Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание анимации в режиме ручной установки ключевых кадров




Теперь попробуем получить анимацию в режиме ручной установки ключевых кадров, заставив перемещаться обычный шар по криволинейной траектории, представленной на рис. 13, где красным цветом отмечены ключевые позиции перемещающегося объекта, а белым — некоторые промежуточные. Создайте новую сцену с шаром и перейдите в режим работы с одной проекцией Front. Щелкните на кнопке Time Configuration и укажите в качестве диапазона анимации интервал с 0-го по 30-й кадр. Включите режим ручной установки ключевых кадров, щелкнув на кнопке Toggle Set Key Mode (Переключить в режим ручного создания ключей). Проверьте, чтобы ползунок временн о й шкалы стоял на 0-м кадре, перетащите шар вверх и влево и создайте первый ключ анимации, щелкнув на кнопке Set Keys (Установить ключ) — рис. 14. Обратите внимание на то, что при нажатии данной кнопки фиксируются изменения только тех свойств, которые помечены галочками в окне Key Filters (рис. 15).

 

Рис. 13. Траектория перемещения шара

 

Рис. 14. Вид сцены для 0-го кадра

 

Рис. 15. Окно Key Filters

 

Переключитесь на 6-й кадр, переместите шар в соответствии с задуманной траекторией (то есть вниз и вправо) и опять же вручную создайте второй ключ (рис. 16). Активируйте 10-й кадр, вновь переместите шар и создайте ключ (рис. 17) и т.д., пока не сформируете ключевые кадры для всей траектории. Примерное положение всех ключевых позиций шара на проекции Front представлено на рис. 18, где цифрами отмечены номера кадров, соответствующих ключевым положениям. Выключите режим ручной установки ключевых кадров, щелкнув на кнопке Toggle Set Key Mode, сохраните сцену и оцените полученную анимацию.

 

Рис. 16. Вид сцены для 6-го кадра

 

Рис. 17. Вид сцены для 10-го кадра

 

Рис. 18. Позиции шара для всех ключевых кадров

Редактирование ключей

Если анимация не соответствует вашим ожиданиям, придется перейти к ее отладке. Рассмотрим этот процесс на примере только что созданной анимации перемещения шарика по криволинейной траектории. Определенные возможности для этого имеются в главном окне программы. Например, несложно изменить положение объекта в ключевом кадре — для этого достаточно активировать ключевой кадр, включить режим ручного создания ключей, переместить объект, создать новый ключ анимации и щелкнуть на кнопке Toggle Set Key Mode.

Кроме того, можно создать новые ключевые кадры. Попробуем, например, подкорректировать первый этап движения шарика. В промежутке, охватывающем с 1-го по 6-й кадры, шарик перемещается по прямой, а должен (в соответствии с физическими законами) двигаться по параболе с широким основанием. Для достижения нужной траектории придется отвести на указанный этап перемещения больше времени и создать еще несколько ключей. Получается, что общее число кадров анимации нужно увеличить, кадры с 6-го по 30-й перенести по временн о й шкале вперед и скорректировать позиции шара в добавленных кадрах. Расширьте диапазон анимации до 36 кадров. На шкале треков при нажатой клавише Ctrl выделите все ключи, стоящие в кадрах с 6-го по 30-й, и перетащите их на 12-й кадр. Проиграйте анимацию и увидите, что после перемещения ключевых кадров программой автоматически было отрегулировано положение шара в добавленных кадрах (рис. 19) и теперь начальный промежуток шарик пробегает в более медленном темпе. На самом деле скорость его не изменилась — просто за счет удвоения кадров увеличилось время, отведенное шарику на прохождение начального этапа пути. Однако данные действия пока не привели к желаемому изменению траектории на рассматриваемом участке (от прямолинейной к параболической) — положение шарика в начальных кадрах необходимо скорректировать вручную.

 

Рис. 19. Новое положение шара в 6-м кадре

 

Поэтому включите режим ручного создания ключей, активируйте 1-й кадр, переместите шарик чуть вверх и вправо и создайте новый ключ анимации, щелкнув на кнопке Set Keys. Аналогичную операцию выполните в отношении всех кадров со 2-го по 11-й, и при проигрывании анимации вы увидите, что траектория стала ближе к желаемой, но отнюдь не идеальной.

Как видите, корректировать ключи непосредственно в главном окне программы не всегда удобно, поскольку траектории шарика мы не видим. Иное дело, если открыть редактор треков Track View в режиме Curve Editor (команда Graph Editor => Track View => Curve Editor — Редактор графов => Просмотр треков => Редактор кривых), в котором отображаются анимационные кривые вместе с ключами, представленными в виде явно выраженных точек, лежащих на кривых (рис. 20). По оси X в окне кривых откладываются номера кадров, а по оси Y — числовые значения ключей. Редактируя форму этих анимационных кривых, можно управлять анимацией, например ускорять и замедлять движение объекта, так как в случае перемещения увеличение крутизны наклона кривой приведет к ускорению движения, а более пологая форма, наоборот, к его замедлению. Подобное редактирование осуществляется за счет изменения значений ключей, а также посредством корректировки кривизны кривых. Отметим, что окно Curve Editor разбито на две части: в левой находится дерево объектов и свойств сцены и всех их параметров, поддерживающих анимацию, — в нем удобно выбирать редактируемый параметр, а справа — окно кривых, в котором производится редактирование.

 

Рис. 20. Окно Curve Editor для анимации движения шарика

 

Убедитесь, что ползунок временн о й шкалы стоит на 1-м кадре. Запустите воспроизведение анимации и понаблюдайте за окном Curve Editor при движении шарика — изначально находившаяся слева вертикальная черта, отмечающая положение отображаемого кадра, начнет перемещаться вдоль горизонтальной оси вправо, последовательно проходя все кадры анимации.

Вернемся к ранее рассмотренной, но так до конца и не решенной проблеме движения шарика по параболической траектории. Попробуем продолжить редактирование ключей, но уже в окне Curve Editor. Щелкните в его левой части и у объекта Sphere 01 сделайте выделенной только строку Z Pozition — останется одна анимационная кривая, отвечающая за перемещение по оси Z. При нажатой клавише Ctrl выделите все анимационные ключи и увидите, что в точках их размещения появились касательные (рис. 21). Внимательно рассмотрите участок кривой, соответствующий первым 13 кадрам, — видно, что для более плавного движения шарика желательно немного изменить кривизну кривой, переместив все ключи на данном участке, за исключением ключа в 0-м кадре, немного вниз. На встроенной панели инструментов редактора кривых выберите инструмент Move Keys (Переместить ключи), выделите все нужные ключи, сформировав вокруг них габаритный контейнер, и переместите их вниз примерно так, как показано на рис. 22. Второй ключ потребует более точной индивидуальной настройки — щелкните на нем правой кнопкой мыши и в открывшемся окне параметров введите его новое значение (рис. 23). А затем, для того чтобы касательные ключа установились автоматически на основе кривизны участков кривой до и после ключевой точки, щелкните на кнопке Set Tangents to Auto (Автоматическая установка касательных) — рис. 24. Включите воспроизведение анимации и оцените результат.

Изменять ключи в редакторе кривых гораздо удобнее благодаря тому, что, в отличие от окна проекций, здесь одновременно отображаются все ключи и соответствующие им положения объекта — в итоге, меняя один ключ, можно сразу оценить, как изменится кривая (в частном случае траектория движения) в целом.

 

Рис. 21. Появление касательных к ключам анимационных кривых

 

Рис. 22. Результат перемещения группы ключей

 

Рис. 23. Ввод значения 2-го ключа в окне параметров

 

Рис. 24. Окончательный вид анимационной кривой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...