, поэтому на стадии отладки ролика разумнее не загружать сцену лишними деталями: скрыть те объекты, которые не имеют значения для анимации, заменить объекты со сложной структурой более простыми и т.п.

 

Рис. 10. Демонстрация анимации в окне Windows-проигрывателя

 

Полученную анимацию несложно сохранить. Откройте окно настройки параметров визуализации Render Scene, применив команду Rendering => Render, и перейдите на вкладку Common Parameters. В группе параметров Time Output (Временной интервал) активируйте переключатель Active Time Segment (Активный сегмент времени) и определите диапазон анимации (рис. 11). В группе Render Output (Вывод визуализации) щелкните на кнопке Files (Файлы) и укажите имя файла, формат расширения (AVI) и формат сжатия (рис. 12), а затем щелкните на кнопке Render, что и приведет к формированию AVI-файла в указанной папке.

 

Рис. 11. Определение диапазона анимации

 

Рис. 12. Настройка параметров сохранения анимации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...