Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты реализации стратегии развития ЗАТО Зеленогорск




 

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами позволит в 2015 году увеличить номинальные среднедушевые денежные доходы населения на 83,2%, номинальную среднемесячную заработную плату в 2,2 раза к уровню 2007 года, реальные денежные доходы и реальную среднемесячную заработную плату - на 5,1 % и на 25,5% соответственно. В 2020 году номинальные доходы населения предположительно увеличатся в 2,7 раза к уровню 2007 года, номинальная среднемесячная заработная плата - в 3,2 раза, реальные доходы населения и реальная среднемесячная заработная плата - на 20,6% и 44,1% соответственно.

Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте) в среднесрочной и долгосрочной перспективе сохранится на уровне 2007 года - 1,2%.

Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным видам деятельности в 2015 году увеличится к уровню 2007 года в действующих ценах на 81,5%, в сопоставимых ценах - на 31,3%, в 2020 году - в 2,3 раза и на 32,7% соответственно. Увеличение объёмов реализации будет обеспечено преимущественно за счёт Информация для служебного пользования, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (рост в 2015 году - на 44,3%, до 2020 года объём производства сохранится на уровне 2015 года).

Важнейшими факторами роста промышленного производства станут Информация для служебного пользования, увеличение объёмов поставок электрической энергии на Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

Высокие темпы развития будут достигнуты на предприятии строительного комплекса - ОАО "УС-604", что обеспечит в 2015 году рост объёмов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 83,5% в сопоставимых ценах к уровню 2007 года. В 2020 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду деятельности "Строительство" сохранится на уровне 2015 года. Основой роста объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг ОАО "УС-604" является расширение рынка строительства, в том числе на территории Красноярского края и за его пределами, за счёт участия в конкурсах на проведение строительно-монтажных работ, участия в федеральных, краевых и городских целевых программах. Повышению конкурентоспособности строительно-монтажных работ ОАО "УС-604" также будут способствовать внедрение эффективных технологий строительства и производства строительных материалов и конструкций.

Реализация программных мероприятий, обеспечивающих более эффективное использование имеющегося потенциала сельскохозяйственного предприятия ООО "Искра", позволит сохранить устойчивые тенденции наращивания производства животноводства и растениеводства для обеспечения потребности города в сельскохозяйственной продукции, в том числе за счёт освоения сельскохозяйственных земель на территории Рыбинского района. За период до 2015 года объём производства продукции сельского хозяйства увеличится в действующих ценах в 2,3 раза относительно 2007 года, в сопоставимых ценах - на 27,3%, за период до 2020 года - в 3,0 раза и на 39,9% соответственно. Увеличение объёмов производства будет обеспечено как за счёт роста продукции растениеводства, так и за счёт роста продукции животноводства. Рост объёма производства картофеля в 2020 году относительно 2007 года составит 3,3 раза, овощей - 54%, скота и птицы на убой (в живом весе) - 13,5%, молока - 5,1%.

Важным направлением обеспечения стабильности экономического развития города рассматривается малое предпринимательство. В результате реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование развития малого предпринимательства, ожидается рост объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями малого бизнеса в действующих ценах в 2015 году в 2,7 раза, в 2020 году - в 3,6 раза, в сопоставимых ценах - на 51,0% и 58,7% соответственно. Доля занятых в малом бизнесе от общей численности занятых в экономике увеличится с 13,8% (по итогам 2007 года) до 22,3% в 2015 году и до 23,1% в 2020 году.

В структуре экономики в 2020 году значительных изменений не произойдёт, основная доля объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг сохранится за промышленным производством. В структуре промышленного производства изменения будут характеризоваться снижением доли обрабатывающих производств и увеличением доли по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, пара и воды" за счёт роста объёма производства электроэнергии, отпускаемой на Федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), с 4694,6 млн. кВт.ч в 2007 году до 7120 млн. кВт.ч в 2020 году или на 51,7%. Доля обрабатывающих производств снизится с 67,4% в 2007 году до 50,0% в 2020 году, в том числе градообразующего предприятия с 67,3% до 45,7%. Удельный вес производства электроэнергии, пара и воды увеличится с 32,2% в 2007 году до 49,9% в 2020 году.

В случае принятия решения по размещению на территории города горно-обогатительного комбината для переработки полуфабрикатов с Кингашского полиметаллического месторождения и пуска его к 2016 году структура экономики и основные показатели развития города существенно изменятся. Ожидаемые объемы производства - до 45 тыс. тонн никеля и 15 тыс. тонн меди в год. Непосредственно в производственном процессе планируется задействовать порядка 2 тыс. человек.

Реализация программных мероприятий в отраслях социальной сферы позволит обеспечить:

всеобщую доступность и повышение качества базовых социальных услуг, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование;

внедрение оптимальных технологий обследования и лечения больных за счёт оснащения современным оборудованием, внедрения новых медицинских технологий, создания отделения сестринского ухода, расширения сети дневных стационаров;

оказание медицинской помощи населению близлежащих районов на базе межрайонного центра филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ № 42;

комплексное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений, информатизацию системы образования;

реализацию краевых проектов по взаимодействию учреждений культуры Восточных районов Красноярского края;

строительство современных спортивных объектов и развитие инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом;

условия для проведения спортивных соревнований краевого уровня;

расширение спектра и повышение качества услуг в сфере культуры, искусства, физической культуры и спорта.

Реализация программных мероприятий в жилищно-коммунальной сфере предполагает достижение следующих результатов:

ввод в эксплуатацию 79,6 тыс. кв. метров общей площади жилья;

повышение доступности приобретения жилья;

повышение качества жилищно-коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях строительства жилья и объектов городской инфраструктуры;

повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса.

создание безопасной и благоустроенной городской среды.

Реализация Программы позволит значительно улучшить экологическую обстановку в городе. Строительство третьей очереди полигона твёрдых бытовых отходов обеспечит изоляцию и обезвреживание отходов, повышение экологической безопасности окружающей среды. Кроме того, комплекс природоохранных мероприятий направлен на:

снижение риска наводнений в ЗАТО Зеленогорск и близлежащих районах, сокращение непроизводительных затрат, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;

улучшение экологической обстановки на производственных объектах, водных объектах межрегионального значения, сохранение и воспроизводство естественных экологических систем и биологического разнообразия;

обеспечение защиты окружающей среды от вредного воздействия отходов производства;

восстановление нарушенных земель;

предотвращение гибели рыб в водозаборе Красноярской ГРЭС-2 за счёт строительства рыбозащитного сооружения;

создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.

В результате реализации программных мероприятий будет создано 1007 новых рабочих мест, в том числе, Информация для служебного пользования, расширение объёмов строительства ОАО "УС-604" - 60 новых рабочих мест. Однако создание новых рабочих мест на основных предприятиях города не приведёт к значительному увеличению числа занятых в экономике города по следующим причинам:

закрытие некоторых производств на ОАО "ПО ЭХЗ" (производство ленты магнитной, производство видеокассет и аудиокассет, производство телевизоров, собираемых из импортных комплектующих, производство фарфоровых изделий);

проведение мероприятий по оптимизации численности персонала;

выполнение дополнительных объёмов строительно-монтажных работ за пределами города.

Комплекс мероприятий по развитию реального сектора экономики города обеспечит активный рост доходов во все уровни бюджетов. Общая сумма налоговых поступлений от реализации программных мероприятий в консолидированный бюджет края составит 2 974 371,6 тыс. руб. (в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства), в местный бюджет ЗАТО Зеленогорск - 442 548,2 тыс. руб.

Основные показатели социально-экономического развития ЗАТО Зеленогорск в среднесрочной (до 2015 года) и долгосрочной (до 2020 года) перспективе приведены в Приложении 2.

Таким образом, решение проблемы эффективного управления развитием муниципальных образований напрямую зависит от качественной разработки и реализации инструментов муниципального стратегирования.

Реализация стратегии социально-экономического развития ЗАТО г. Зеленогорск опирается на формирование новой системы взаимоотношений заинтересованных сторон муниципального развития, в том числе власти, бизнеса и общества в целом, а также разработку механизмов принятия решений, учитывающих интересы этих сторон.

 


Заключение

 

Резюмируя изложенное, можно сделать следующие выводы.

Целью первой главы стало изучение теоретических основ стратегического развития муниципальных образований. Социально-экономическое развитие - это изменения в муниципальной экономике и социальной сфере, целью которого является улучшение качества жизни местного сообщества.

Стратегическое управления развитием муниципальным образованием - это процесс управленческой деятельности органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

Стратегия развития муниципального образования - важнейший элемент, в котором формируются окончательные выводы о целях социально-экономического развития территории, факторах и механизме его достижения, а также о методах управления этим развитием. Выводы делаются с учетом новых тенденций и особенностей социально-экономического развития региона, страны и муниципального образования.

Механизм формирования стратегии развития муниципального образования включает в себя весь процесс разработки и принятия стратегии: от стратегического анализа внутренних и внешних факторов, формирования концепции и содержания стратегии, до предварительной оценки социально-экономической эффективности проводимой работы и разрабатываемой стратегии, порядка ее обсуждения и принятия.

Концепция стратегического развития муниципального образования - это его стратегический выбор, определяемый философией развития муниципального образования на основе SWOT-анализа и сравнительного анализа действующей стратегии и образцов успешной реализации стратегий развития других муниципальных образований.

Разработка стратегического плана муниципального развития состоит из следующих этапов: 1) анализ ресурсов и условий развития; 2) составление прогноза; 3) формирование концепции развития муниципального образования; 4) обсуждение концепции; 5) разработка целевых программ по стратегическим направлениям; 6) сведение целевых программ в стратегический план с оценкой затрат, потребностей в привлечении средств и эффекта от реализации; 7) разработка графика выполнения стратегического плана с указанием исполнителей; 8) обсуждение и утверждение стратегического плана.

Во второй главе, для изучения стратегического развития муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорск, был проведен анализ социально-экономического положения города и путем SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны, а также возможности и внутренние угрозы развития муниципального образования. Все это позволило разработать долгосрочную экономическую стратегию муниципалитета, и определить цели:

обеспечение достойного уровня жизни населения;

создание эффективной, конкурентоспособной, инновационно восприимчивой экономики, обладающей диверсифицированной структурой производства и значительным экспортным потенциалом.

Стратегический план является механизмом открытого взаимодействия с бизнесом и общественностью, механизмом обратной связи, позволяющим ориентировать действия органов муниципальной власти на достижение целей. В качестве механизма реализации стратегического развития муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорск, предложены мероприятия организационного, экономического и правового характера, с привлечением к работе самых широких слоев местного сообщества.

Использование методов муниципального стратегирования позволит повысить эффективность государственного управления на территории и создаст благоприятные возможности для решения реально существующих и потенциальных проблем и преодоления ограничений социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорск.

Таким образом, задача стратегического развития ЗАТО г. Зеленогорск состоит в том, чтобы найти пути сбалансированного, устойчивого социально-экономического развития муниципального образования в долгосрочной перспективе.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...